Вы здесь

ОПУТАЛИ ДУШУ И НАЦЕЛИЛИСЬ НА КВАРТИРУ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

На Ставрополье заметно активизировались адепты различных религиозных групп и сект. К своим краевым депутатам с просьбой оградить их от навязчивости бесцеремонных ловцов человеческих душ обратились казаки из Новоалександровского района, жители ряда других территорий края. Назрела необходимость принятия краевого закона о миссионерской деятельности. Законопроект подготовлен комитетом по делам национальностей и казачества. Ему еще предстоит пройти стадии согласования и проработки в правительстве и Думе. Но то, что проблема назрела, очевидно.
Эта история случилась на Кавминводах. Двое юношей-мусульман брали уроки английского языка у немолодой учительницы. Она жила одиноко. С мужем давно разошлись. А недавно у нее погиб сын. Понятно, что в горе, а тем более таком огромном, как потеря самого родного и любимого человека, любой нуждается в утешении. Женщина нашла утешение в стенах одной секты. Члены ее проявили к ней внимание и заботу. Она стала посещать их мероприятия. А затем ее стали убеждать отдать квартиру в пользу секты и сойтись еще с двумя-тремя такими же одинокими женщинами и жить вместе в одной квартире.
Учительница поделилась со своими учениками этой заботой и сомнениями. И, как оказалось, вовремя. Молодые мусульмане обратились в интересах женщины в правоохранительные органы. Квартиру учительницы удалось отстоять от посягательств новоявленных «братьев и сестер», а самой ей потребовалась помощь психолога, чтобы избавиться от навязчивой «заботы» сектантов. Стоит заметить, что женщина по рождению и по жизни была православной до знакомства с сектой, а ученики ее, как уже было отмечено, мусульмане. Это я к тому, что среди нормальных не зомбированных людей, а на Ставрополье проживают около 180 народов, обычное явление не то, что толерантность, но готовность проявить дружеское участие, прийти на помощь. Благодаря своевременной помощи молодых людей другого вероисповедания женщина сохранила квартиру, а после психологических курсов как бы прозрела, поняла, что с нею творилось.
Понятно, что такие истории случаются не каждый день. Но то, что они случаются, должно настораживать людей, которых пытаются увлечь какими-то новыми нетрадиционными религиозными идеями и учениями, отгораживая от привычного мира и общения.
Сыр в мышеловке
По данным правоохранительных органов, сейчас в Ставропольском крае действуют 477 зарегистрированных религиозных организаций и до 500 религиозных групп. Организации подлежат обязательной регистрации в министерстве юстиции. Оно же их проверяет на соответствие деятельности уставу. Т.е. существуют регламентирующие моменты, которые позволяют осуществлять контроль. Что касается религиозных групп, то в законодательном плане их деятельность регламентирована гораздо проще. Группу можно создать практически в любом месте с минимальным количеством первоначальных членов. Эта группа может просто проводить богослужения, действуя без образования юридического лица, либо уведомляет орган местного самоуправления, что в дальнейшем планирует преобразоваться в религиозную организацию.
Однако есть религиозные группы, которые на территории какого-либо города или села занимаются богослужениями, вовлечением новых членов, т.е., по сути дела, миссионерской деятельностью, но никакого учета данных касательно таких групп у органа местного самоуправления, как правило, нет. При этом, как отмечают специалисты, активность подобных просектантских религиозных групп - цикличная. Как только происходят более-менее значимые геополитические события, межнациональные конфликты или конфликты, которые пытаются приравнять к межнациональным, сразу наблюдается резкая активизация подобных групп.
Ну а интерес всяких сектантов и просектантских групп к Ставрополью, являющемуся вратами Кавказа, одному из самых многонациональных регионов России, понятен и очевиден. Желающих раскачать ситуацию в нашем крае немало. Стоит вспомнить криминальные убийства в Минеральных Водах, а парой лет ранее - в Невинномысске, истерию по этому поводу в Интернете, митинги и т.д.
Нередко деструктивные силы первоначально «прячутся» под видом миссионерской деятельности. Само значение слова миссионер происходит от латинского missio - посылка, отправление. Миссионер - это лицо, посылаемое религиозной организацией или церковью для пропаганды религиозных взглядов среди населения с иным вероисповеданием. Однако сегодня появилось немало «миссионеров», которые навязчиво и агрессивно, вопреки желанию человека пытаются вовлечь его в ряды своей религиозной организации или группы. И защититься от агрессии таких «миссионеров», которые преграждают дорогу на улице, пытаясь вручить какие-то брошюрки, стучат в калитки частных домов, особенно в селах, пристают к людям в общественных местах, бывает сложно. К примеру, в Юго-Западном районе Ставрополя представительницы одного из нетрадиционных для края вероисповеданий минувшим летом проходу не давали людям, идущим от многоэтажек к автобусным остановкам. Причем в числе адептов вероучения были не только старушки, но и молоденькие девушки, явно зомбированные и в свою очередь пытающиеся зомбировать других.
Понятно, что каждый человек свободно выбирает в кого или во что ему верить. Однако навязчивое внимание, приставание адептов лишает человека свободы выбора. Ловцы душ бывают неплохими психологами и стараются вовлечь в свои ряды людей одиноких, представителей социально незащищенных категорий, людей с пораненной психикой. Особое внимание уделяют молодежи и старикам. Среди последних вычисляют тех, кто проживает одиноко в отдельных квартирах и не имеет наследников или близких родственников. Когда человека вовлекают в секту, на первоначальном этапе его окружают особым вниманием. Он как бы попадает под гипноз просто-таки нереальной и никогда не испытанной им в обыденной жизни заботы. Этот обязательный ритуал всякой секты для каждого новичка имеет сильное психологическое воздействие и склоняет разум и душу человека в пользу этой приятной для него атмосферы. Человек расслабляется и полностью доверяет себя обретенным «братьям и сестрам» и их учению. А когда опоминается, то бывает, что уже остался и без квартиры, и без машины, и с разорванными связями с прежними друзьями, а то и с родственниками. «Сыр» в виде особого внимания и заботы заканчивается, имущество уплывает и мышеловка захлопывается.
Для чего нужен краевой закон?
Комитет края по делам национальностей и казачества изучил опыт других субъектов Российской Федерации в сфере законодательного регулирования миссионерской деятельности и подготовил законопроект. Концепция этого документа направлена на установление условий и порядка осуществления миссионерской деятельности на территории края. Этот закон позволит повысить уровень управленческого воздействия на сферу межконфессиональных и государственно-конфессиональных отношений в крае. Данный закон необходим, так как нередки случаи, когда лица, не являющиеся представителями религиозных организаций, но выдающие себя за таковых, своими действиями вводят в заблуждение граждан, случается и совершают противоправные деяния.
С одной стороны, законопроект направлен на охрану религиозных организаций. А с другой - на охрану прав жителей края. По законопроекту миссионер, т.е. лицо, посланное религиозной организацией для распространения своей веры, обязан иметь документ, который удостоверяет, что он действительно является тем, за кого себя выдает. В процессе подготовки законопроекта учитывался имеющийся опыт законодательного регулирования миссионерской деятельности в других субъектах РФ, а также определение Верховного суда от 03.12.2001 года. Этим определением подтверждено, что субъект РФ имеет право своим законом установить определенные условия для миссионеров. Это наличие документа, удостоверяющего принадлежность к данному религиозному объединению. В документе должны быть указаны паспортные данные миссионера, цели и сроки визита в данный субъект РФ и ряд других регламентирующих моментов. В законопроекте предусмотрен запрет на осуществление миссионерской деятельности иностранными гражданами, прибывшими в субъект РФ с туристическими, коммерческими и другими целями, кроме миссионерских, подтвержденными в официальных въездных документах. Для нарушителей предусмотрена административная ответственность.
Может возникнуть вопрос, зачем принимать краевой закон, если есть федеральное законодательство? Действительно, федеральный закон о свободе совести и религиозных объединениях дает достаточно широкий круг полномочий религиозным организациям. Но помимо легитимных организаций есть множество «миссионеров», чья деятельность ничем не регламентирована. И ходят такие неизвестно кем засланные варяги по улицам, домам и общественным заведениям наших городов и сел, распространяют сомнительную литературу, агрессивно завлекают в свои ряды легко поддающихся влиянию людей, а расхлебывать случившиеся горестные истории приходится правоохранительным органам. В секту человека вовлекают навязчиво, используя либо какие-то его трудности, либо эмоциональный стресс. Сам человек в этой ситуации зачастую бывает просто беззащитен. Значит, позаботиться о защите должна власть.
Самые опасные секты в истории
Сектантство своим антисоциальным, фанатическим и агрессивным поведением создает большие проблемы в жизни многих людей. На одном из сайтов Интернета я нашла информацию о самых опасных сектах в истории человечества.
«Церковь Муна» или Церковь объединения. Ученики Муна считают, что он является божественным существом или Мессией. Считается, что особенности вербовки членами культа молодых людей заключаются в том, чтобы отделять новичков от своих близких, заставляя чувствовать себя частью новой, более любящей семьи.
«Дети Бога». Культ был основан Дэвидом Бергом. Женских последовательниц культа превращали в проституток, дабы заманивать мужчин в свою религию. И даже замужняя женщина не освобождалась от «рыболовства», муж должен был делиться своей женой со всеми членами общества. А дети считались общими.
«Небесные врата». Последователи этого культа верят в НЛО и в то, что Земля должна быть «вытерта начисто» и «повторно использована». Единственным шансом спасения было провозглашено немедленное прекращение существования человека на планете. Когда комета Хейла-Боппа появилась в 1997 году, глава секты приказал покончить жизнь самоубийством 38 своим ученикам. Через самоубийства надеялись отправиться в путешествие к звезде Сириус и члены секты «Орден Храма Солнца». В 1994 году более 50 членов этой секты, действительно, покончили жизнь самоубийством.
Примером социально опасной деятельности сект является также организация газовой атаки в токийском метро в марте 1995 года и других терактов представителями секты АУМ Синрике, именующих себя «буддийской общиной». Ее подразделения действовали и в нашей стране. Правда, духовный представитель Далай Ламы в России заявил, что «эта секта на сто процентов не принадлежит к буддийской традиции». И, наконец, нельзя не вспомнить и так называемое «Белое Братство». Эта секта появилась в 90-х годах прошлого века и быстро приобрела скандальную известность, распространив свою деятельность на Украине, в Белоруссии и в России. По некоторым данным, один из ее создателей хорошо владел биоэнергетикой и гипнозом. Адептов секты убеждали, что время существования человечества подходит к концу и нужно всеми силами сопротивляться антихристу. Это сопротивление, как убеждали людей, удастся только в том случае, если человек не станет получать образование, работать, участвовать в общественной жизни, держать дома электроаппаратуру, вступать в брак и заводить детей, чтобы не отдавать их потом антихристу.
Рассказывать о деяниях деструктивных сект можно много. Многие их лидеры попали за решетку. Этап развития сектантства в России в постсоветские годы сами сектанты называют «золотым». Пользуясь распадом Советского Союза, становлением дикого капитализма, духовным разбродом, на нашу территорию хлынули социальные и моральные отбросы из разных стран под видом миссионеров, стремясь поймать в свои сети в первую очередь молодежь. Впрочем, не брезгуя и стариками, если у тех есть имущество, которое можно забрать. И очевидно, что назрела необходимость отделить истинных миссионеров от мнимых и реально понимать, что несет иная «миссионерская» деятельность многонациональному и многоконфессиональному краю и конкретно каждому человеку, которого поймают в свои сети проповедники.
Галина Сергушина.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет