Вы здесь

ЖКХ - ЭТО ЗДОРОВЬЕ ГОРОДА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Жилищно-коммунальное хозяйство города это как здоровье. Когда оно в порядке, то его и не замечаешь: ни как бьется сердце, что там с давлением и печенью. Так и в городе. Чистый двор, подъезд, дома тепло, светло, горячая, холодная вода. - И даже не задумываешься, что все это кто-то организовал, убрал, доставил к нам в квартиры.
Но если вдруг где-то происходит сбой, то, как и в живом организме, моментально начинают поступать сигналы о том, что не все ладно в нашем хозяйстве. Ставропольский городской расчетный центр (СГРЦ) и его структурные подразделения как раз и находятся в числе тех, куда поступают эти сигналы.
Люди идут к нам, и мы не можем остаться в стороне. Мы оказываемся связующим звеном между предприятиями-поставщиками коммунальных услуг, управляющими компаниями, ТСЖ и собственниками жилых помещений. СГРЦ заключил около 200 агентских договоров с исполнителями жилищно-коммунальных услуг - управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающими организациями, индивидуальными предпринимателями, работающими в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Расчеты по оплате жилищно-коммунальных услуг производятся по более чем 2,5 тыс. многоквартирных домов. Ведется около 120 тысяч лицевых счетов собственников помещений. В центральный офис и участки расчетного центра, расположенные в разных концах города, к нам обращаются по всем вопросам, связанным с расчетами за жилищно-коммунальные услуги. Мы выдаем справки населению об отсутствии задолженности и состоянии финансового лицевого счета. И сфера нашей деятельности постоянно расширяется. С февраля этого года взята на обслуживание одна из управляющих компаний города Михайловска.
Мы постоянно работаем над повышением качества нашей работы, культуры обслуживания населения, активно внедряем современные методы ведения расчетов за услуги. Все, кто обслуживается в расчетном центре, могут производить оплату услуг ЖКХ не выходя из дома, через интернет. Для этого необходимо войти в Личный кабинет на нашем сайте, зарегистрироваться и затем осуществить платеж, используя сервис «Сбербанк-онлайн». В режиме автоматизированной обработки платежей происходит и взаимодействие с ФГУП «Почта России». В этом плане была проведена большая работа по созданию единой информационной базы. В городе также развернута сеть терминалов самообслуживания по приему коммунальных платежей, благодаря которым абоненты имеют возможность оплачивать счета по пути в магазин, домой или на работу. Все это способствует сокращению очередей в пунктах приема коммунальных платежей и экономии времени граждан.
Однако этими сервисами больше пользуется молодое поколение. Люди же старшего возраста пока что предпочитают производить оплаты по старинке, через кассу. Но среди современных пенсионеров все больше появляется уверенных пользователей компьютеров, не желающих отставать от своих продвинутых внуков. В перспективе мы планируем наладить и их обучение пользованию онлайн- платежами. И люди старшего возраста смогут это сделать несмотря на погодные условия и состояние здоровья.
Находясь в центре пересечения интересов поставщиков и потребителей коммунальных услуг, нам приходится работать с огромным массивом различной информации, порой и не связанной с основной нашей деятельностью: когда будет вода, свет, убраны территория, подъезд или отремонтированы коммуникации.
Вся полученная нами информация оперативно обрабатывается, доводится и до конкретных исполнителей, и до руководства города. Я лично, специалисты нашего предприятия принимают участие в обсуждении многих вопросов жизни городского хозяйства на всевозможных совещаниях, круглых столах, конференциях краевого и городского уровня, встречах с общественностью и прессой. Включение в эту работу позволяет нам донести до власти, контролирующих органов, предприятий-поставщиков жилищно-коммунальных услуг весь комплекс вопросов, волнующих горожан в этой сфере. И чем успешнее они будут решаться, тем комфортнее будут чувствовать себя наши горожане, тем больше будет доверия и взаимопонимания между теми, кто работает в сфере ЖКХ и теми, кто пользуется их услугами.
Поверьте, в сфере ЖКХ трудятся такие же люди, как и на любом другом месте. Есть и ветераны, проработавшие в отрасли всю жизнь, вложившие в нее всю душу и отдавшие ей лучшие годы жизни. Есть и молодежь, энергично взявшаяся за дело в непростое для нас время. И все они заслуживают благодарности.
Вспомните об этом, когда придете в уютную, теплую квартиру, подогреете ужин, примете ванну и включите телевизор. В этом уюте и тепле есть и их доля труда.
И, пользуясь случаем, я хочу поздравить своих коллег с профессиональном праздником. Пожелать, чтобы проявление внимания к людям этой серьезной профессии не стало однодневным признаком праздника, а заслуженно переросло в ежедневные слова благодарности.
И в заключение замечу, что Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации выступило с инициативой объявить специальный профессиональный праздник - День работника жилищно-коммунального хозяйства. Официальной датой профессионального праздника предлагается установить 9 апреля - день принятия в 1699 году Петром I Указа «О наблюдении чистоты в Москве».
Надеюсь, что закрепление единого для всей территории страны Дня ЖКХ повысит статус работника жилищно-коммунального хозяйства и позволит продемонстрировать особое значение деятельности всех работников этой сферы для благополучия страны на современном этапе, важность и ответственный характер нашей работы.
Светлана Фомина.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет