Вы здесь

«Красавчики» - на дорогах, обезьяны - на баннерах

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Очередные перемены в законодательстве, неординарный подход к борьбе с нарушениями и сюрпризы погоды - все это ожидало ставропольских автолюбителей в конце октября. Несмотря на многочисленные предупреждения, снег и гололедица, как всегда, застали врасплох, став причиной сотен новых аварий. Что же касается внесезонных нарушителей, то на этот раз в ГИБДД с ними решили разговаривать на их сленге, причем не стесняясь в выражениях и ассоциативных картинках. Ну а тех, кому еще предстоит получить водительское удостоверение согласно новому постановлению, подписанному премьер-министром РФ Д. Медведевым, ожидают нелегкие времена. Однако обо всем по порядку.
По плану - неожиданность
О том, что метеорологи ошибаются чаще американского сурка, в России знают даже дети. Видимо, поэтому, когда метеослужбы забили тревогу, народ, как всегда, понадеялся на авось. В итоге - только в первый день непогоды был допущен целый ряд ДТП, в которых 2 человека погибло и 19 получили ранения.
«Мы предупреждали несколько дней подряд, что погодные условия будут портиться и нужно сменить резину. Но на дороги все равно выехало около 50 процентов не «переобутых» машин. В результате произошла сильная авария, в которой погибли люди. Один из погибших - молодой парень со стажем вождения 1 месяц, который ехал на летней резине по гололеду. Пару дней назад аналогичная ситуация произошла в Кочубеевском районе, - говорит главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Ставропольского края Алексей Сафонов.
Но как выяснилось, к похолоданию, очевидно, не были готовы не только водители, но и коммунальные службы, для которых приближение зимы стало полной неожиданностью.
«Дорожно-коммунальные службы, на наш взгляд, не в полной мере справились со своими обязанностями. Не в полном объеме была задействована дорожная техника, а также возник вопрос по качеству ее подготовки к зиме. Как ни странно, подавляющее количество снегоуборочных машин начало выходить из строя на первом часу работы. И фактически из-за неправильной работы коммунальной техники сотрудники ГИБДД были вынуждены временно ограничивать движение на дорогах, а чтобы люди не ночевали на трассах, приходилось организовывать колонны и сопровождать водителей от Невинномысска до Минвод и в обратном направлении. О всех фактах недоработок уже проинформировано правительство края, и ответственные лица будут наказаны в соответствии с законом» - сообщил начальник отдела дорожной инспекции и организации движения Александр Золотарев.
Что значит быть в тренде?
Впрочем, дороги, как известно, не единственная беда России. «Заниженные приоры», «посаженные девятки», чернее смоли затонированные стекла, показушно расстегнутые ремни безопасности и вождение в пьяном виде - со всей этой «удалью молодецкой» в управлении ГИБДД решили бороться по-новому. Теперь диалог с водителями-нарушителями будет идти на понятном и доступном, как считают в ведомстве, каждому участнику дорожного движения языке. Достучаться до сознания водителей пытаются такими словами, как «красавчик», «респект», «прыщи» и «в тренде». При этом разработан и одобрен был этот проект на федеральном уровне, а участие в акции примут все города России.
«Постановлением правительства Российской федерации утверждена федеральная целевая программа по безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы. Основная цель программы - снижение смертности на дорогах РФ до 2020 года на 8 тысяч граждан.
У этой программы есть пять основных задач, одна из которых, на мой взгляд, самая важная - создание системы эффективной пропаганды для формирования негативного отношения в обществе к нарушению правил дорожного движения. В Ставропольском крае в настоящее время уже изготавливаются более 250 баннеров. Приоритетные места для их расстановки - это пешеходные зоны, места транспортных развязок, где нет большого скопления машин, чтобы водители имели возможность смотреть не на колготки, а на то, как правильно вести себя за рулем.
В Ставрополе таких баннеров будет размещено порядка 20, в Пятигорске 15, даже в небольших населенных пунктах, таких, как, например, Летняя Ставка Туркменского района, мы планируем поставить 5 баннеров. Их тематика различна, но во время разработки мы, прежде всего, исходили из того, чтобы оказать воздействие, главным образом, на молодежь. Ведь именно на территории нашего края больше всего неуважения к правилам дорожного движения проявляют молодые водители. В основном виновники аварий это молодые люди 18-24 лет, и практически все они имеют уже не по одному штрафу.
Мы постоянно проводим беседы, устраиваем акции, но, видимо, этих мер недостаточно, потому как они не приносят ожидаемого результата. В связи с этим тематика баннеров получилась, может быть, неприятной, но тем не менее она должна наилучшим образом подействовать на сознание молодых людей. Мы проанализировали, какие слова сейчас использует в разговоре молодежь и что они обозначают, и использовали их при разработке баннеров.
Вот, например, законопослушные водители довольно часто задают вопрос: «А почему они тонируются?». Мы предположили, что, возможно, это происходит от того, что эти люди стесняются показать свои лица. Поэтому в числе слоганов был разработан и такой: «Лицо в прыщах, даже страшно его показывать».
С другой стороны, если молодой парень ездит по всем правилам, пристегивается ремнем безопасности, почему бы его не воодушевить, пусть почувствует себя красавчиком на дороге. Для этого на баннерах появятся и такие надписи, как: «Я красавчик, потому что езжу по правилам», «Будь в тренде - пристегнись!» или «Респект и уважение правилам движения!».
На такую опасную категорию водителей, как мотоциклисты, будем воздействовать специально разработанными баннерами, на которых отображен весь цикл от превышения скорости мотоциклистом до надгробной плиты, внизу которого размещается слоган: «Мотоцикл + скорость = реанимация!».
Кроме того, 6 ноября по краю пройдет день информатизации. С 7 утра по краю будут раздаваться календари и листовки, на оборотной стороне которых подробно расписано то или иное правонарушение, а также наказание за него. В общей сложности сейчас подготовлено порядка 50 тысяч информационных листовок», - говорит Алексей Сафонов.
Специально для тех, кто изменяет конфигурацию автомобилей, разработан баннер с надписью «Бедолагу опустили». Сегодня за это нарушение санкции минимальные - всего 500 рублей и несколько часов, проведенных в мастерских, где должны официально установить, что конструкция машины была изменена намеренно. Видимо, поэтому любители спорткаров, не способные купить настоящий скоростной автомобиль, начинают издеваться над российскими моделями, не задумываясь о последствиях. Ведь любое изменение должно быть, прежде всего, одобрено заводом-производителем, в противном случае ничего, кроме аварии, владельца не ожидает. Так, если для модельного ряда некоторых зарубежных марок предусматривается размер колесного диска от 16 до 21, то на «приорах» это не предусмотрено.
Есть среди баннеров и такие, на которых изображен салон машины с тремя обезьянами. Как пояснил инспектор, это сделано для того, чтобы молодой человек, который не соблюдает правил, сажает по два человека на переднем сидении, не пристегивает ремень или общается по сотовому телефону, что тоже запрещено, понял, на кого он похож со стороны и каким его видят другие участники движения.
Также, кроме обезьян, молодых людей, детей и мотоциклов, на изображениях баннеров можно будет встретить и те, которые рассчитаны на пожилых людей и водителей грузовиков.
Сколько средств ушло на все эти щиты и листовки, главный инспектор края ответить затруднился, но пояснил, что все они были изготовлены на внебюджетные деньги, предоставленные коммерческими организациями.
Как долго провисит подобная социальная реклама, также сказать сложно. В некоторых районах главы разрешили использовать щиты в течение года, в других она продержится, возможно, всего несколько месяцев. Но, как уверен главный инспектор края, сознание формируется постепенно и этого времени вполне должно хватить для того, чтобы заложить прочный фундамент ответственного отношения к вождению.
Однако баннеры и листовки - не единственное средство борьбы с расхлябанностью на дорогах. Власти решили вглядеться в корень проблемы и начать воспитывать водителей до того, как они выедут на дорогу.
Не отходя от производства
Согласно новым правилам получения водительских прав, которые начали действовать уже с конца октября, посещение автошколы становится обязательным условием, а самоподготовка больше не допускается. Вместе с тем усложнятся требования к квалификационному экзамену, к тем, кто их принимает, а также к порядку и месту их проведения.
Водительские удостоверения нового образца автомобилисты получают уже с 1 апреля 2014 года. Новый документ поделен на 16 категорий и подкатегорий, в него включено право на вождение мототранспорта низкой мощности, мотороллера, квадроцикла и трицикла.
Если водитель учился на категорию автомобиль с автоматической коробкой передач, в правах будет стоять отметка Automatic Transmission Only (АТ), по таким правам управлять авто с ручной коробкой передач запрещено.
Также сообщается, что пошлина с 2015 года по просьбе ГИБДД может составить 6,5 тысяч рублей. А в ближайшее время права можно будет получить прямо в автошколе.
Результат тестирования в школе водителей будет зачтен как официальный экзамен в ГИБДД. Правда, теперь для того, чтобы получить разрешение на выдачу прав, автошкола должна быть оборудована компьютеризированным автодромом, стоимость которого 20-25 миллионов рублей. В школах, не имеющих подобных средств, проводить тестирование выпускников должен экзаменатор ГИБДД, при этом используя площадку, машину и оборудования автошколы. Впрочем, радоваться рано, для начала ГИБДД проверит: если больше 30 процентов выпускников школ за последние полгода провалили экзамены по теории и более 20 процентов не справились с вождением на площадке, экзаменатор из Госавтоинспекции не приедет. Также раз в полгода будут обновляться данные о школах.
Однако предполагается, что все нововведения сразу заработать не смогут, а порядок сотрудничества со школами будет определяться отдельным нормативным актом МВД.
Что же касается учеников, то эксперты дают неутешительные прогнозы. Согласно некоторым предположениям, стоимость обучения может резко увеличиться, причем сразу процентов на 80, а то и 90.
В том, что на дорогах в нашей стране людей гибнет много, сомнений не возникает. Как и в том, что бороться с этим нужно, и любое лекарство придется кстати. Но вот, какие именно из принятых мер станут наиболее действенными, говорить еще рано. А пока мечтающие о правах тревожно ощупывают кошельки, а молодые водители с азартом обсуждают в Интернете новые баннеры, люди постарше вспоминают историю. В частности, те времена, когда инспектор на правах водителей за нарушения правил ставил проколы. «Прокололся» несколько раз - отдай права и никаких тебе респектов, обезьян или прыщей...
Светлана ЛАЗЕБИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет