Вы здесь

Навязчивый сервис с шантажом и угрозой

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В минувшую пятницу я в своем почтовом ящике в многоэтажке обнаружила извещение, так оно названо, с крупным ярко голубым логотипом «Городская сервисная служба». В нем сообщается, что с 6 октября по 6 ноября 2014 года «в вашем доме проводится коллективная установка и БЕСПЛАТНАЯ опломбировка счетчиков на воду. Коллективную установку ведет единая служба «Городская сервисная служба».
В перечне преференций - льготная цена, бесплатная опломбировка и сертификат на бесплатное гарантийное обслуживание в течение года. Имеется ссылка на министерство регионального развития, которое, как написано в извещении, «опубликовало проект поправок в акты правительства по вопросам предоставления коммунальных услуг, по которым граждане, не установившие в своих квартирах счетчики на горячую и холодную воду, с 2014 года должны будут платить сверх нормативного потребления».
Установка счетчиков - проблема актуальная, тем более при выросших тарифах. А обещание всяческих льгот для людей всегда привлекательно. Название «Городская сервисная служба» - прямой информационный посыл, что она, возможно, создана под эгидой городской администрации или в крайнем случае муниципального унитарного предприятия «Горводоканал». Смутила угроза, что те, кто не установит счетчик, считай, не воспользуются услугой данной сервисной службы, «с 2014 года должны будут платить сверх нормативного потребления».
Что касается дома, в котором я живу, то счетчики на горячую и холодную воду, коллективные и индивидуальные, у нас установлены при сдаче дома в 2007 году и меняются и опломбируются управляющей компанией по мере истечения срока эксплуатации. Письмо явно не по адресу, да еще и с пометкой «является повторным». Звоню в МУП «Водоканал» города Ставрополя, мне говорят, что подобная рекламная рассылка не имеет никакого отношения к деятельности городского «Водоканала».
Набираю указанный в извещении контактный телефон. Благодарят за звонок, соединяют с оператором. Интересуюсь, зачем они вводят людей в заблуждение, угрожая незаконной оплатой за сверхнормативное потребление в 2014 году, который уже на исходе? Оператор от ответа уходит, на просьбу сообщить телефон руководителя, чья фамилия Семенов стоит под письмом, отвечает отказом, не могу, мол, разглашать персональные данные. Хотя какие же это персональные данные - телефон приемной начальника службы, желающей оказывать людям услуги? Оператор Яна предлагает мне написать ему письмо. А писать, оказывается, надо в Санкт-Петербург на улицу Пороховскую. Там головная организация. Спрашиваю, есть ли лицензия, Яна сообщает, что лицензия им не требуется, но у них есть разрешение. Интересуюсь, кто выдал разрешение, отказывается сообщить.
Захожу на сайт этой «Городской сервисной службы». В разделе «Отзывы» - сплошь хвалебные, но без адресов и фамилий реальных людей. Авторы - «Павел, Тамара, Любаня, Анжелика и т.д. - отзывы, явно сочиненные ушлыми пиарщиками. В другом месте - отзыв нелицеприятный, надо полагать, реальный от конкретного человека: «Бумага странная, отпечатана на принтере, все, включая печать и подпись. По их сайту возникает ощущения, что это какие-то частники».
Они, действительно, частники - общество с ограниченной ответственностью, как сказала мне оператор. По ее словам, имеют представительства в полусотне городов России. В принципе ничего противозаконного в этом нет. У нас в Ставрополе более десятка управляющих компаний пару лет назад были проданы какому-то холдингу из Санкт-Петербурга, откуда ими, судя по всему, и управляют. Услуга по установке водяных счетчиков, действительно, не является лицензионной. Любая частная фирма вправе предложить подобную услугу населению. И уже выбор потребителя - согласиться с предложенными условиями и воспользоваться ею или нет.
Но любой бизнес должен быть добросовестным. А в данном случае эта «Городская сервисная служба» просто вводит людей в заблуждение. В извещениях, которых вбрасывают в почтовые ящики горожан, на указано, что это ООО, зато обозначено, что «персональное извещение», прямо как из судебной инстанции, и не предложение услуги, а «доводим до вашего сведения», тоже словосочетание с элементом предупреждения и с угрозой «должны будут платить сверх нормативного потребления». Пока что по законодательству мы платим или по счетчику, или по нормативу. О сверхнормативном может идти речь, когда будут установлены социальные нормы на водопотребление, но у нас в Ставропольском крае в 2014 году они не устанавливались. Т.е. угроза перспективой сверхоплаты в текущем году попахивает шантажом.
Что касается бесплатной опломбировки, то и здесь лукавость. Опломбировка счетчиков по закону всегда производится бесплатно. Осуществлять ввод прибора в эксплуатацию может только управляющая организация, ТСЖ или МУП «Водоканал» для абонентов частного сектора или при непосредственном управлении в многоквартирном доме, где нет ТСЖ или управляющей компании. Очевидно, что поставленная другими организациями пломба ни на что не влияет. Абоненту все равно придется обратиться для опломбировки в свою управляющую компанию, ТСЖ или «Водоканал», т.е. в те структуры, которым мы платим за потребленные ресурсы и которые контролируют показания наших счетчиков. Ну а уж обозначение «единая городская служба установки счетчиков воды», видимо, должно указывать на то, что коль она «единая», то конкурентов нет?
Далеко не каждый горожанин, тем более преклонного возраста, зайдет на сайт и станет анализировать, что же это за служба такая, да и не каждый имеет в доме Интернет. Этим и пользуется навязчивый и не вполне добросовестный сервис. Похоже, этой «единой службой» должны заняться антимонопольщики на предмет недобросовестной конкуренции.
Галина СЕРГУШИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет