Вы здесь

Чем ближе к ЕГЭ, тем страшнее?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

До лета, когда стартует основная волна сдачи ЕГЭ, а затем и приемная компания в вузы, еще далеко. Но уже сейчас широко обсуждается, какие новшества ждут выпускников 2014-2015 учебного года.
А планируется их несколько. Начнем с того, что в начале декабря этого года одиннадцатиклассники напишут сочинение, а ученики с ограниченными физическими возможностями - изложение. Выпускники прошлых лет, которые планируют поступать в вузы, будут иметь возможность прикрепиться к ближайшей школе для того, чтобы написать сочинение. Все это важно потому, что успешное написание сочинения будет являться допуском к ЕГЭ.
Общие направления тем, а их пять, уже известны: «Недаром помнит вся Россия...» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова), «Вопросы, заданные человечеству войной», «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Спор поколений: вместе и врозь» и «Чем люди живы?».
Какие конкретно темы предложат ученикам, станет известно только в день написания работы. От выпускников потребуется высказать свою точку зрения на основе хотя бы одного произведения отечественной или мировой литературы по выбору.
Вместе с тем в Рособрнадзоре подготовили рекомендации для школ и вузов по оценке сочинения. Пока что все критерии - это проекты ведомства и сбор предложений, и обсуждения еще продолжаются. Предполагается оценивать сочинение по пяти параметрам: соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция, качество речи, грамотность. Рекомендуемый объем работы не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4).
Для «зачета» по сочинению необходимо, чтобы работа соответствовала теме, была аргументированной и опиралась на литературное произведение. Также ученик должен получить хотя бы один «зачет» по оставшимся трем критериям. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается в 0 баллов.
Что касается вузов, то Рособрнадзор предлагает им шкалу, где также критерии 1 и 2 являются основными. За них вместе можно получить максимум 4 балла. Эксперты считают, что если абитуриент получил 0 баллов за оба критерия, работу можно дальше не проверять и не засчитывать. Всего в вузовской шкале 10 критериев. В том числе - орфографические, пунктуационные, грамматические нормы, фактическая точность, оригинальность сочинения. Максимальный балл - 20, но его потом придется перевести в десятибалльную систему. Ведь к ЕГЭ разрешено прибавить только 10 баллов.
Если по сочинению в школе ученик получит «незачет», можно переписать работу в феврале и конце апреля - начале мая.
Изменения коснутся и ряда экзаменационных заданий самого ЕГЭ. Так, из части А по русскому языку исчезнут вопросы с выбором ответов. Выпускникам придется давать развернутый ответ и обосновывать его. Аналогичные изменения произойдут и с ЕГЭ по литературе и матетатике.
Кроме того, в этом учебном году ЕГЭ по математике будет разделен на базовый и профильный уровни. На профильном ЕГЭ задания соответствуют уровню 2014 года. На базовом - задания проверяют математические знания учеников, необходимые им в жизни. Но если вы выбрали ЕГЭ по математике на базовом уровне, поступать в вузы, где надо сдавать математику, нельзя. А вот если вы с базовым уровнем по математике хотите стать филологом или историком - пожалуйста, ограничений нет.
Если говорить о едином госэкзамене по иностранным языкам, то в него впервые добавится раздел «говорение». Устная часть будет сдаваться на добровольной основе, но оценка за нее и за письменную работу будет суммироваться.
Устная часть состоит из четырех заданий разного уровня сложности. Все они рассчитаны на то, чтобы школьники смогли показать навыки спонтанной речи.
Вместе с тем в самое ближайшее время все вузы должны вывесить на своих сайтах информацию о том, как именно они будут учитывать в этом году результаты сочинения и индивидуальные достижения абитуриентов, иными словами, портфолио. В последний может входить золотой значок ГТО, медаль «За особые успехи в учении», сведения, подтверждающие участие в волонтерской деятельности, творческих или интеллектуальных конкурсах, физкультурных и спортивных мероприятиях.
Впрочем, пока вопросов нововведения вызывают массу. К примеру, кто именно в вузах должен будет заниматься проверкой сочинений, которые в школе оценивались по системе зачет-незачет? И сколько времени на это потребуется, когда заявления подают тысячи, а то и десятки тысяч человек? Если говорить о волонтерстве, то кто и как ведет учет ребят, занимающихся общественной деятельностью, и кто будет отвечать за достоверность выданных тем или иным движением справок? Как вообще все это проверить? Сколько баллов добавлять за золотой значок ГТО, за победы в спортивных соревнованиях? И так далее. Ответы на них, по всей видимости, еще только предстоит найти.
Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет