Вы здесь

А воз и ныне там

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Если законы принимают, значит, это кому-то нужно. Хотя, очевидно, нужно не всем, иначе их пытались бы еще и соблюдать, и контролировать как положено. У нас же заповеди «не нарушай» придерживается только часть граждан, а все остальные поступают, как им вздумается. Ну а что касается контроля, то он, по сути, сводится к показательным акциям-рейдам. Ну а воз, как говорится, остается и ныне там.
Взять, к примеру, сферу пассажирских перевозок, а именно такси. С 1 сентября 2011 года в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, водители обязаны выдавать перевозимым пассажирам квитанцию или кассовый чек, стоимость оплаты за проезд определяется при помощи счетчика. Автомобиль-такси должен быть оборудован опознавательными знаками, у водителя должна быть лицензия и разрешение на перевозку пассажиров. Следом за федеральным законом вступил в силу краевой: и с 1 января 2013 года все ставропольские автомобили, которые используются для оказания таксомоторных услуг, должны иметь желтую окраску кузова. Все эти меры, напомним, были направлены на борьбу с нелегальными перевозчиками.
Но и по сей день из тени вышли далеко не все. Сегодня в краевом центре немало водителей таксуют без лицензий, на машинах всевозможных цветов, кроме предписанного желтого, без специальных опознавательных знаков.
На днях я возвращалась домой с работы. На одном из перекрестков в глаза бросилась миниатюрная легковушка. На кузове ее были нанесены рекламные слоганы довольно известной в крае фирмы, работающей в сфере перевозки пассажиров. В салоне авто присутствовал таксометр. Вроде все по правилам. Но... цвет транспортного средства был далек от того, что предписан законодателями. Зеленый кузов машины никто и не подумал перекрашивать.
Тем же вечером я насчитала на дорогах Юго-Западного района еще несколько машин, на крыше которых были установлены опознавательные фонари любых цветов, кроме положенного, а на кузов нанесена реклама такси.
- А не боитесь, что вас остановят и накажут? - задала я как-то вопрос одному из таких водителей?
- Чего мне бояться: ну установлен на крыше короб, так это реклама, что не запрещено законом. Так что пусть еще докажут, что я таксую, просто подвожу знакомых до дому, - ответил он.
Услугами подобных перевозчиков пользуются не один и не два человека. Тех, кто идет на принцип и откажется садиться в авто не желтого цвета, немного. По крайней мере, я пока подобных примеров не слышала.
- Если приедет не желтый автомобиль, не буду требовать, чтобы пришла другая машина, - все как один говорили мои знакомые. И объясняли, что не желают терять время. Да и какого цвета машина их повезет, им абсолютно все равно. Пассажирам важно другое - чтобы их быстро, не подвергая опасности, и за приемлемую цену отвезли туда, куда надо.
Признаться честно, и я сама до сих пор не понимаю, какой прок в том, что машина будет покрашена именно в желтый цвет. А чем хуже красная или зеленая?
А может я не права? И желтый цвет как-то позитивно сказывается на ходовых качествах транспортного средства, делает его безопасней, а водителя квалифицированней и дисциплинированнее?
Если так, то нужно срочно предпринимать меры и перекрасить городские автобусы и троллейбусы. Да что там транспорт! Вот у нас жители многоквартирных домов все время жалуются на нерадивых коммунальщиков: крыши в их домах текут, фасады потрескались, инженерные сети все на латках, лифты отслужили положенные сроки. А тут тебе решение проблемы - нужно просто придать нужный цвет фасадам и подъездам...
Конечно, это все несерьезно: я же понимаю, что инициатива наказуема и оплачивать эту бредовую идею собственникам опять придется из собственного кармана, как это было с таксистами. А уж им пришлось вложиться по полной. Так что лучше уж обойтись без подобных экспериментов.
Печально другое. То, что идея с желтым цветом бессмысленна, понимают и в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона. А потому и не стремятся сильно наказывать тех, кто не перекрасил машину. Ну а чтобы их не упрекали в бездействии, «ловят» в неделю несколько нарушителей, что и отражают в отчетах - статистику-то показывать надо...
Упор по-хорошему нужно было сделать на безопасность перевозок. А из тени люди выйдут только тогда, когда поймут, что сделать это им выгодно и несложно. А бессмысленные параграфы совершенно не способствуют популяризации законодательных актов.
И еще, если уж отойти от закона о такси. Законодательная база в стране просто огромная, охватывает буквально все стороны жизни. Работают ли все эти документы - вот в чем вопрос? В начале июня вступили в действие очередные поправки в антитабачный закон. Что у нас в общественных местах не курят? Отнюдь. Как-то шла мимо комитета городского хозяйства в краевом центре, на лавочке рядом с памятником дворнику сидела женщина средних лет и курила. Место самое что ни на есть общественное. Кто за всем этим должен следить? Неизвестно. И подобных примеров масса...
Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет