Вы здесь

Печальное лидерство

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Ставропольский край занял первое место в России по показателям детской смертности на дорогах.
Ежегодно в дорожных авариях погибает больше 1 миллиона людей, или в среднем 18 человек на каждые 100 тысяч населения в мире. В некоторых арабских странах такую статистику предпочитают не вести вовсе. А в России этот рубеж несколько выше среднестатистического и слегка зашкаливает за 20 человек на 100 тысяч жителей. При этом Ставрополье уже за этот год возглавило самый печальный рейтинг страны. Из всех субъектов федерации наш край занимает первое место по количеству детских смертей на дорогах. Об этом сообщила старший инспектор по пропаганде отдела ГИБДД управления МВД России по городу Ставрополю Анжела Терпогосова. И это несмотря на то, что в нашем законодательстве все больше ужесточается наказание за все главные факторы риска: превышение скорости, вождение в нетрезвом виде, неиспользование шлемов при вождении мотоцикла, неиспользование ремней безопасности и детских удерживающих устройств - избавиться от главных факторов риска, как показывает практика, не так-то просто.
Только за последние 4 месяца на дорогах краевого центра зарегистрировано 11 аварий, в которых получили травмы различной степени тяжести 13 детей. А с начала мая число ДТП с участием маленьких ставропольчан увеличилось еще на два. При этом стоит отметить, что за тот же период прошлого года было зарегистрировано всего 5 ДТП, в которых пострадало только 6 детей. И, пожалуй, за последнее время дорожные аварии - это единственная область, в которой рост зафиксированных происшествий составляет порядка 120, а рост травматизма - 117 процентов.
Как правило, за городом статистические отчеты пополняют дети, погибшие в автокатастрофах, а вот в черте города жертвами становятся пешеходы (таких 9 из 13 случаев). При этом большую часть пострадавших составляют несовершеннолетние в возрасте до 7 лет, а также учащиеся 3-6-х классов. И, как ни странно, чаще всего под колеса автомобилей попадают девочки. А вот случаются аварии преимущественно на объездных дорогах или дорогах, предполагающих высокую скорость движения. Повышенное внимание стоит уделять при переходе по улицам: ул. 45 Параллель, ул. Ленина, ул. Южный обход, ул. Достоевского, ул. Морозова, ул. Мира, ул. Серова, ул. Лермонтова, ул Каменоломская, именно на перекрестках и переходах данных улиц в этом году под колеса машин попали несовершеннолетние. Самым тяжелыми днями, как ни тривиально это звучит, для водителей оказываются понедельники, второе место по количеству жертв делят между собой пятница и воскресенье. Большинство аварий происходит во второй половине дня до 18 часов вечера.
Главной причиной наездов на детей сотрудники ДПС называют непредоставление преимущества движения на пешеходных переходах. Или, проще говоря, наверняка всем знакома ситуация, когда водитель, видя пешехода, старается быстренько проскочить прямо у него перед носом или объехать, вильнув в сторону. Также договориться о дороге не могут даже на переходах под светофорами. Проблема в том, что пешеход и водитель не могут поделить мигающий и желтый свет, который по правилам не принадлежит ни одному, ни другому.
Стоит отметить, что с каждым годом увеличивается число аварий, совершенных новичками-водителями. С одной стороны, растущее число машин вполне может объяснить рост количества ДТП. В этом случае сотрудники дорожной полиции большие надежды возлагают на ужесточение ответственности автошкол, а вместе с тем увеличение срока обучения. Здесь же поднимается и другая тема о введении категории «М», которая четко ограничит возраст управления скутерами, мопедами и прочей излюбленной школьниками техникой. А заодно уравняет как права, так и обязанности всех участников дорожного движения.
Однако, кроме вины как пешеходов, так и водителей, недостаточно добросовестно выучивших правила, бывают ситуации, когда соблюсти их просто не представляется возможности.
- Только после того, как на Старомарьевском шоссе насмерть сбили человека, там установили лежачих полицейских. Неужели нельзя было сделать это раньше? Ведь все прекрасно знают, где в городе особо опасные участки и где не хватает переходов или ограничителей скорости, - говорит представитель общественного совета ГУ МВД России по СК, председатель городского совета отцов города Ставрополя Николай Фурсов. - Этот вопрос мы постоянно задаем представителям власти, но чаще всего ответ сводится к тому, что в казне не хватает денег. Любые работы по разметке дорог или установке ограничителей скорости требуют больших финансовых затрат. Но возникает и другой вопрос: а жизнь ребенка в какую сумму можно оценить?
С тем, что администрация города не всегда поспевает за своими обязанностями, согласился и исполняющий обязанности начальника ОГИБДД Управления МВД России по городу Ставрополю Алексей Поляков.
- Мы выписали на комитет городского хозяйства за отсутствие разметки штраф на 3 миллиона 300 тысяч рублей, и на днях был выписан еще один штраф в 300 тысяч. А результатов нет, разметка так и не появилась, - говорит Алексей Поляков. - Сейчас комитет прислал нам ходатайство на рассрочку, потому что таких денег в казне пока нет.
Но в любом случае эти деньги опять-таки будут выплачиваться из бюджета. А конкретные лица, отвечающие за данную область, ответственности так и не почувствуют.
Впрочем, если разбираться, то корень зла уходит даже глубже и напрямую касается федерального законодательства, и даже не в сфере дорожного хозяйства, а в области ГОСТов. Дело в том, что светоотражающую краску на пешеходных переходах можно наносить только при среднесуточной температуре не ниже 16 градусов. А это значит, что если в городе есть аварийный участок, то как минимум полгода дорожное хозяйство просто по техническим причинам не сможет нанести на нем соответствующую предупредительную разметку.
Однако, говоря о травматизме и, к сожалению, смертности детей на дорогах, конечно, нельзя всю вину возложить на плечи водителей и администрации. Нередко причиной трагических последствий становятся и водители-родители.
- В том, что дети получают травмы, несовместимые с жизнью, по большей части виноваты сами родители, которые сажают своих чад в машину без удерживающих устройств или ремней безопасности, - поясняет Анжела Терпогосова. - Поэтому зачастую травмы, которые дети получают во время аварии, несовместимы с жизнью. Фактически дети расплачиваются ценой своей жизни за ошибки родителей. Вот, например, недавно по улице Доваторцев, поворачиваю голову, в соседней машине сидит за рулем папа, на коленях у него двухгодовалый ребенок, рядом на руках у мамы сидит такого же возраста девочка, и руки на панели. Родители не отдают себе отчета, что находятся на одной из центральных улиц города, где очень интенсивное движение. И если даже вы сами не нарушите правила движения и скоростной режим, никто не даст гарантию, что вас окружают такие же добросовестные водители. Только представьте, что могло бы быть, если бы эту машину сзади кто-то толкнул. Папа своим весом придавит ребенка к рулю, мама, придерживающая девочку, не сможет ее удержать, и ребенок, пробив окно, вылетит на проезжую часть под колеса другой машины. И очень жаль, что родители не осознают до конца своей ответственности.
В данной ситуации, все, что может сделать сотрудник ГИБДД, наблюдая подобные картины из окна машины, - это помотать головой и попытаться пристыдить взрослых людей. А между тем только за последние 4 месяца сотрудниками Госавтоинспекции было проведено более 540 лекций и бесед по безопасности дорожного движения. Периодически проводятся акции с участием детей, среди которых такие, как «Папа, не спеши, мы тебя ждем!», «Водитель, соблюдай ПДД!», «Дети Ставрополя за безопасные дороги!». Проводят рейды и сами сотрудники ДПС, среди которых «Ремень безопасности» и «Детское удерживающее устройство».
А для того чтобы привлечь к этой проблеме внимание как можно большего числа людей, в мае этого года в общественном транспорте начнут появляться рисунки детей на тему безопасности дорожного движения, на информационных стендах общеобразовательных учреждений будет размещена статистика о количестве ДТП, совершенных с участием несовершеннолетних. Также в рамках профилактики безопасности движения на дорогах сотрудники ГИБДД предлагают обустроить как можно больше классов по изучению ПДД. В их оснащение, помимо прочего, входят специальные тренажеры, на которых дети уже с юного возраста привыкают осваивать вождение и изучают правила движения не только как пешеходы, но и как водители. Особый эффект достигается тем, что ребенок не зазубривает правильное поведение, а запоминает его в игровом и обучающем процессе. Но, к сожалению, на данный момент наш край может похвастаться только одним таким классом, который находится в Детском доме № 9.
Кроме того, последнее время уделяется много внимания новому проекту «Электронный паспорт безопасности», который должен быть внедрен в каждой школе. Также любому школьнику и родителю должна быть доступна информация о схемах организации дорожного движения, номера телефонов организаций, ответственных за состояние УДС, сотрудников Госавтоинспекции, владельцев дорог, администрации и других служб. Данные схемы теперь размещаются в формате 3D и устанавливаются в самом видном месте.
Но, прежде всего, нужно помнить, что все эти затратные и по времени, и по финансированию мероприятия проводятся не для отчетности, а для нас с вами. Для нашей осведомленности и безопасности. И если вам дают красочную листовку с ПДД, не спешите выбросить ее в первую урну. Если вы еще раз прочтете о том, что, как вам кажется, вы и так знаете, вреда не будет. Проходя мимо стендов с информацией о том, как нужно вести себя на дороге, остановитесь, почитайте и еще раз расскажите об этом детям. Как говорится, повторение - мать учения. И если многие считают, что математические интегралы пригодятся в жизни едва ли, то информация, способная сохранить жизнь хотя бы одному ребенку, просто необходима. И если уж мы учим интегралы, то почему бы не учить ПДД.
Светлана ЛАЗЕБИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет