Вы здесь

Ах, обсчитать жильцов нетрудно

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В редакцию «Ведомостей» за помощью обратилась жительница многоквартирного дома № 30 по улице Чайковского г. Кисловодска Валентина Гилка. Поводом послужило возмущение ситуацией, складывающейся в сфере ЖКХ.
«То, что сегодня происходит в области начисления платежей за коммунальные услуги, иначе как безобразием не назовешь.
Основная масса людей, проживающих в нашем доме, - пенсионеры. Эта категория населения, как известно, - наиболее добросовестные плательщики за услуги ЖКХ. Но за это нас не то что никак не поощряют, а, наоборот, с каждым разом стараются все больше урвать из наших карманов.
Взять, к примеру, плату за теплоснабжение. Не так давно в нашем доме установили общедомовой прибор потребления тепла. Говорили, что делают это из благих побуждений.
В итоге же получилось вот что. В январе я заплатила за тепло по квитанции 1034 рубля - это без учета показаний общедомового прибора потребления. А в феврале мне доначислили за январь 1509 рублей. Плюс 2 тысячи рублей за второй зимний месяц. В итоге только за отопление я должна заплатить более 3,5 тысячи рублей. Плюс к этому у нас в квитанции появилась строчка ГВС на общедомовые нужды. За месяц это еще дополнительно 869 рублей.
При этом вот что интересно. Когда я прошла к соседям и они показали мне свои квитанции, оказалось, что в некоторых платежках начисление идет по счетчику, а в других - нет. Почему так произошло, объяснить мне никто не смог.
Никто не взял на себя труд и уведомить нас, собственников жилья, где установлен общедомовой прибор учета потребления тепла, кто, когда и как снимает его показания.
Да и вообще непонятно, о каких общедомовых нуждах идет речь, когда еще в 90-е годы в наших подъездах на всех лестничных пролетах и площадках срезали батареи. А после того, как разморозились трубы, обрезали и их. Так за какое общедомовое теплоснабжение мы, собственно, платим? За то, которого нет уже 14 лет? А почему мы должны платить за то, чего нет? Кому это выгодно? Однозначно - не нам.
Еще один вопрос - появление в наших платежках строки «Вознаграждение платежного агента по сбору средств за услуги». Квитанции наши она «украсила» с января этого года. В результате десять рублей с меня берут за то, что я плачу за свет, еще семь - за водоснабжение, и целых 64 рубля - за то, что я оплачиваю тепло. В итоге более 80 рублей я должна отдать, а лучше сказать подарить, за то, что я им оплачиваю? В аналогичной ситуации находятся и мои соседи. Некоторые платят и больше. А если в доме 50 квартир, заплатят собственники более четырех тысяч рублей в месяц.
Что это за вознаграждение такое? И насколько справедливо его с нас берут?
Кто-то скажет, мол, возмущается за копейки. Но ведь если все свести к общему знаменателю, то получится, что за услуги ЖКХ я плачу около 5 тысяч рублей в месяц. А если столько уходит за коммуналку, то в итоге на жизнь остаются жалкие крохи.
Как выжить в таких условиях, объясните, пожалуйста. Хоть какая может быть жизнь, когда тебя норовят ободрать как липку, при этом уверяя, что все эти действия - законны и по-другому поступить было просто нельзя.
А завтра, не встречая с нашей стороны никакого сопротивления, наши чиновники от ЖКХ придумают новый вид поборов. А что, платят люди, ну и пусть платят...
Разобраться с ситуацией обещал приезжавший к нам на Ставрополье генеральный прокурор РФ Юрий Чайка. Однако в то, что это произойдет, сегодня мало кому из нас верится».
Под обращением в газету, кроме Валентины Гилка, подписались еще несколько человек. И проблема, которую они поднимают в своем письме, на мой взгляд, сегодня весьма злободневна и актуальна.
И все-таки как должны действовать собственники многоквартирного дома, у которых возникли проблемы, аналогичные тем, о которых рассказывают в своем письме жители Кисловодска? За ответом на этот вопрос мы обратились в Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ края.
Как сообщили в ведомстве, в соответствии с действующими в стране «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах», жители МКД, вне зависимости от способа управления домом, обязаны оплачивать коммунальные услуги, предоставленные им на личные и общедомовые нужды.
Начисление размера платы за коммунальные ресурсы, предоставленные на общедомовые нужды, рассчитывается из разницы показаний общедомового прибора учета и индивидуальных счетчиков пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого или нежилого помещения. Платить приходится всем, независимо от наличия или отсутствия в квартире индивидуальных приборов учета. В случае если его нет, то плата определяется по нормативам потребления.
Если говорить о потерях, то за то, что «пропало» в доме, отвечают жильцы и управляющая компания, а за потери вне дома - ресурсоснабжающая организация. Общедомовой прибор учета позволяет установить, где конкретно происходит утечка. Поэтому жильцы могут проконтролировать состояние домовых сетей и соответствие оказываемых услуг принятым нормам, а также перейти на оплату за фактическую величину потребленного ресурса и получить реальные возможности для ресурсосбережения.
Причин разницы между показаниями общедомовых приборов учета и индивидуальными может быть несколько. Прежде всего, это нерегулярная или недостоверная подача показаний по индивидуальным приборам учета собственниками. По идее, показания и индивидуальных, и общедомовых приборов учета должны сниматься одномоментно, а в идеале автоматически и передаваться на диспетчерские пункты, где все данные сможет отследить любой житель в режиме онлайн. Внедрение подобных систем позволит повысить надежность ресурсоснабжения, сократить расходы на ручной сбор данных, автоматизировать систему взаиморасчетов с потребителями.
Также на показания влияет разный класс точности приборов, который не позволяет считать маленькие утечки. Необходимо своевременно проводить поверку счетчиков. Инженерные сети также должны быть в порядке.
И, конечно же, сами жильцы не всегда бывают законопослушными: в квартирах могут проживать незарегистрированные граждане, есть и такие, кто устанавливает различные приспособления и устройства на прибор.
Предпринимать меры в этой связи должны председатель или представители совета дома совместно с представителями управляющей организации. Надо провести ревизию и вести статистику по наличию в доме квартир с индивидуальными приборами учета и объемам их потребления, а также, знать, сколько квартир не оборудовано счетчиками, и их объем потребления. Время от времени проверять показания индивидуальных приборов учета в квартирах. Вести учет временно проживающих в доме людей.
Что касается второго вопроса о «вознаграждении платежного агента по сбору средств за услуги», то он находится в компетенции РТК края. А заплатить за поставленные коммунальные ресурсы без комиссии можно только в подразделениях самих ресурсоснабжающих организаций.
Не знаю, помогут ли эти разъяснения собственникам МКД. Лично я сомневаюсь. Ни ясности, ни порядка в сфере начисления оплаты коммунальных услуг не прибавляется. Зато у всех на слуху истории, когда работники управляющих компаний, пользуясь тем, что проверить правильность начисления жильцы никак не могут, стараются вписать в акты выполненных работ и платежки завышенные цифры. И пусть жильцы попробуют доказать, что там что-то не так. Дурные деньги оседают в чьих-то карманах. Так что рассуждения о том, чего не хватает тем, кто начисляет платежи, - профессионализма, контроля или простой порядочности - будут продолжаться еще долго.
Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет