Вы здесь

Стоп аборт: мама, я тоже хочу жить

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Россия остается на 1 месте в мире (!) по соотношению числа прерванных беременностей и успешных родов. Проще говоря, РФ - единственная страна в мире (с доступной официальной статистикой), где рождается детей меньше, чем происходит абортов. В прошлом году более миллиона россиянок решились прервать беременность. Цифра ужасающая. Если вдуматься, уничтожено население крупного города.
В Ставропольском крае показатель абортов приблизительно такой же, как и в целом по стране. Только в краевом центре в прошлом году более 1500 детям было отказано в праве на жизнь собственными матерями. Но эта цифра - официальная, в которую не входят данные из частных медицинских учреждений города. Чтобы узнать реальную статистику, как отмечают эксперты, нужно увеличить официальную цифру в семь раз...
О вреде абортов говорят много. Все прекрасно знают и понимают, что их надо избегать. Но их все-таки делают: сегодня законом предусмотрено право женщины самостоятельно решать вопрос о материнстве. Хотя справедливости ради надо заметить, что, озабоченные уменьшением численности населения страны, власти пытаются стимулировать рождаемость материнским капиталом, запретом рекламы искусственного прерывания беременности. Время от времени всерьез начинают говорить о запрещении абортов, которые якобы являются одной из основных демографических угроз национального масштаба. Надо сказать, что в России уже несколько раз вводились подобные запреты, что приводило скорее не к увеличению рождаемости, а увеличивало количество нелегальных абортов.
Немного истории
Слово «аборт» (лат. abortus) в медицинской терминологии означает «выкидыш», который может быть как искусственным, так и самопроизвольным.
Отношение общества и государства к аборту в различные времена было различным - оно зависело от особенностей общественного и государственного строя, от экономических и социальных условий жизни, от численности и плотности населения в стране, от религиозных верований и т. д.
В России в 15-18 веках за вытравление плода зельем или с помощью бабки-повитухи священник накладывал на женщину епитимью сроком от 5 до 15 лет.
В 17 веке специальным законом, принятым царем Алексеем Романовым, за искусственное прерывание беременности была установлена смертная казнь. Прошел не один десяток лет, пока Петр I своим указом не отменил это наказание.
По положению о наказаниях 1845 года, аборт приравнивался к умышленному детоубийству. Вина за это преступление возлагалась как на людей, осуществлявших изгнание плода, так и на самих женщин. Аборт карался каторжными работами от 4 до 10 лет для врача и ссылкой в Сибирь или пребыванием в исправительном учреждении от 4 до 6 лет для самой женщины.
После революции ситуация изменилась. Свободная любовь начала восприниматься как условие раскрепощения женщины. В сочетании с отсутствием противозачаточных средств это вело к стремительному росту числа внебрачных детей.
В 1920 году аборты в Советской России были легализованы. Желающим предоставлялась возможность сделать операцию по искусственному прерыванию беременности в специальном медицинском учреждении бесплатно. Советская республика стала первой в мире страной, узаконившей прерывание беременности по желанию женщины.
Однако эра легальных абортов оказалась недолгой. В 1926 году в России были полностью запрещены аборты для впервые забеременевших женщин, а также делавших эту операцию менее полугода назад.
С 1930 года операция по искусственному прерыванию беременности стала платной. В 1931 году она стоила примерно 18-20 рублей, в 1933 году - от 2 до 60, а в 1935 году - от 25 до 300 рублей, в 1970-1980-х годах, получая в среднем 80-100 рублей, женщина за аборт платила 50. Бесплатно прерывали беременность больным туберкулезом, эпилепсией, шизофренией и страдающим врожденным пороком сердца.
В 1936 году, в связи со сложной демографической ситуацией, подобные операции вновь были запрещены под страхом уголовной ответственности. Их производили только по медицинским показаниям. Неудивительно, что нормой стали криминальные аборты. А как следствие, в результате того, что подпольные аборты нередко проводились людьми, не имеющими медицинского образования, множество женщин становились бесплодными. К тому же в случае осложнений женщины не решались обратиться к врачу: последний был обязан донести на свою пациентку в компетентные органы. В конечном счете запрет способствовал не увеличению, а сокращению рождаемости.
Закон о запрете абортов действовал в СССР до 1955 года.
В начале 1980-х срок искусственного прерывания беременности был увеличен с 12 до 24 недель. В 1987 году искусственно прерывать беременность разрешили даже на сроках до 28 недель, если для этого имелись социальные показания: инвалидность 1-2-й групп у мужа, смерть супруга во время беременности жены, расторжение брака, пребывание одного из родителей в местах лишения свободы, многодетность, беременность в результате изнасилования.
В 1989 году разрешили амбулаторное прерывание беременности на ее ранних сроках путем вакуум-аспирации, по-другому - мини-аборт. Начали производить медикаментозный аборт.
Согласно «Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 года, каждая женщина имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве. Искусственное прерывание беременности проводится по желанию женщины при сроке беременности до 12 недель, по социальным показаниям - до 22 недель. Показаниями к аборту стали считаться: отсутствие жилья, статус беженца или переселенца, безработица, доход семьи ниже прожиточного минимума, установленного в данном регионе, незамужество.
Российское законодательство об абортах до сих пор считается одним из самых либеральных в мире.
В центр - за помощью
Одним из эффективных мер профилактики абортов специалисты называют создание центров медико-социальной помощи беременным женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В такой центр может обратиться любая женщина бесплатно и без направления врача и получить квалифицированную консультацию психолога, юриста, социального работника. Есть такой центр и в городе Ставрополе, который базируется на базе Поликлиники № 1.
«Наш центр работает более полутора лет. За это время к нам обратилось почти 4000 женщин, - рассказывает заведующий центром, кандидат медицинских наук Дмитрий Александрович Андрусенко. - Наша основная задача - это психологическая, а в некоторых случаях и психотерапевтическая, медицинская, социальная и юридическая помощь беременным женщинам. Некоторые обращаются, чтобы узнать о льготах и пособиях, некоторых мучают страхи перед родами. Обращаются к нам и супружеские пары, которые планируют партнерские роды, то есть мужчина собирается присутствовать при рождении малыша. Мы рассказываем о его месте в родовом зале, о его действиях и т. д.».
Большая работа в центре ведется для профилактики абортов.
«В прошлом году по поводу предабортного консультирования к нам обратилось 105 женщин, - говорит Дмитрий Андрусенко. - Вообще, сегодня стала обычной практика направлять женщину, которая решила прервать беременность, на консультацию к психологу. Конечно, если в поликлинике видят, что женщина колеблется. Ведь причин для колебаний множество: то муж хочет, жена не хочет, и наоборот, уже есть двое-трое детей - зачем еще? Хочу отметить, что 15 процентов сомневающихся женщин, благодаря помощи наших специалистов, приняли решение сохранить беременность».
Наверное, неслучайно в Ставрополе такой центр появился на базе Поликлиники № 1, где изначально обслуживаются студенты высших и средних учебных заведений краевого центра. Ведь, как отмечают специалисты центра, именно молодые люди являются потенциальными будущими родителями. Вот и пытаются врачи сформировать среди молодежи ответственное отношение к материнству и отцовству: читают лекции в образовательных учреждениях, проводят встречи, беседы.
«Аборты - это не только нерожденные дети, это - последующие беременности с осложнениями, ослабленные новорожденные и нередко бесплодие, - говорит заведующий центром. - В 50 процентах случаев прерванная первая беременность остается единственной в жизни женщины. Половина всех гинекологических заболеваний начинается именно с аборта. Вред от прерывания беременности поистине всесокрушающий. Ведь все органы и системы настроились на развитие ребенка. И после его насильственного удаления испытывают сильнейший стресс, который часто служит толчком к развитию многих серьезных болезней. А прибавьте к этому и психологические проблемы, которые нередко появляются у женщин после прерывания беременности. Это и чувство вины, и греха, и муки совести. Я убежден, что первого ребенка рожать нужно обязательно. Никто не знает потенциала и резерва женского организма. У некоторых беременность случается лишь раз в жизни. Женщина, решившись на аборт, сама лишает себя единственного шанса стать матерью. И не стоит уповать на чудеса современной науки, сделавшей реальностью искусственное оплодотворение и зачатие в пробирке».
Центр медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находится по адресу: г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 5 (МБУЗ городская поликлиника № 1), 5-й этаж.
Телефон доверия: 75-20-63.
Сайт: www.gp1.estav.ru
Стоит отметить, что подобные центры или медицинские кабинеты есть на Ставрополье практически в каждом районе.
А как у них?
Как уже говорилось выше, Россия стала первой в мире страной, узаконившей прерывание беременности по желанию женщины. Подобное регулирование в западных странах появилось почти на 40-50 лет позже. Так, например, в 1956 году - в Болгарии, Венгрии, Румынии, Польше; в 1957 г. - в Чехословакии и Югославии; в 1967 г. - в Великобритании; 1973 г. - США; 1975 г. - во Франции и Австрии.
В настоящее время, согласно данным Отдела народонаселения ООН, производство аборта по желанию женщины законодательно разрешено в 55 из 194 стран мира.
Полный запрет абортов действует на Мальте, ОАЭ, Египте, в Ватикане, в Чили, Никарагуа и Сальвадоре. В Непале женщин, нелегально сделавших аборт, судят за убийство и отправляют в тюрьму. Ирландия, Андорра, Сан-Марино, Монако и еще 119 государств мира, в том числе мусульманские страны Азии, допускают аборт только в случае угрозы жизни беременной женщины.
В отличие от упомянутых выше стран, в Китае, напротив, введены принудительные аборты. Их совершение обязательно для незамужних женщин, не имеющих разрешение на роды, а также для тех, у кого уже есть 1 ребенок. Те семьи, в которых женщинам удалось избежать принудительного аборта, облагаются высокими налогами: в течение 7 лет после рождения ребенка они обязаны выплачивать годовой налог, равный 20 процентам их общего заработка. В то же время парам, у которых погибает первый ребенок, предоставлено право «узаконить» второго, после чего он уравнивается во всех правах с гражданами Китая, включая право на образование, медицинское обслуживание и оформление брака.
Ввиду того, что политика «одна семья - один ребенок» привела к дисбалансу количества мужчин и женщин, когда на 100 девочек до 4 лет приходится 163 мальчика, власти Китая смягчили политику контроля рождаемости в стране. Так, например, был введен запрет на совершение аборта после того, как стал известен пол ребенка, и было разрешено заводить второго ребенка, при условии, что первая в семье - девочка.
И последнее...
Аборт - это убийство или право выбора женщины - давний спор, который не кончается ничем. Вступать в полемику мы сегодня не будем. Просто расскажем о том, как живет ребенок с первых дней зачатия.
На 19-21-й день начинает биться сердце.
6 недель: фиксируется работа мозга (мозговые импульсы), что является юридическим доказательством, что человек живой.
7 недель: может ударить ножкой.
9 недель: ребенок хватает рукой.
10-11 недель: ребенок чувствует прикосновение, работают все системы органов.
18 недель: ребенок полностью сформирован.
Исходя из этого, можно ли считать аборт простым медицинским вмешательством? Каждая женщина отвечает на этот вопрос по-своему. Отвечает так, как ей удобней думать, но на одну жизнь в любом случае становится меньше...
Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет