Вы здесь

Сергей Лапчинский: «Главная цель - защита граждан»

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Последние исследования, проводимые разными социологическими и статистическими организациями, показали, что главным признаком материального успеха и важнейшим жизненно необходимым благом граждане считают наличие хорошего жилья. Именно за уютную и благоустроенную квартиру высказались 62 процента опрошенных. Причем это единственный показатель, который не меняется в зависимости от материального благополучия респондента. А что делает квартиру хорошей? Конечно же, планировка, состояние дома, инфраструктура. Причем не просто их наличие, а качество. Именно поэтому в преддверии праздника работников ЖКХ мы отправились в управление Ставропольского края - государственную жилищную инспекцию.
Именно здесь осуществляется государственный надзор практически за всеми организациями, обслуживающими жилищный фонд. Инспекция контролирует эксплуатацию и сохранность жилья, соответствие квартир и домов установленным санитарным и техническим нормам. Следит за соблюдением порядка принятия общим собранием собственников жилья в многоквартирном доме решения о создании ТСЖ, а также за соответствием Устава ТСЖ требованиям российского законодательства. Проверяют инспекторы соблюдение порядка принятия жильцами решения о выборе управляющей компании, за выполнением условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
С 2012 года управление контролирует соблюдение стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД. Или, проще говоря, каждая управляющая компания (или ТСЖ) должна разместить данные о себе на сайте «Реформа ЖКХ». На этом сайте обязаны зарегистрироваться все управляющие компании (ТСЖ) и вовремя выкладывать всю достоверную информацию о проделанной ими работе. За нераскрытие же информации предусматриваются очень большие штрафы - от 250 до 300 тысяч рублей для юридических лиц, от 25 до 30 тысяч рублей для должностных лиц. Начиная с октября 2013 года управление, помимо всего прочего, надзирает за порядком расчетов и начислением за жилищные и коммунальные услуги.
В текущем году планируется создание некоммерческого предприятия «Региональный оператор», которое будет заниматься капитальным ремонтом жилищного фонда Ставропольского края. Надзор за его деятельностью будет также осуществлять жилищная инспекция.
Еще одним важным событием в этом году станет лицензирование управляющих организаций и аттестация председателей ТСЖ и ЖСК. Впрочем, как сообщают в управлении, фирм-однодневок и председателей-аферистов в нашем крае сейчас нет, однако недостатки в работе есть практически у каждого. Поэтому лицензирование, подняв статус управляющих и обслуживающих компаний, повысит и ответственность за принимаемые на себя обязанности, что, в свою очередь, должно благотворно сказаться на качестве обслуживания.
- Наша основная задача - это предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере обслуживания ЖКХ, - говорит главный государственный жилищный инспектор Ставропольского края Сергей Лапчинский. - А главная цель, которую ставит перед собой управление, - это защита граждан. Сейчас в крае действует около 250 управляющих компаний и более 1250 ТСЖ и ЖСК, которые нужно будет провести через процедуру лицензирования. Это очень важная работа, она поможет убрать с рынка недобросовестные, маломощные или неэффективные компании, не имеющие квалифицированного персонала, оборудования и техники.
При этом стоит упомянуть о том, что штрафы за работу без лицензии будут предусматривать до 600 тысяч рублей.
Но не стоит забывать о том, что даже недреманное око не способно увидеть абсолютно все. К тому же плановые проверки ведомство может проводить только один раз в три года. А, как известно, общее благо создается общими усилиями. Именно поэтому при обнаружении каких-то нарушений в управлении жилищной инспекции советуют сразу обращаться в ведомство. Тем более что сделать это можно в любой доступной форме - письменной, электронной или же позвонить по телефону доверия.
Впрочем, как отмечают специалисты, последнее время количество юридически грамотных и информированных людей, а вместе с тем количество обращений с просьбами устранить недочеты значительно возросло.
- К примеру, если в 2012-м только от жителей края поступило чуть больше 6 тысяч заявлений, то в 2013-м эта цифра выросла до 7,5 тысячи, - рассказывает Сергей Николаевич. - Это говорит о том, что люди стали более информированны и требовательны к оказанию услуг. Они знают, куда можно обратиться и кому рассказать о своей беде.
Чаще всего обращаются с вопросами, связанными с установкой общедомовых приборов учета и разницей в показаниях на общедомовые нужды. Проблема эта массовая, но победить ее можно. Лишние киловатты, так же как и лишний вес, убираются с помощью режима. В данном случае - режима оплаты. Разница возникает не только из-за недобросовестных собственников, как полагает большинство, но и прежде всего потому, что жильцы и энергетическая компания снимают показания в разное время. Приобретите всем домом хорошую привычку платить за коммунальные услуги, к примеру, только 10 числа, и общедомовые расходы сократятся на глазах, советуют эксперты.
А вообще жилищной инспекцией за минувший год проинспектировано почти 58536 тыс. кв. м общей площади жилищного фонда Ставропольского края, проведено 6862 проверки, выявлено 14676 нарушений нормативных требований и законодательства Российской Федерации. Но это только цифры, которые мало что говорят простому обывателю. А вот отремонтированные кровли и фасады домов, поблескивающий новым глянцем водопровод, качественная электропроводка, освещение и множество других исправленных нарушений - это и есть реальная работа инспекторов ведомства. Кстати, занимается ей преимущественно женский коллектив. Практически все сотрудницы - это коммунальные инспекторы с большим стажем работы. Впрочем, как и сам Сергей Лапчинский, проработавший в управляющей компании 30 лет и не понаслышке знающий о слабых и сильных местах организаций ЖКХ.
- Я поздравляю всех сотрудников системы ЖКХ с профессиональным праздником и желаю всем им успехов, здоровья и, конечно, хорошего сотрудничества и взаимопонимания с управлением жилищной инспекции, - говорит Сергей Николаевич. - Хотя они и так нас понимают. У нашего ведомства нет цели оштрафовать или наказать. Мы никого не разоряем, не притесняем. Мы работаем по одной схеме: есть предписание - оно должно быть исполнено. Управление нацелено в первую очередь на соблюдение законов и защиту прав собственников жилья.
Светлана ЛАЗЕБИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (1 голос)