Вы здесь

Общественный транспорт: ждем осени

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В администрации Ставрополя обсудили конкретные меры по решению проблем общественного транспорта.
Основным вопросом на совещании стал поиск путей вывода городского автотранспортного предприятия из затяжного кризиса. Самое простое решение - поддержка предприятия за счет городской казны. Однако в этом году из-за суровой зимы вдвое увеличатся расходы на ремонт дорог. Значительные средства будут направлены на строительство новых детских садов, школ и поликлиники. Поэтому для нормализации ситуации были предложены другие меры. Многие из них находятся в стадии обсуждения, и пока рано говорить о конкретных сроках. И некоторые черты грядущей транспортной реформы в Ставрополе обозначены уже сегодня.
Внедрение разработанной комплексной системы организации дорожного движения в краевом центре начнется уже в текущем году. Она предполагает создание платных парковок в центре, превращение движения по улицам Ленина и Мира в одностороннее и формирование здесь кольцевого маршрута, к которому будут примыкать радиальные из разных концов города. На основных магистралях появятся выделенные полосы для общественного транспорта. Будет введена система безналичной оплаты проезда и единый билет, при помощи которого пассажир сможет перемещаться по городу, делая пересадки.
Кроме того, рассматривается возможность объединения автотранспортного предприятия с более успешным - троллейбусным. И дело здесь не только в эффективности менеджмента. Подобная оптимизация решит сразу несколько проблем. В первую очередь, станет возможна единая диспетчеризация всего общественного транспорта в Ставрополе. Автобусы и троллейбусы не будут дублировать друг друга, их маршруты выстроят наиболее оптимально, а современная система управления позволит оперативно реагировать на дорожную обстановку. Горожане получат надежное транспортное сообщение с четким интервалом работы и предсказуемым временем в пути. Это позволит избавиться от неоправданной конкуренции со стороны частных маршрутных такси, которые постепенно переместятся на окраины, а в центре города и на самых загруженных направлениях преимущество будет отдано экологичному транспорту большой вместимости.
Подобная оптимизация позволит решить экономические трудности транспортного предприятия и откроет пути к дальнейшему развитию городского общественного транспорта.
Долгосрочные планы развития муниципального общественного транспорта включают закупки современных автобусов и троллейбусов, открытие новых маршрутов и многое другое. На все это уйдет не один год, но жители Ставрополя почувствуют позитивные изменения уже к осени этого года.
За последние годы в Ставрополе сделано много, но при всех достижениях общественный транспорт остается одной из главных проблем нашего города, необходимость решения которой давно назрела.
- Пришло время решительных мер, - отметил Андрей Джатдоев, подводя итоги совещания.

В тему
Безопасный маршрут
В Ставрополе проводятся профилактические мероприятия «Безопасный маршрут». В ходе ежедневных рейдов сотрудники ГИБДД следят за соблюдением правил дорожного движения водителями общественного транспорта, проверяют техническое состояние автобусов и маршруток, пресекают факты незаконного выполнения лицензируемых видов перевозок пассажиров.
Но безопасность на маршруте зависит не только от профессионализма водителя и исправности автобуса. Порой пассажиры, сами того не замечая, неоправданно подвергают свою жизнь опасности. Управление ГИБДД напоминает основные правила безопасного поведения пассажиров при пользовании общественным транспортом:
- ожидать маршрутные транспортные средства следует только на остановках;
- садиться в транспорт и высаживаться из него можно только после его полной остановки;
- категорически запрещается обходить автобус спереди или сзади, переходить проезжую часть можно только после того, как автобус отъедет от остановки, и только в установленном для перехода месте;
- если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни или ремни, сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками - в переднее сиденье и наклонить голову вперед.
Водителям же сотрудники ГИБДД советуют соблюдать правила дорожного движения и культурного обслуживания пассажиров.
Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет