Вы здесь

ДУРНА КУРЯТИНА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

«Комильфо» (comme il faut) в переводе с французского - «как надо, как следует». В русской дворянской культуре это слово означало правило хорошего тона. Но история, которую мы сейчас расскажем, говорит скорее о правиле нехорошего, причем самого дурного, тона. Из тех историй, комментируя которые, на селе прямо говорят: «дурна курятина». Хотя само слово «комильфо» в нашем рассказе во всей красе будет присутствовать.
Правило нехорошего тона
Еще в 2009 году новое руководство СПК «Колхоза имени Ворошилова», что в селе Безопасном Труновского района, принимая дела, увидело непорядок в использовании расположенного в Ставрополе имущества предприятия. Помещение площадью 140 квадратных метров по улице Краснофлотской было сдано в аренду аж на пятьдесят лет ООО «Комильфо» под одноименное кафе по 200 рублей за квадратный метр. Это вдвое ниже, чем практиковалось в то время в данном районе города. Но даже при такой дешевизне арендатор платил нерегулярно. Выходило, что колхоз и средства недополучал, и налоговое законодательство нарушал, поскольку в соответствии с Налоговым кодексом сдавать недвижимость в аренду можно не ниже сложившихся на рынке цен.
Вышли на руководство «Комильфо». Мол, давайте в рабочем порядке исправим, сделаем все по совести. Будем работать цивилизованно, как и подобает в обществе двадцать первого века. То - ни в какую. У нас договор на полвека, отвалите. И со счетами не приставайте - рассчитываемся по мере возможности. То есть руководство «Комильфо» откровенно начало действовать по принципу «кто успел - тому и тапки». И доказало своими действиями, что красивое слово взяло в название только из-за его звучания. Что же касается смысла - то действовало прямо противоположно ему.
Колхозу пришлось идти в Арбитражный суд Ставропольского края. Тяжба с переменным успехом шла несколько лет. То первая инстанция удовлетворяла заявление, а вторая - отменяла, то наоборот. В конце концов, с третьей попытки суд признает решение правления колхоза о передаче помещения в аренду недействительным, договор аренды - незаконным. Решение вступает в законную силу. СПК получает исполнительный лист с формулировкой «обязать ООО «Комильфо» освободить помещение».
Исполнительная спихотехника
Казалось бы, дальше - дело за техникой исполнения судебного решения. Иди к судебным приставам с исполнительным листом, пиши заявление и жди, когда они сделают свое дело. Обяжут нерадивого арендатора убраться восвояси. Да еще и пыль за собой подмести. У них для этого полномочий - выше крыши. От ареста счетов и имущества до ареста самого упирающегося руководителя ответчика.
Но не тут-то было. Судебные приставы, похоже, включили дурака. Постановление о возбуждении исполнительного производства, разумеется, издали. Подписал его судебный пристав-исполнитель Промышленного района Ставрополя В. Токарев, который, впрочем, вскоре уволился из службы судебных приставов. Но следующий судебный пристав отдела, которому дело было передано на исполнение, Д. Аносов, начал толковать решение суда довольно своеобразно. Казуистически, иначе не скажешь. Мол, тут написано «освободить помещение». А раз так, то наше дело - чисто бумажное. Мы мебель двигать не будем и вообще к дверям не притронемся, в помещение даже не зайдем. Мы обяжем это сделать само руководство «Комильфо». А уж если ослушается - штрафами придавим.
Забегая вперед, скажем, что на данный момент известно только об одном протоколе об административном правонарушении, составленном на директора «Комильфо» В. Татарова. Было ли постановление о наложении административного штрафа - неизвестно. Ничего не скажешь, «эффективный» подход к выполнению судебного решения! Как он действует на практике, было видно по тому, что помещение не освобождалось и месяц, и два, и четыре...
В суд - на судебного пристава
Видя такое наплевательское отношение судебного пристава к своим обязанностям, представители колхоза обращаются с жалобой в тот же Арбитражный суд о признании незаконным его бездействия. По их мнению, пристав не сделал и толику того, что обязан был сделать по долгу службы. И прежде всего не применил меры принудительного исполнения, в частности, в материалах дела нет даже постановления об административном наказании Татарова в соответствии с составленным протоколом. То есть действовал пристав совсем не комильфо, не как следует действовать в соответствии с законом об исполнительном производстве в Российской Федерации.
Заявление судом принято, но решение еще не вынесено.
Новый заход
Тем временем ООО «Комильфо» вообще перестало платить за аренду. Оно и раньше не платило, за него рассчитывались другие юрлица. А тут долг превысил сто тысяч рублей. И это стало основанием для подачи колхозом нового иска на выселение - в связи с задолженностью по арендной плате. Здесь уже формулировка резолютивной части решения суда была иная, и вроде именно такая, которая требовалась судебному приставу: «выселить ООО «Комильфо» из занимаемого помещения».
Казалось бы, уж теперь ему не отвертеться, придется засучить рукава и выполнить свою работу. Но, как говорится, было бы желание, а повод отмазаться всегда найдется. Пристав опять в кусты. Выселять, мол, можем только в присутствии арендаторов, а их найти не в состоянии, двери уже давно на замке. Выезжали туда, и не раз, - никого нет. По почте посылали требования явиться - возвращаются конверты...
В общем, и с этой стороны исполнить решение суда не вышло. Ну прямо правовая импотенция накрыла нашу службу судебных приставов! Ничего не может!
Что оставалось делать представителям колхоза? Вы правильно догадались, читатель. Они начали сами действовать. И оказалось, что ничего невыполнимого в решении задачи выселения нет. Они просто приехали туда с группой поддержки и вошли в помещение. И оставались в нем до самого приезда судебных приставов.
Естественно, сразу появился до того скрывающийся директор В. Татаров. Устроил самый настоящий концерт с вызовом полиции и заявлениями о пропаже чуть ли не 10 миллионов. И было от чего: его, ушлого Татарова, выходит, переиграли? Причем вполне на законных основаниях! Конечно, все обвинения в краже оказались чушью несусветной. Но выходка смышленых сельчан не оставила судебным приставам пространства для маневра. Делать нечего, им пришлось хотя бы начать исполнять решение суда. Описали часть имущества и вывезли его на ответственное хранение. Куда-то аж в Армавир. Другую часть также описали и передали на ответственное хранение. Вроде всего на 11 тысяч рублей.
И судились, и бабки стригли
Пока разбирались, вдруг выяснилось, что ООО «Комильфо» не только не было намерено освобождать колхозное помещение по Краснофлотской, но еще и сдало его в аренду! То есть сделало еще один шаг в сторону от правил хорошего тона. К моветону (дурному тону) - именно это слово является антонимом «комильфо». И оно тут очень к месту. Хотя и довольно мягко характеризует явление. Здесь больше подходят иные, соответствующие духу рыночного времени слова - наглость, хамство, беззаконие...
Рождается уже третий иск колхоза - о неосновательном обогащении «Комильфо». Суд взыскивает это самое неосновательное обогащение в сумме 186 тысяч рублей в пользу колхоза. Решение вступает в силу немедленно. Выдается исполнительный лист.
Может быть, он лучше исполняется? Увы. Третий месяц пошел, но и он лежит без движения. Все тот же Промышленный отдел управления ФССП по городу Ставрополю ведет себя все так же наплевательски по отношению к взыскателям.
Что касается помещения на улице Краснофлотской, то в настоящее время судебным приставам вроде мешает имущество, остающееся в нем. Столы, стулья, шкафы... То самое, которое оценено всего лишь в 11 тысяч рублей. Вынесено постановление о направлении его на реализацию.
Но когда начнется эта самая реализация, и как долго она продлится - одному Богу известно. Также неизвестно, когда же собственник, наконец, вернет права на свое имущество. Гарантированные ему Конституцией Российской Федерации.
И еще. С 16 января представители колхоза пытаются детально ознакомиться с материалами исполнительных производств. Чтоб хотя бы понять, кто и на каком этапе не работает. И все это время их водят за нос. Особенно в этом отличается М. Малоштанова.
А вы говорите - комильфо, правила хорошего тона. Дурна курятина - именно эти, куда более точные, слова напрашиваются ко всей этой истории.
Александр ЕМЦОВ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет