Вы здесь

«Пусть все начнется с чистого листа...»

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

11.12.2013
«Пусть все начнется с чистого листа...»

Уютный зал Ставропольского Литературного центра встречал недавно по своей теплой и светлой традиции студенческую молодежь, которая пришла на творческую встречу с членом Союза писателей России, директором краевого отделения Литературного фонда России Екатериной Полумисковой.
По сути дела, встреча, продлившаяся более двух с половиной часов, включила в себя диалог и монолог, мастер-класс поэта и прозаика, музыкально-поэтическую композицию Полумисковой о городе Ставрополе, вечер, если можно так сказать, профессиональных вопросов и ответов о классической и современной литературе, о поэтических сайтах и творческих планах. Во встрече участвовали студенты III курса филологического факультета Северо-Кавказского федерального института, а также профессор СКФУ, член Союза российских писателей Вячеслав Головко и представитель Ставропольской краевой универсальной научной библиотеки имени М.Ю. Лермонтова, кандидат наук Ольга Кравцова.
Как оказалось, добрая половина студентов-филологов, пришедших на встречу с Екатериной Полумисковой, сами пишут и стихи, и прозу, и даже фантастику. А потому вопрос о том, как создаются стихи, только ли это порыв вдохновения - был для них очень важным. «Каждое стихотворение, - отметила Екатерина Петровна, – это какое-нибудь открытие, и требует огромных усилий. Ведь надо не только его написать, но и быть понятым». И пригласила начинающих литераторов как можно чаще общаться с членами краевых отделений двух творческих Союзов – Союза писателей России и Союза российских писателей. Огромную роль в жизни молодого поэта или писателя играет первая публикация. С большой теплотой вспоминает Полумискова о том, как в 12 лет принесла она свои стихи в краевую писательскую организацию и познакомилась с известным поэтом Геннадием Фатеевым. А через полгода в литературном альманахе «Ставрополье» (№ 2 за 1981 год) эти стихи были впервые опубликованы. Второй, как она говорит, «окончательный заход» в краевую писательскую организацию, которая уже в то время, как и в стране, разделилась на две части, состоялся на пороге третьего тысячелетия. О том, как важна первая встреча начинающего литератора с профессионалом, говорил и профессор Головко. Вячеслав Михайлович вспомнил о практике обсуждения произведений молодых авторов в советское время, когда чаще всего это была недоброжелательная критика, нередко отбивающая всякое желание писать стихи или рассказы. Сейчас члены краевой писательской организации стараются помогать молодым литераторам и прямо, и косвенно, устраивая конкурсы, семинары, создавая литературные объединения. В свое время, лет десять назад, такое объединение под названием «Колос» вела и Екатерина Полумискова.
Что интересно, начала она писать стихи в семь лет. А все потому, что родители Кати – ученые много ездили по стране, несколько лет жили и работали в Южном Йемене. Вот тогда-то девочка и ощутила ностальгию по Родине, и первые ее стихи были о русских березках и ставропольской степи (правда, гораздо позже появились в ее творчестве и «Аравийские пейзажи»). Потом была учеба на экономическом факультете Ставропольской государственной сельскохозяйственной академии. Сейчас Екатерина Петровна работает главным экономистом ФКУЗ «Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора». И все это время ее произведения публикуются в краевой и центральной печати. Член Союза писателей РФ, поэт, прозаик, поэт-песенник Екатерина Полумискова – автор пяти книг, участник коллективных поэтических и прозаических сборников, победитель конкурса «Белый лист» на Радио России, дипломант Всероссийского конкурса-премии «Хрустальная роза Виктора Розова» в номинации «Поэзия». Ее сборники стихов «Камень Алатырь» и «Немезида» - одни из самых читаемых. Интересна и ее серия рассказов о мастерах русской и зарубежной литературы, живописи, музыки. К примеру, в коллективном сборнике «Кавказ предо мною», где Екатерина Полумискова выступила и как автор рассказов о Глинке и Маяковском, и как составитель книги о великих людях, побывавших в свое время на Кавказе. Еще один знаменательный момент в ее жизни – это включение ее произведений в международный сборник «Отзвуки небес» (Современная духовная поэзия), куда вошли сочинения 58 поэтов из России, Украины, Израиля и Финляндии. Тем отраднее, что два автора – Алла Халимонова-Мельник и Екатерина Полумискова – живут в Ставрополе. А в поэтическом сборнике 40 ставропольских поэтов «Я наизусть читаю этот лес...» она показала свое видение мира – звучащий весенний воздух, ощущение духовного света и единства человека и природы: «Вьется ящеркой тропинка, исчезая средь камней. Здесь качаются в обнимку тонконогие былинки шелковистых ковылей».
Вернемся, однако, в Литературный центр. Студенты СКФУ с удовольствием и в полной тишине слушали композицию Екатерины Полумисковой о родном Ставрополе под музыку Поля Мориа и Джеймса Ласта, ее лирические, задушевные и патетические стихи. А потом задавали волнующие их вопросы, к примеру: «Какова роль литератора на современном этапе? Как раньше, когда поэт в России был больше, чем поэт, или в гораздо меньшей степени?» И получали ответ: «А как же иначе? Лучшие российские поэты и писатели, так же, как и русские литераторы XIX века, пропускают через себя эпоху, продолжают развивать живой русский язык и культуру: «И пускай все так некстати заверчено, и закручены мы этой жизни под стать. Только как же разумное, доброе, вечное? Вот об этом, пожалуй, и стоит писать!» Конечно, есть культура и есть субкультура. Это надо понимать и различать. Спросили Екатерину Петровну и о том, как она относится к той литературе достаточно низкого уровня, которая сейчас часто попадает на книжные прилавки. «А я не покупаю и не читаю такую литературу, - ответила Полумискова. – И вам не советую».
Добавим, что на стихи Екатерины Полумисковой написано несколько песен, в том числе «С днем рождения, мой город» (музыка Владимира Сущенко) и песни в спектакле Ставропольского театра драмы «Кошмар на улице Лурсин» (музыка Евгении Сафроновой). А пишет она сейчас исторический роман о наших далеких предках – сарматах. Кстати, реки Дон, Терек, Аксай получили свое название, как считает автор «Словаря скифо-сарматских слов» Абаев, именно тогда - несколько тысяч лет назад. Работает Полумискова и над переводом всех сонетов Шекспира. В общем, пришедшие на творческую встречу совсем не хотели расходиться по домам и сошлись на том, что каждый грамотный человек имеет право самовыражаться, и потому нынешний конструктивный диалог нужно продолжить, а литературной молодежи надо более тесно и профессионально общаться со ставропольскими мастерами слова. «Пусть все начнется с чистого листа, когда в звенящем, радужном апреле весна свои напишет акварели и выберет пейзаж – один из ста».
Валерия ПЕРЕСЫПКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет