Вы здесь

Потому что в России живем

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

27.11.2013
Потому что в России живем
Светлана ЛАЗЕБИНА.

Люблю цифры за то, что они говорят правду. В том числе и о том, как правительство заботится о нас с вами. А печется оно о нуждах народа, можно сказать, не покладая рук, только и стучит пальчиками по клавиатуре. Без малого 190 законов, приказов, постановлений и распоряжений увидели свет с начала октября этого года. И это только федеральных! А теперь прибавьте к ним чуть больше 70 местных, ставропольских, и получите коэффициент заботы правящих верхов о неблагодарных низах за последние (неполные!) два месяца. Впрочем, если разделить эту же сумму на количество чиновников, то... Но в целом этот год выдался щедрым на законопроекты и акты. Муза работала на совесть, ни на минуту не покидая законотворческих людей. И в итоге без внимания не осталась ни одна сфера человеческой жизни, а некоторые отрасли (видимо, в стремлении к совершенству) подверглись многократным поправкам. При этом часть законов получила широкий общественный резонанс, часть удостоилась заметок в специализированных изданиях, а некоторые и вовсе были приняты, как говорится, без шума и пыли. Но суть, в общем-то, не в этом. На самом деле не так важно, сколько чиновники натворили законов, главное, чтобы они действовали и приносили пользу. И вот здесь вступает в силу другой, незаконспектированный закон с лаконичным названием - «российская действительность».
Когда я садилась за этот материал, то предполагала написать разоблачительную статью о неблагонадежных гражданах, которые то и дело преступают законы, буквально на каждом углу совершают административные правонарушения и так и напрашиваются на огромные штрафы, которые почему-то им никто не выписывает. А получилось так, что в ряде случаев моя статья стала разоблачать само правительство, не оставляющее человеку выбора. Конечно, для того чтобы соблюсти некоторые прописанные в законодательстве правила, к примеру, снять тонировку со стекол машин, не распивать спиртное в общественных местах, не садиться за руль в пьяном виде, не ехать на красный свет и не закидывать окурками тротуары, никаких альтернатив и не нужно. И, по-хорошему, такие аспекты жизни должна регулировать не законодательная власть, а моральные установки, с которыми в современном обществе, увы, знакомы далеко не все. Но есть в нашем законодательстве и такие запреты, не переступать которые иногда просто невозможно, во всяком случае, пока.
Думаю, ни для кого не секрет, что в нашей стране уже несколько лет действует закон о такси, который периодически дополняется и корректируется, но практически не соблюдается. Ну разве что на первых порах, пока о нем помнят полицейские и пассажиры.
Несколько дней назад набрала первый попавшийся под руку номер службы такси и через несколько минут получила ответ с маркой и номером машины, ожидавшей меня у входа. Но не успела дойти до двери, как раздался еще один звонок. На этот раз беспокоил водитель. «Неужели так долго шла?» - подумала я. Но дело оказалось вот в чем. У подъезда стояла обычная черная «Лада», без единого намека на желтый цвет, без шашечек, но номер соответствовал тому, что прислала служба. Напомню, что по закону уже несколько месяцев все машины, занимающиеся частным извозом, должны быть выкрашены в желтый цвет. И закон этот был принят для более эффективной борьбы с нелегальными бомбилами. А тут, получается, бомбила вроде бы легальный.
- Сейчас процентов 85 таксистов работают так же, как я, - рассказывает водитель. - Первый месяц, как только закон вышел, служба ДПС останавливала, всех проверяла, теперь никому это не интересно. Можно, конечно, желтую полоску наклеить, но, во-первых, это деньги, а во-вторых - зачем мне портить свою машину? Ее потом не снимешь, придется все перекрашивать.
- Существуют специальные желтые чехлы на капот и багажник, - попробовала я возразить.
- Но они стоят недешево. Вот вы сейчас едете домой, и вам все равно, какого цвета моя машина, и большинству тоже. Так зачем же мне тратить деньги на то, что никому не нужно, тем более что заработок не такой уж и большой. И вы никогда не думали, почему все так получается? Не успели закон принять, а его как будто всю жизнь ждали. И чехлы тебе, и наклейки, и аппаратуру необходимую закупить успели. Одним словом, в России живем, - обреченно вздохнул водитель.
И буквально сразу о том, что мы живем в России, напомнила яма на дороге. Это уже стало нашей национальной особенностью: сначала застелить асфальт, а потом разрыть в нем канавы, чтобы с наступлением заморозков начинать прокладывать новые водяные трубы. Впрочем, ям на дорогах хватает и без этого.
Кстати, в этом сезоне, помимо прочего, были приняты поправки, касающиеся налогообложения, и мы как законопослушные люди должны им повиноваться. Но когда платишь налоги, которые должны пойти на ремонт дорог, и попадаешь колесами в ямы, возникает естественный вопрос: почему бы не нарушить правила и не объехать выбоины через сплошную, если никто не ремонтирует асфальт? В таких случаях моя коллега любит говорить: «Победит умнейший». И, наверное, с ситуацией на одной из исторических российских бед смогут справиться действительно только умные люди.
Однако вернемся к истории с такси. Вопрос, зачем портить машину, из уст таксиста, с учетом того, что есть закон о такси, четко регламентирующий цвет автомобиля, на котором занимаются извозом, звучит немного глупо. Но только с одной стороны.
Не соблюдающие законов таксисты - это, безусловно, бич современного городского транспорта. Но многие из них видят в этой работе дополнительный заработок. И выезжая на такие подработки, в сущности, сами не зарабатывают и другим не дают. А в случае если такой водитель попадется на глаза инспектору, то штрафы грозят уже не шуточные. Тем не менее поток желающих потаксовать не убывает. И чтобы разобраться, почему все происходит именно так, давайте посмотрим на наши законы внимательней.
В целом по России за II квартал 2013 года прожиточный минимум для одного трудоспособного человека составил - 7941 рубль. А в статью Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» была внесена поправка, согласно которой минимальный заработок с января 2014 года в сумме будет равняться 5554 рублям в месяц.
Когда я листала перечень законов, мне на глаза попался указ президента РФ «О повышении денежного вознаграждения лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации». Где сказано об увеличении денежного довольствия послам и представителям нашей страны при международных организациях в 1,055. Еще есть постановление правительства России «О повышении размеров должностных окладов работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы». Нашла я и указ президента «Об оплате труда руководителей некоторых федеральных органов исполнительной власти», в соответствии с которым с сентября 2014 года повышается размер ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого руководителям силовых ведомств. Речь здесь идет о главах Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, СВР России, ФСО России, ФСКН России, ФМС России.
Увеличится заплата и у генерального прокурора Российской Федерации, и у председателя следственного комитета РФ. Кстати, денежное вознаграждение, получаемое на этих должностях, состоит из должностного оклада, а также доплат за специальное звание и за выслугу лет. С 15 января 2011 года оно составляло 180 335 рублей в месяц. С 1 июня 2011 года его увеличили в 1,065 раза. А с 1 октября 2012 года - в 1,06 раза. С января следующего года оно возрастет еще в 1,055 раза.
Но мне отчего-то не встретился указ об увеличении зарплаты рядовому механику, слесарю или грузчику. Которых, зачастую на съемных квартирах, ждут жена и двое детей, а зарплата у них 10-15 тысяч. При таком раскладе открыть ИП и перекрасить машину в желтый цвет даже при желании не получится. Вот и выходит, что, пока мы боремся с коррупцией в верхах, закон вынуждены обманывать низы. И даже сотни законодательных актов справиться с этим не в состоянии. Для того чтобы человек перестал пользоваться неудобными обходными козьими тропками, нужно предоставить ему дорогу без ухабов. А именно с этим у нас пока что проблемы.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет