Вы здесь

Дикий сервис процветает

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

13.11.2013
Дикий сервис процветает
Ирина ПОСТОВАЯ.

Вы довольны тем, как вам оказывают услуги в сфере пассажирских перевозок? Думаю, что утвердительно ответить на этот вопрос могут далеко не все наши земляки. Да это и понятно: порядка в сфере пассажирских перевозок на Ставрополье, да и в стране в целом, как не было, так и нет. А потому никто из нас не застрахован от того, что ему в любой момент могут оказать некачественную услугу, да и случаи хамского отношения к пассажирам у нас, увы, не редкость.
С подобной ситуацией минувшим летом столкнулась и я. Вместе с семьей мы отдыхали на Черноморском побережье. Сам отдых удался, а вот к компании-перевозчику «Турбосс-Ставрополь» у меня было немало вопросов. Билеты на автобус нам оформили в турагентстве, через которое мы приобретали путевки. При этом мы специально обговорили, что автобус нас доставит до места назначения и там же нас заберут обратно. На деле же сработала поговорка: «Обещать - не значит жениться». Везти прямо на базу отдыха нас отказались, однако компромисс все-таки был найден и нас высадили там, где нам было удобно. Не была скучной и обратная дорога. Забирать нас там, где высадили, отказались. Впоследствии оказалось, что в аналогичную ситуацию попали и наши попутчики, которым сулили хоть манну небесную, лишь бы они приобрели билеты, так что пассажирам пришлось переплачивать за услуги такси. Ехать в салоне было тесно и неудобно. Микроавтобус, который нам был подан, оказался совершенно не приспособленным для перевозок на дальние расстояния, а так как багажное отделение его было весьма скромным, то сумки пассажиры были вынуждены оставлять в проходе в салоне. Если добавить к этому то, что водитель вел себя довольно грубо, и то, что, отъехав на несколько километров, он был вынужден вернуться за несколькими пассажирами, двум из которых вообще не хватило места в салоне, поездка была еще та. Впрочем, эту историю мы уже рассказывали вам в нашей газете и возвращаться к этому не будем.
Речь пойдет о другом - что будь ты хоть семи пядей во лбу, добиться в нашей стране наказания нерадивого предпринимателя крайне сложно.
Через несколько дней после публикации в редакции раздался звонок.
«Здравствуйте, меня зовут Рустам Рахимов, - представился мужчина на другом конце провода. - Мне и членам моей семьи также были оказаны некачественные услуги работниками той же компании».
И дальше Рустам рассказал свою историю.
26 июля он вместе с женой в офисе компании «Турбосс» (ИП Бурмаков М.П.) приобрел билеты на 6 человек на маршрут «Ставрополь - Новороссийск» и обратно. Заплатил он за это 8700 рублей. При покупке билетов Рахимовым пообещали, что до места их доставит автобус марки Mercedes с работающим кондиционером и удобными откидными креслами. Это для клиентов было ключевым аргументом при выборе перевозчика, так как с ними ехал человек, которого укачивает в транспорте, и трое малолетних детей.
Однако, когда пришло время отправления, на место прибыл микроавтобус марки Mercedes с неисправными раскладными креслами и неработающим кондиционером. Высадили пассажиров в Новороссийске не на автовокзале, а на первой же остановке после въезда в город. В итоге семье с тремя детьми, оказавшейся в чужом городе, пришлось вызвать такси. За то, что Рахимовых довезли до места, они заплатили 1340 рублей, тогда как если бы их высадили на автовокзале Новороссийска, то поездка обошлась бы им всего в 180 рублей.
В день отъезда в Ставрополь Рустам позвонил представителю компании перевозчика и спросил, откуда его вместе с близкими заберет автобус. «У памятника солдату», - услышал он в ответ. Выяснилось, что мемориал находится на довольно приличном расстоянии от города и добраться туда семье с тремя детьми, да еще с внушительными сумками было проблематично, а потому Рустам возмутился. После долгих препирательств машину все-таки пообещали прислать на автовокзал. При этом перевозчик заверил клиента, что кресла в автобусе будут в исправном состоянии и будет работать кондиционер.
Однако вместо автобуса Mercedes за пассажирами прибыл микроавтобус Iveco, в котором не работали ремни безопасности, откидные кресла, а кондиционер отсутствовал вовсе. Масла в огонь добавило и то, что при движении транспортного средства, особенно на поворотах, чувствовался отчетливый стук по днищу, а лобовое стекло со стороны водителя было треснуто в двух местах, что при преломлении света фар встречного автомобиля могло привести к аварии. Не было в микроавтобусе и багажного отсека. Ну а так как ехали в автобусе 19 человек из 19 возможных, то люди были вынуждены ставить сумки в проходе и в ногах.
Когда автобус прибыл в поселок Архипо-Осиповка, Рахимовы покинули транспортное средство, так как посчитали, что оно угрожает их безопасности. Чтобы добраться до Ставрополя, они приобрели билет в другой транспортной компании, что обошлось им в 3000 рублей.
Естественно, что спускать дело на тормозах Рустам Рахимов был не намерен и предъявил ИП Бурмакову претензии в письменной форме с требованием вернуть денежные средства. К претензии он приложил копию билета, который был вынужден купить на обратную дорогу.
Отреагировал на это предприниматель своеобразно - попытался изобразить из себя жертву и обвинил Рахимова в Интернете в том, что это он вел себя в автобусе неправильно. Мол, попался такой придирчивый, нервировал других пассажиров, съездил на море и обратно, а теперь жаждет вернуть деньги, а сама компания белая и пушистая. Но вообще, интернет-переписка - это отдельная история...
Потому как Рустам так и не дождался соответствующей реакции предпринимателя на свою претензию, он обратился в надзорные структуры. Перво-наперво отправил жалобу в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю. Однако там ответили, что «вопрос по поводу технического состояния автобусов при организации междугородных перевозок, затронутый в обращении, не входит в компетенцию ведомства» и переправили заявление Рустама в Управление ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю и Министерство транспорта региона. Из последнего обращение отправили в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта СКФО, так что пока неизвестно, к каким выводам пришли в этой структуре.
Реакция последовала только из отдела безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по г. Ставрополю. По факту эксплуатации микроавтобуса Iveco в технически неисправном состоянии была проведена проверка, по итогам которой были установлены водитель и должностное лицо, допустившее выпуск транспортного средства на линию. Водитель был привлечен к административной ответственности. В действиях же должностного лица состава административного правонарушения не нашли.
То есть, по сути, за то, что пассажирам были оказаны услуги ненадлежащего качества, никто так и не был наказан. Да и за хамское отношение тоже. Рустам теперь собирается искать справедливости в суде. Но даже если ему это удастся и компания понесет наказание за этот случай, дальше-то что? Ведь для того чтобы навести порядок в области междугородных пассажирских перевозок, не приняты абсолютно никакие шаги. А значит, недобросовестные коммерсанты и дальше могут делать что им хочется и зарабатывать на пассажирах, особо не вкладываясь ни в развитие своего бизнеса, ни в вопросы безопасности. Да, что ни говори, дикий сервис в нашей стране продолжает процветать. Только вот к чему это может привести? Но, с другой стороны, у нас всегда так: гром не грянет - мужик не перекрестится.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет