Вы здесь

СПОКОЙНО, МАША, Я ДУБРОВСКИЙ!

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

04.09.2013
СПОКОЙНО, МАША, Я ДУБРОВСКИЙ!
Александр Емцов

Всю прошлую неделю полыхал скандал вокруг депутата краевой думы, блогера-журналиста, постоянного участника известной телевизионной программы «Принципиальная позиция» А. Дубровского. Управление Следственного комитета по краю обвинило его в сексуальных домогательствах к несовершеннолетней. Якобы он заманил ее, 17-летнюю, к себе домой и пытался склонить к этому самому. Если не согласится - грозил разместить в Интернете компрометирующие снимки ее, обнаженной. Дубровский, сразу залегший в больницу с явно дипломатическим сердечным диагнозом, вяло парировал через третьих лиц, что все это провокация.
Так где правда?
Поначалу хотелось верить Дубровскому. Почти коллега все-таки. Да и в официальном сообщении управления Следственного комитета, размещенном на официальном сайте еще в прошлый понедельник, не все сходилось. Бросались в глаза некоторые детали, свидетельствующие как раз о пристрастности следствия и неоднозначности произошедшего. Обычно управление в подобных сообщениях никогда не называет фамилии подозреваемых, и даже обвиняемых в уголовных преступлениях. И тайна следствия, и забота о гражданских правах. А тут всего лишь доследственная проверка, и мы уже знаем, в отношении кого. Получается, мочат до суда и следствия? Второе - как может 36-летний мужчина в расцвете сил «заманить» к себе домой 17-летнюю? Период несмышлености в таком возрасте далеко позади, и девушка должна хорошо представлять, чем может закончиться визит к незнакомцу. И третье, самое интересное: раз грозил разместить в Сети компрометирующие снимки обнаженной гостьи, то, выходит, он их уже сделал? Получается, что перед домогательством была фотосессия? Не такая уж девушка и недотрога? Неужели, думалось, все это действительно провокация? И с Дубровским хотят расправиться за его резкости в программе?
Потом стало появляться больше ясности. Заманил, оказывается, от имени модельного агента и пригласил на кастинг. Девушки, особенно 17-летние, на это ведутся как бабочки на огонь. И снимал, как агент, ее эротический танец, а значит почти обнаженной. Ну а потом показалось мало, да и сам распалился. Как-то срастается, похоже, что действительно следственный комитет выдает правду. Больше всего заставило поверить в вину Дубровского интервью с родителями пострадавшей, размещенное в Сети «Кавказской политикой». Искреннее и потому убедительное. И вызывающее отвращение к Дубровскому. Да тут еще и сам начальник управления СК по краю С. Дубровин выступил с публичными комментариями уголовного дела и показал в телекамеру некоторые вещественные доказательства, в частности снимки полуобнаженной девушки, найденные у Дубровского, сказал, что его вину подтверждают аудиозаписи, запись на авторегистраторе и переписка в Сети. Уже верим. Во всяком случае, не верим Дубровскому.
Конечно, где правда, а где ложь, окончательно установит суд. А до него, похоже, дойдет. Но как бы там ни было, дело Дубровского заставляет задуматься о следующем.
Человек, занимающийся государственной политикой, не может быть под подозрением государства. И раз уж это случилось, он уже политический труп, он должен из государственной политики уйти. Хотя бы до того момента, когда подозрения рассеются. Но Дубровский, хотя с момента возбуждения уголовного дела прошел уже десяток дней, по-прежнему остается депутатом краевой думы. И, похоже, будет оставаться им до обвинительного приговора суда. У нас нет механизма отстранения депутата от полномочий в случае возбуждения против него уголовного дела, или хотя бы приостановки этих полномочий, кроме как заявление по собственному желанию. Но сам Дубровский такое заявление пока не пишет. Хотя товарищи по партии ЛДПР призвали его это сделать. Чтобы и дальше партию не позорил.
Второе. Косящий под журналиста политик, занимающий принципиальную позицию, как то декларировал Дубровский, не имеет права давать основания даже на подозрение того, что он сделал, не говоря уже о самом действии. Воюешь за правду - соответствуй. Не соответствуешь, играешь в такие скользкие штучки - сиди в своей норе, сопи в дырочку и не высовывайся. А лучше - иди в дворники. Иначе грош цена всем твоим принципиальным сюжетам, словам, выводам... Иначе ты уже и в журналистике труп. Что в данном случае и произошло.
И третье. Наши следственные органы много пинают в последнее время, с одной стороны, за бессилие в очищении общества, а с другой - за пристрастность, а то и ангажированность, работу на интересы власти и крупного бизнеса. Но уголовные дела в отношении главы администрации Ставрополя И. Бестужего и ряда других глав муниципальных образований заставили поверить, что у нашего следствия еще есть потенциал независимости, и оно служит закону, а не лицам. Возбужденное на днях уголовное дело в отношении руководителя межрайонного отдела СК по городу Ставрополю М. Параскевича с предварительным увольнением его из органов по несоответствию (о неприглядных историях с его участием мы много писали в своей газете) опять же показало, что у руководства Следственного комитета достаточно воли и для самоочищения.
Из того же ряда разоблачения крупных шишек и уголовное дело в отношении депутата
А. Дубровского. Во всяком случае, оно заставляет окончательно поверить, что наше следствие сегодня особо не оглядывается на чины и звания, общественное положение и вес в обществе. Ориентируется на закон. А то, что действует не по инструкции, в частности, когда сообщает фамилию подозреваемого на стадии доследственной проверки, то это, похоже, во избежание закулисного давления. Чтобы не было пути назад.
Прямо скажем, не смертельное нарушение инструкции. Хотя и свидетельствующее о давлении.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 1 (1 голос)