Вы здесь

ШЕСТЬ КУРОРТНЫХ СТОЛИЦ ЧЕРНОГО МОРЯ - ВСЕГО ЗА НЕДЕЛЮ

03.07.2013
ШЕСТЬ КУРОРТНЫХ СТОЛИЦ ЧЕРНОГО МОРЯ - ВСЕГО ЗА НЕДЕЛЮ


Всего за одну неделю вы сможете побывать и даже пройти по ним с экскурсиями в двух российских Черноморских курортных городах - Сочи и Новороссийске, и четырех украинских - Одессе, Севастополе, Ялте и Феодосии. Это невозможно? С 14 июня 2013 года - уже реально.
Именно в этот день открылся первый круг круизной программы «Шесть курортных столиц Черного моря» на Одесско - Крымско - Кавказской линии. Организатором линии выступила петербургская компания B&BS cruise company, на зафрахтованном у карибского судовладельца Adriana Shipping LTD судне «Адриана».
Cудно будет совершать еженедельные заходы в города Новороссийск, Сочи, Феодосию, Ялту, Одессу, Севастополь, вплоть до конца сентября 2013 года. Ночью корабль плывет, а день туристы проводят на берегу, знакомятся с городами.
Во время первого круиза в каждом городе маршрута на борту «Адрианы» проходили презентации судна и серии круизов для местных представителей власти, бизнеса и СМИ.
В пилотный тур B&BS cruise company пригласила журналистов, партнеров и турагентства Причерноморского региона, чтобы они на личном опыте убедились в правомочности и привлекательности продукта. Были там и журналисты «Ставропольских губернских ведомостей».
Black & Baltic Seas cruise company - дочерняя компания петербургского туроператора «Экспо-тур», созданная специально для осуществления круизных программ в Балтийском и Черноморском регионах. «Экспо-тур» хорошо известен не только на петербургском, но и на общероссийском рынке, как традиционный организатор сезонных высококачественных тематических круизов на Балтике.
С лета нынешнего года туроператор в лице B&BS cruise company начал применять свои лучшие наработки и в Черноморском регионе.
Как известно, с начала 90-х годов прошлого века и по настоящий момент в Черноморском регионе полностью отсутствовали регулярные пассажирские перевозки по Крымско-Кавказским линиям. Редкие попытки возрождения круизного туризма на Черном море, предпринятые за эти долгие годы, к сожалению, так и не увенчались успехом.
И вот теперь, в 2013 году, наконец-то появляется внятный проект по возрождению морских круизных линий Черного моря, с понятной, по мнению экспертов, концепцией и согласованным графиком судоходства.
Президент Ассоциации участников круизного рынка Санкт-Петербурга Игорь Рюриков рассказал на пресс-конференции, что потребность в запуске внутренней круизной линии в Черном море назрела. Во-первых, по причине общего роста круизного рынка, и во-вторых, - повышенного спроса на безвизовые туры. Черноморские круизы смогут стать прекрасной альтернативой речным круизам и пляжному отдыху на побережье. При этом важнейшим направлением в развитии круизного туризма в бассейне Черного моря является возрождение круизного судоходства, ориентированного на внутренний рынок причерноморских стран. Прежде всего, им могут воспользоваться граждане России, Украины, Молдовы, проживающие в Кишиневе, Одессе, Днепропетровске, Донецке, Ростове, Ставрополе, Краснодаре и т.д. (порядка 50 млн человек!).
«Поскольку собственных конкурентных судов ни в России, ни в Украине сейчас нет, а приобретение их очень дорого, то единственный путь для развития нашего круизного рынка - это фрахт судов у зарубежных компаний с целью создания отечественного продукта», - комментирует Игорь Рюриков.
Начало круизного сообщения внутри черноморского пространства позволит привлечь в города маршрута дополнительные потоки туристов. По предварительным оценкам, в течение летнего сезона 2013 года в каждый из них будет совершено 14 судозаходов и перевезено около 4 000 туристов. А если верить круизной статистике, что каждый турист в среднем оставляет как минимум 50 евро в порту захода, то каждый портовый город может ожидать 200 000 евро вливаний в местную экономику. И это только по итогам первой круизной навигации.
Со временем линия также поможет сгладить сезонность и обеспечить работой туристическую инфраструктуру прибрежных городов, а в дальнейшем привлечет в черноморский бассейн и других круизных операторов.
«Всегда трудно быть первым, но мы рискнули и хотим сделать достойный продукт для внутреннего туриста», - говорит исполнительный директор компании B&BS cruise company Павел Квасников. По его словам, главное преимущество линии - это круговой маршрут, который позволяет пассажирам из разных стран и причерноморских регионов производить посадку и высадку в одном и том же порту маршрута, при этом совершая полноценный недельный круиз. Среди других преимуществ линии: вариативность предложений, отсутствие языкового барьера, отличное соотношение цена-качество.
Что касается продаж билетов на круиз, то, по словам Игоря Рюрикова, они начались неожиданно бодро и с нарастающей динамикой после майских праздников.
Заявленная цена недельного круиза в $730-1440 отнюдь не смущает экспертов, т.к. соответствует стоимости речных круизов по Волге, причем, на менее комфортабельных судах, или стоимости проживания в сопоставимых номерах в береговом отеле «Ялта Интурист» на 7 дней.
Если учесть, что эта стоимость для большинства потребителей услуги не увеличивается за счет авиаперевозки (все-таки главная целевая аудитория продукта - это близлежащие регионы), плюс дети - бесплатно или за символическую цену, плюс включенные экскурсии и множество дополнительных услуг и развлечений, то получается вполне симпатичное соотношение цена-качество.
Вся информация о ценах на круиз и его условиях - на www.bbscc.ru.
О судне:
«Адриана» - это средний по величине и очень уютный круизный лайнер, имеющий все необходимые опции для полноценного и комфортного отдыха: бассейн с морской водой, рестораны, бары, салоны, магазины и т.д. Вместимость 300 пассажиров и 100 членов экипажа. Общая концепция судна - элегантная яхта во французском стиле, соответствует классу «стандарт».
Несмотря на год постройки судна - 1972-й, «Адриана» прошла три серьезные реновации в 1992, 2003 и в 2010 гг. Кроме того, это маневренное судно ледового класса, отвечающее всем требованиям безопасности.
11 мая 2013 года «Адриана» прибыла в Ялту, совершив трансатлантический переход от берегов Ямайки.
Капитан «Адрианы» Владимир Ковалев засвидетельствовал отличные показатели судна во время трансатлантического рейса, который был для него вторым и прошел без проблем с механизмами. В общей сложности переход от Ямайки до Ялты составил 21 ходовой день (со средней скоростью 13 узлов) в достаточно сложных погодных условиях. «Перед подходом к проливу Гибралтар мы испытали встречный шторм силой в 9 -11 баллов. Высота отдельных волн достигала 6 метров! Однако судно вело себя уверенно, удерживало курс в разрез волны, что лишний раз доказало его хорошие мореходные качества», - сказал капитан. И добавил: «Для большинства членов экипажа работа на Черном море - это первый опыт и довольно вдохновляющий момент, особенно для моряков из Кубы и Гондураса. Все они рады возможности поработать на российско-украинском туристическом рынке, увидеть новые города и с волнением ждали начала круизной программы».
Судно, обслуживающее ранее средиземноморские и карибские линии, имеет отличный штат вышколенного персонала, работающего по западным стандартам, в том числе - для русскоговорящих пассажиров.
А сюрпризом и «изюминкой» развлекательной программы «Адрианы» стало шоу «Authentic Cuba libre» - настоящая карибская экзотика, темпераментное приветствие и счастливый талисман круиза «Шесть курортных столиц Черного моря».
Для справки:
В настоящее время круизы - наиболее быстро развивающийся сектор туристской индустрии. Ежегодно путешествуют морем порядка 15 млн человек.
По статистике ВТО, ежегодный стабильный прирост туристов, использующих те или иные формы морских круизов, составляет 8 процентов. По прогнозам иностранных компаний, в 2017 году в мире будет насчитываться 24 млн круизных туристов.
Не вызывает сомнения, что Черноморский регион имеет большой потенциал в развитии круизной индустрии. С каждым годом растет число заходов иностранных лайнеров в его порты. Среди украинских портов лидирует Одесса, в которую ежегодно заходят более 150 лайнеров (а это - около 140 тыс. туристов). Для сравнения, в Стамбул - более 400 лайнеров и свыше 580 тыс. туристов на борту.
В Черноморском регионе морские круизы должного развития не получили. С распадом CCCР в начале 90-х прекратило существование Черноморское пароходство, прекратились и регулярные пассажирские перевозки по Крымско-Кавказским линиям. Круизный туризм на Черном море был возрожден в 2006 году, когда в Одессе в рамках проекта развития черноморского сотрудничества был отправлен в первый рейс теплоход «Южная Пальмира» по маршруту «Одесса-Стамбул», который совершил всего три рейса.
Надежды на возобновление круизных линий по Черному морю появились после начала реализации проекта в рамках ОЧЭС - Организации Черноморского Экономического Сотрудничества, который направлен на улучшение портовых инфраструктур на Черном море, а также на налаживание регулярных пассажирских сообщений между странами региона. Страны-члены ОЧЭС активизировали свою работу по воссозданию практически не действующих сейчас пассажирских трансчерноморских линий и развитию круизных перевозок на Черном море в соответствии с решениями Конференции Министров транспорта стран ОЧЭС от 25-26.09.2006 года. В частности, в рамках Ассоциации Портов Черного и Азовского Морей (ВАSРА) начался активный двусторонний диалог по налаживанию морских круизных линий между портами Украины и России, увеличению количества принимаемых судов по существующим линиям. Он пока не привел к конкретным результатам.
Новый толчок для развития Черноморского региона был получен с решением проведения в Сочи в 2014 году Олимпийских игр.
Безусловно, регион сможет выгодно представить себя на туристической карте мира, если удастся объединить усилия, как на государственном уровне, так и на уровне причерноморских портов.
При отсутствии флота в Украине, его могут предоставить иностранные компании. Сегодня они доминируют в Черном море в грузоперевозках и могут точно так же занять ведущие позиции на круизном рынке России и Украины.
Вместе с тем, с точки зрения стратегических интересов, да и большой доходности, было бы ошибкой отдавать этот перспективный бизнес компаниям из других стран.
По данным СК «Укрферри» стоимость 10-летнего лайнера вместимостью 2 тыс. пассажиров - порядка 320 млн долларов. Теплоход меньшей вместимости (около 1,5 тыс. пассажиров), построенный 20 лет назад, оценивается в 130 млн долларов.
Старые же суда (модернизированные бывшие теплоходы ЧМП), вместимостью 500-600 человек стоят 18-19 млн евро. Но 33-34-летний возраст этих судов не позволяет рассчитывать на окупаемость инвестиций. Возврат же инвестиций обычно составляет 10 лет.
К сожалению, инфраструктура многих черноморских портов оставляет желать лучшего с точки зрения состояния и масштабов. Пожалуй, только одесский порт приспособлен к приему больших судов. Правда, вселяют оптимизм планы по Крыму: ближайшая реконструкция пассажирского терминала, морского вокзала и причалов в Ялте.
Что касается Сочи, то благодаря Олимпийским играм, порт этого города ожидают колоссальные преобразования. Он станет лишь пассажирским и сможет принимать одновременно три крупнейших океанских лайнера и два парома (сегодня суда вместимостью свыше 1,5 тыс. человек он вынужден обслуживать на рейде, доставляя пассажиров на берег катерами). Украшением станет крупнейший яхтенный комплекс, по всему побережью появятся 15 порт-пунктов. Общий объем вложений в реконструкцию порта Сочи - порядка 560 млн долларов.
Таким образом, в ближайшее время стоит ожидать серьезных изменений в сфере развития круизного туризма в Черноморском регионе.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет