Вы здесь

ФИЛЬКИНА ГРАМОТА ДЛЯ ЖИЛЬЦА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

17.04.2013
ФИЛЬКИНА ГРАМОТА ДЛЯ ЖИЛЬЦА
Ирина ПОСТОВАЯ

Ситуация в сфере ЖКХ, согласно социологическим опросам, уже не один месяц лидирует в списке проблем, больше всего волнующих россиян. Да это и неудивительно. Ведь мы, потребители коммунальных услуг, живем, словно на пороховой бочке: то по нам ударят очередным повышением тарифов, и цифры в платежках начнут зашкаливать все разумные пределы, то избранники народа, рьяно «радеющие» о его интересах, примут решение о какой-либо очередной дополнительной коммунальной нагрузке - а что, народ у нас сильный, богатый, он все выдюжит, за все заплатит.
Далека от идеальной и ситуация в сфере управления жилым фондом. Складывается такое впечатление, что работники управляющих организаций стараются сделать как можно меньше, а получить за это как можно больше. И когда подобный, весьма характерный для России подход к делу, сменится цивилизованным, неизвестно. Да, в стране уже не один год ведутся разговоры о том, что тарифная политика и работа управляющих организаций должны стать понятными и прозрачными для населения. Даже было принято постановление правительства РФ, согласно которому управляющие компании обязаны раскрывать перед собственниками жилого фонда информацию о проделанной работе. Но на деле воз, как говорится, и ныне там. Отчитываться-то у нас отчитываются. Но насколько достоверны сведения в подобных отчетах и станет ли понятно жильцам после ознакомления с такими документами, за что и сколько они платят - вопрос спорный.
А потому случаи, когда жильцы не соглашаются с управляющей компанией, встречаются нередко. Недавно к нам в редакцию обратилась старшая дома
№ 14 по улице Семашко краевого центра Надежда Зарвигорова.
- Управляющая компания предоставила нам отчет, не подтвержденный необходимыми в таких случаях документами, - пожаловалась она.
Дом, о котором идет речь, - 80-квартирный, с весьма приличной биографией - ему порядка 50 лет. С сентября 2010 года услуги по управлению имуществом дома собственникам жилья оказывает ООО «Ставропольская управляющая компания».
- Согласно договору, заключенному между жильцами и управляющей компанией, каждый квартал УК должна отчитываться собственникам о проделанной работе. И до поры до времени особых разногласий по этому поводу с компанией у нас не возникало. Однако какое-то время назад компания перестала подавать нам ежеквартальные отчеты. А отчет, который нам предоставили за 2012 год, и вовсе меня поверг в изумление. И причин несколько. Во-первых, документ не подтвержден актами выполненных работ, форма которых утверждена Госкомстатом РФ, а во-вторых, цифры, указанные в отчете, не соответствуют тем, что значатся в технических условиях на дом. Так, например, в отчете говорится, что общая площадь жилых помещений в доме 3290,1 кв.м. Тогда как в техпаспорте они 3286,5 кв.м. Не сходится и общая площадь помещений дома. По данным управляющей компании, она составляет 4107,87 кв.м, а по документам - 4150,8, - возмущалась Надежда Зарвигорова.
Принимать документ в подобном виде старшая дома отказалась. Нельзя сказать, что ее требование предоставить акты выполненных работ, подтверждающие указанные в отчете цифры, совсем осталось без ответа. Но...
- Вместо необходимых актов в управляющей компании мне предоставили стопку копий заявок на выполнение тех или иных работ, где указывается, что сделано то-то и то-то. Но никакой калькуляции стоимости работ нет и в помине. Более того, текст внушительной части документов вообще не читается. И как я должна проверить достоверность отчета? - спрашивает старшая по дому.
Есть вопросы у Надежды Зарвигоровой и к перечню работ, проведенных в доме.
- Кем и когда проводился осмотр внутридомовой электрической сети - не знаю. Еще в перечне значится, что устранялся забой канализации в подвале № 4. Я живу в этом доме уже 48 лет и точно знаю, что такого подвала у нас нет. Ничего я не знаю и о ремонте батареи в первом подъезде, хотя сама в нем живу. Да и как старшая дома, должна была бы расписываться в акте выполненных работ. Никто не ставил и датчик движения в 3-м подъезде. А еще в списке значится, что дворник управляющей компании в июле неоднократно убирал придомовую территорию. Не могу с этим согласиться потому, что с середины мая у нас работает свой дворник. И работу она не пропускала. И подобных вопросов у меня масса, - говорит Надежда Зарвигорова. - А так как достоверность указанных в отчете сведений под вопросом, то проводить собрание, одним из главных вопросов которого должно было стать утверждение отчета УК о проделанной работе, я отказалась. И хотя представители компании все равно попытались провести собрание, кворума на нем не было, так как пришло недостаточное количество жильцов.
За комментариями по поводу сложившейся в доме ситуации я обратилась в ООО «Ставропольская управляющая компания».
- На самом деле отчет по начисленным, поступившим и израсходованным денежным средствам по данному дому за 2012 год старшая дома получила. Причем она заверила его своей подписью и отметила, что он предоставлен «без документов, подтверждающих расходование денежных средств». С содержанием документа были ознакомлены и жильцы дома - каждому из них мы опустили отчет в почтовый ящик. Кроме того, документ размещен на нашем сайте, - рассказала Ирина Абрамова. - К отчету прилагались и копии документов, подтверждающие расходование денежных средств - акты выполненных работ. Все они заверены самой Надеждой Завригоровой.
Что касается оригиналов, то у старшей дома была возможность ознакомиться с ним. По каждому дому у нас имеется отдельная папочка с названием «Лицевой счет дома», куда складываются все акты. Помимо этого, многие берут себе второй экземпляр - так точно ничего не забудешь и не потеряешь. Могут старшие дома ознакомиться и с документами о расходовании денежных средств на те или иные расходные материалы. Но закупаем мы их не на один какой-то дом, а оптом сразу на все, что находятся у нас в управлении. И в кассовых чеках, понятно, не будет обозначено, что на этот дом мы потратили столько средств, а на другой - столько-то.
Объяснила руководитель управляющей компании и расхождение цифр техпаспорта и указанной в отчете характеристики дома. Связано оно, по ее словам, с тем, что ранее при приватизации жилья в розовые свидетельства вносилась общая площадь квартир вместе с балконами и лоджиями. Сейчас площадь последних в расчет не берется, и ряд собственников обращается в БТИ и регистрационную палату, чтобы внести коррективы в свои документы. Так что техпаспорт дома устарел, и собственникам предложено принять решение о его обновлении.
Что касается того, что в отчет включены сведения о работе, которую мы не делали, то этого не может быть. На всех актах выполненных работ имеется подпись самой Надежды Зарвигоровой, или, если была аварийная ситуация, жильцов квартиры, в которой она случилась. Но в любом случае мы готовы дать ответы на любые вопросы собственников.
Хотя если честно, то работать с данным домом нам нелегко. И проблемы у нас возникали неоднократно. Мы никак не можем достичь понимания со старшей дома. Большая проблема и то, что в нем до сих пор нет совета дома, хотя, в соответствии с действующим законодательством, таковой давно должен был быть создан. И при его наличии решать проблемы, возникающие в доме, было бы намного легче.
Так-то оно так. Может, Н. Зарвигорова на самом деле «проблемная» старшая. Но не соглашаться с УК - ее право. И доказывать свою правоту и отстаивать интересы жильцов она просто обязана.
Я не специалист в области управления, но, когда посмотрела документы, которые старшей предоставили в управляющей компании, была возмущена не меньше ее. Содержание бумаг и прочитать-то невозможно - не видно, что на них написано. Понятно, что так быть не должно.
Но, с другой стороны, в любом конфликте всегда две стороны - у каждой из них своя правда. И, наверное, обе они должны строить свою работу как-то по-другому. На мой взгляд, наладить сотрудничество - это первый шаг к наведению порядка в доме, а заинтересованы в нем и собственники, и управляющая компания.
Что касается отчета о проделанной работе, то документы, который получают собственники, должен быть единого образца. Присутствовать в нем должны все результаты деятельности компании по конкретному дому: стоимость коммунальных услуг, технического обслуживания, работ по благоустройству территорий вокруг дома и помещений общественного пользования, сметы доходов и расходов, подтвержденные квитанциями о расходовании денежных средств и т.д. Может, тогда удастся добиться ясности и прозрачности, о которых нам твердят не один год. Пока никакого порядка в этой сфере нет. И ставропольцы, да и собственники квартир в других городах отчеты управляющих компаний иначе как филькиной грамотой не называют.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет