Вы здесь

БАРЫШНЯ И ПОБИТЫЙ ЕЮ АВТОМОБИЛЬ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

17.04.2013
БАРЫШНЯ И ПОБИТЫЙ ЕЮ АВТОМОБИЛЬ
Марина Кандрашкина

Недавно я побила автомобиль. Да-да, вот так переходила себе спокойно улицу и как треснула по капоту синего «Пежо» своей отнюдь не миниатюрной сумочкой. Ну и крик же поднял его владелец. Орал во всю Ивановскую. Точнее, улицу Тухачевского. Рассказал мне столько нового и интересного о моей персоне, куда мне стоит отправиться, о пробелах в воспитании, которые допустили мои родители.
Из-за чего же вышел весь сыр-бор? Видимо, водитель иномарки куда-то очень сильно торопился, а тут я на зеленый свет переходила дорогу и не захотела пропустить его вперед. Вот и пришлось бедняге во избежание ДТП резко притормозить. А на асфальте тем временем жила своей размеренной жизнью огромная лужа... Надо ли говорить, что мой зеленый плащ и светлые брюки мгновенно стали в серую крапинку? Вот, собственно, и все. Будучи дамой культурной, я не выдержала и... отблагодарила водителя за организованный досуг с тазиком и стиральным порошком.
Конечно, с одной стороны, можно было бы инцидент спустить на тормозах. И был бы это единичный случай, скорее всего, я бы так и поступила. Но, честное слово, уже больше сил нет терпеть это хамство на дорогах, когда кто-то считает себя правее всех правых, когда кто-то упорно продолжает давить на газ, хотя знает, что вот-вот загорится зеленый свет и по переходу пойдут люди, живые и беззащитные, а не упакованные в железобетонные и пуленепробиваемые доспехи. Но нет же! Правила дорожного движения правилами, дорожные переходы переходами, но раз я на железном коне, то и весь мир должен быть брошен к моим ногам. Причем это не просто мысли про себя, а, что называется, вслух, в виде наклеек на задних стеклах авто.
«Псих за рулем!» «Страшно? Сам боюсь!» «Есть ли жизнь после смерти? Не пропустишь - узнаешь...», «Че вылупился - вперед смотри», «Все козлы», «Умру. Но газ не брошу», «Деньги есть - дави на газ, денег нет - смотри на знаки!», - предупреждают нас сии начертания о личности и жизнеутверждающем кредо водителя за рулем.
И после этого мы должны уступать? Ага, держите карман шире. Лично мне давно уже хочется выходить на дорогу не иначе как с камнем в руке. И тоже поиграть в игру с водителями. Только не в «салки на выживание», а «догони меня, кирпич». А почему бы и нет? Тем более что, судя по недавно проведенному социологами опросу, подобное неприятие нынешней ситуации на дороге и желание хоть как-то отомстить нерадивым водителям вместе со мной разделяют подавляющее большинство россиян.
Свое исследование ВЦИОМ проводил совместно с НИУ «Высшая школа экономики» и Экспертным советом при правительстве РФ. Опрошены были 1600 граждан из 130 населенных пунктов 42 регионов РФ, а также 1100 водителей из 10 крупных городов в онлайн-режиме и 50 сотрудников ГИБДД из 5 городов - методом глубинных, подробных интервью. Словом, почва для выводов набралась солидная.
Главной причиной плачевной статистики аварий россияне считают не дороги, а вторую из извечных бед - дураков за рулем. Так, почти половина опрошенных сетовали на крайне низкий уровень культуры участников движения, и каждый пятый респондент был уверен, что дело в недостаточно жестком наказании для нарушителей.
Да уж, как ни крути, а пешеход уже давно не хозяин на тротуарах, пешеходных зонах и придомовых территориях. Если мне не изменяет память, то согласно Правилам дорожного движения максимальная скорость автомобиля в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет 20 км/ч. Но вот многие ли ее соблюдают? Зачастую, выходя из подъезда своего дома, мы видим самую настоящую скоростную трассу, где автомобили мчатся по встречке или узкому тротуару на приличной скорости и бедным пешеходам приходится вдавливаться в забор, чтобы их не переехали.
При этом все акробатические этюды, как правило, сопровождаются криками из окна, мол, «куда прете, не видите, Я еду!». Поверьте, если хочешь жить, это сложно не заметить. А вот видит ли водитель что-то и кого-то, кроме своих понтов. Ох, сомневаюсь!
Какое наказание ждет автомобилистов за подобное лихачество? По идее, суровое! Штрафы за превышение скорости на дворовой территории не отличаются от штрафов для других мест, т.е. движение по двору со скоростью 80 км/ч может обернуться лишением прав. Вот только много ли нам известно случаев, когда такие меры были приняты?
А какие у нас сегодня штрафы, если водитель не пропускает пешехода на дорожном переходе? 800- 1000 рублей. С одной стороны, мелочь, конечно. Но, с другой, и этой суммы для решения проблем с культурой поведения на дороге было бы достаточно, если бы штрафы на самом деле стали не чем-то из ряда вон выходящим, а ежедневной практикой. Кто знает, может быть, тогда не пришлось бы бороться с нерадивыми водителями с помощью сумочек, пинания шин, разбитых стекол.
Да и вообще, положа руку на сердце, иногда мне кажется, что единственное средство, которое может заставить наших водителей вести транспорт аккуратней, - это взрывчатка в салоне... Когда водитель будет знать, что одно его неверное движение, резкий поворот - и рванет так, что мама не горюй, тогда и порядок будет. И нервы наши будут крепче. А поскольку этого нет, мы будем наблюдать и следующую картину из нашей повседневной реальности.
Лето. Любой из ставропольских рынков. Выходные. 11 часов дня. Кроме огромной толпы покупателей и продавцов, туда-сюда, не переставая, по узким проходам снуют груженые машины. То и дело в толпе раздается недовольный возглас, который заглушается и тонет в очередном сигнале очередной машины с просьбой уступить дорогу.
Я пропустила раз, второй, третий... Но, когда через два сделанных шага вдруг снова раздался очередной гудок, что-то во мне перемкнуло. Потому как мой изнуренный от жары мозг категорически отказывался понимать, почему нельзя завезти товар рано утром, часов в пять, когда на рынке никого еще нет, чтобы исключить трудности передвижения для себя и обычных прохожих? Лень? Тогда и мне лень проявлять понимание и участие! Подобное рождает подобное - закон жизни. Ну или еще проще: что посеешь, то и пожнешь!
Поэтому, посмотрев на сигналящего водителя, я ни на йоту не сдвинулась с места и преспокойно продолжала стоять возле прилавка с фруктами, разглядывала виноград, с пристрастием расспрашивала продавца, чем отличаются персики за 100 рублей от персиков за 80 рублей. Тут раздался очередной сигнал. Мило улыбнувшись водителю, я все же продолжала стоять на месте.
- Девушка, отойдите. Вы не видите, что мне проехать нужно? - раздался раздраженный голос из кабинки.
- А вы не видите? Я тоже занята и товар выбираю, - ухмылялась я.
- Дайте я проеду, и выбирайте себе на здоровье.
- Нет, дайте я выберу, и проезжайте себе на здоровье.
Так, слово за слово, наша перепалка набирала обороты, привлекая внимание простых прохожих.
- Девушка, да пропустите вы его, он же сейчас поедет и ногу вам отдавит, - попыталась образумить меня одна из женщин.
Но не тут-то было.
- Пусть рискнет. Это не проезжая часть рынка. Свидетелей много, и травма, полученная в результате ДТП, обойдется водителю в большую копеечку, - ухмылялась я.
- Ну и камикадзе! Предпочитает погибнуть под колесами авто, но зато быть правой, - веселился кто-то в толпе.
А я. Нет, умирать так рано я не хотела. Я желала только одного: чтобы мои и без того незначительные, но все же законные права пешехода соблюдались. И поскольку совершенно не знала, что еще, кроме собственного упрямства, можно противопоставить наглости водителей, продолжала это шоу одного актера. Любопытно, чем все в итоге закончилось?
Конечно же, водитель решил не искушать судьбу и, сверля меня глазами, подождал еще минут десять, пока я сделала свои покупки. Знаете, с тех пор я и решила пусть мелко, но пакостить хамам за рулем, раз другой управы на них нет. Как там говорят, спасение утопающих - дело рук самих утопающих? Словом, граждане водители, распишитесь в получении!
Правда, непонятно во всей этой истории только одно... Ну вот почему в той же самой Европе, на которую мы так стремимся быть похожими, данная проблема не стоит так остро? На Западе о безопасности пешеходов, прежде всего, принято беспокоиться водителям автомобилей. Если вдруг водителю случится задеть кого-нибудь, то он потом не расплатится. Стоит пешеходу лишь подойти к проезжей части даже вне перехода, как машины останавливаются. Даже в Объединенных Арабских Эмиратах пешеход, который ступил на проезжую часть, имеет приоритет перед автомобилистами. В Египте так вообще практически нет светофоров. Их роль там выполняет большое количество «лежачих полицейских», которые снижают скорость автомобиля до 10 км/ч. Если переходить проезжую часть возле них, то риск попасть под колеса автомобиля минимален.
Но мы не Европа и тем более не Египет. У нас свой, особый путь для решения различных проблем. И один из используемых методов - наружная реклама на стендах, установленная в ряде российских городов. Так, на самых оживленных участках трассы, возле дорожных переходов появились яркие плакаты, гласящие: «Пропустил пешехода - порадовал Будду, Мухаммеда, Иисуса и совесть. Если веришь в совесть».
Есть над чем задуматься, правда? Вот только как уверяют прохожие, с их появлением ничего не изменилось. Почему? Остается теряться в догадках: то ли водители у нас слепые, то ли совести у них нет...

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет