Вы здесь

ТАКСИСТОВ ПОДВЕДУТ ПОД ЗАКОН

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

20.03.2013
ТАКСИСТОВ ПОДВЕДУТ ПОД ЗАКОН
Елена ЧУРЮДА

В Управлении Госавтоинспекции края состоялась пресс-конференция, главными темами которой стали состояние аварийности на Ставрополье и реализация краевого законодательства в сфере обеспечения безопасности пассажиров и багажа легкового такси.
Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения СК Алексей Сафонов озвучил основные показатели аварийности за 2 месяца этого года. Так, в 357 ДТП на дорогах Ставрополья 56 человек погибли и 487 получили ранения различной степени тяжести. Обеспокоенность вызывает дорожно-транспортная аварийность с участием пешеходов, что составляет 28 процентов от общего количества ДТП в регионе. К проблемным направлениям также были отнесены аварийность с участием несовершеннолетних, ошибки водителей, приводящие к наезду на стоящий автотранспорт, опрокидывание, несоблюдение очередности проездов перекрестков, превышение скорости. Но есть и хорошие новости. Как прозвучало, принимаемый Госавтоинспекцией комплекс мер позволил добиться снижения аварийности по вине водителей, управляющих транспортом в состоянии алкогольного опьянения.
Отдельно была затронута тема технической неисправности автотранспорта, ведь после того, как прохождение техосмотра перешло в частные руки, количество аварий по причине поломки возросло в разы.
- Буквально неделю назад в Буденновском районе на прямом участке дороги произошло транспортное происшествие, - рассказывает А. Сафонов. - «Шестерка» по непонятным причинам выехала за пределы проезжей части и врезалась в остановку, где, по счастливой случайности, никого не было. Когда стали разбираться в обстоятельствах аварии, то увиденное нас повергло в шок. Как на этой машине можно было вообще передвигаться! От удара автомобиль просто рассыпался. К тому же на нем нет протектора, вместо резины - ошметки. Но тем не менее более двух месяцев назад машина проходила техосмотр, и водитель получил страховой полис, в котором указывалось, что машина находится в исправном состоянии. Об этом случае мы уже проинформировали союз страховщиков и направили информацию в федеральные инстанции.
Кроме того, планируется повысить штраф за превышение скоростного режима. Во-первых, порог его будет превышен. Если сейчас превышением скорости считается свыше 60 км/ч, то планируется ввести свыше 80 км/ч. Штраф будет до пяти тысяч рублей, и сроки лишения прав тоже увеличатся.
Также была озвучена актуальная информация о принятии Государственной Думой РФ законопроекта об ужесточении наказания за управление транспортом в состоянии опьянения. Данный документ предусматривает собой повышение минимальных уголовных сроков за гибель людей, а также устанавливает штрафы в размере 30, 50, 200 тысяч рублей за управление в пьяном виде и лишение водительских прав сроком до 3 лет.
Заместитель министра транспорта Ставропольского края Виталий Тальницкий рассказал о проводимой работе по выявлению и пресечению правонарушений в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в рамках краевого закона «О некоторых мерах по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси в Ставропольском крае»). За 2 месяца этого года сотрудниками Госавтоинспекции выявлено 810 административных правонарушения (в день выявлялось по 20-30 нарушений) в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, материалы о которых направлены на рассмотрение в судебные инстанции. В ходе административного расследования если будет доказана сумма ущерба, то для водителей будет применяться такая мера, как конфискация имущества.
Приостановлено 142 разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Вынесено штрафов на сумму более 600 тысяч рублей. Помимо этого, сотрудниками ГИБДД совместно с министерством транспорта проводятся рейды.
- В настоящее время мы ловим нелегальных перевозчиков на живца, - пояснил А. Сафонов. - То есть заказываем такси по одному из широко разрекламированных телефонных номеров, и если к нам подъезжает машина не желтого цвета, без шашечек, без каких-либо обозначений или с непонятными рекламными наклейками, либо со светящейся голограммой на лобовом стекле, то мы фиксируем факт незаконного предпринимательства.
Конечно, в этом потоке нелегалов есть добросовестные бизнесмены, которые, как и полагается, перекрасили машины в желтый цвет, получили соответствующую лицензию. Но... незарегистрированные перевозчики, можно сказать, отнимают у них хлеб.
- Значительная часть незаконных перевозчиков в целях ухода от ответственности осуществляют свою деятельность через диспетчерские службы, зареги-стрированные в других субъектах Российской Федерации, или используют различные рекламные надписи на транспортном средстве, не подпадающем под квалификацию цветографической окраски таксомоторов. Таксисты используют плафоны зеленого, синего, черного, белого цветов, - пояснил В. Тальницкий. - В связи с чем уже в марте этого года министерством транспорта Ставропольского края направлен проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края», предусматривающие ответственность диспетчерских служб, оказывающих содействие нелегальным таксистам, а также использование на автомобиле каких-либо предметов или приспособлений, позволяющих их идентифицировать как оказывающих услуги по перевозке пассажиров.
Краевое министерство транспорта по сообщениям, поступившим из подразделений ГИБДД, внесло 1885 предписаний об устранении причин и условий, способствовавших совершению нарушений. При этом количество приведенных в соответствие с требованиями указанного закона транспортных средств составило 50 единиц.
Еще одна существующая проблема связана с заключением договора фрахтования по перевозке пассажиров, когда предпринимателями заключаются одноразовые договоры фрахтования, в связи с чем контролировать их в полном объеме не представляется возможным, пока не будет законодательно изменен порядок заключения таких договоров.
И напоследок участники пресс-конференции затронули тему парковок. Как известно, в г. Ставрополе их не хватает. Но это не значит, что водители имеют право парковаться там, где им вздумается. Для этих целей приобретен еще один эвакуатор. За последний месяц было эвакуировано порядка 100 машин. Также в настоящее время прорабатывается вопрос об использовании стационарного фиксатора нарушений правил парковки. А во второй половине этого года планируется ввести систему, фиксирующую нарушения правил проезда на за-прещающий сигнал светофора.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет