Вы здесь

ПОСЛЕДНЯЯ ОСТАНОВКА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

13.03.2013
ПОСЛЕДНЯЯ ОСТАНОВКА
Елена ЧУРЮДА

В Ессентуках до сих пор не могут возбудить уголовное дело по факту нарушения ПДД, повлекшего по неосторожности смерть человека
Авария произошла 19 января этого года, в светлый праздник Крещения. 84-летняя пенсионерка Надежда Труфанова спешила в церковь набрать святой воды. Она вышла из дома в 8 часов утра с двумя бидонами и направилась к проезжей части. Поскольку в том месте нет светофора, до пешеходного перехода слишком далеко, а маршрутка вот-вот должна подъехать к остановке, старушка решила перебежать дорогу, чтобы успеть на транспорт. Куда в это время спешил предприниматель Канад Мамоян на своем автомобиле «Соболь» - неизвестно, но он сбил женщину, которая от удара о капот отлетела аж на 10 метров.
В результате аварии Н. Труфанова получила черепно-мозговую травму (две обширные гематомы на голове), перелом тазовых костей, перелом ребер, и госпитализирована в реанимационное отделение Ессентукской ЦРБ. На место происшествия сразу приехали сотрудники ДПС, которые выполнили все процедуры по оформлению ДТП.
В действиях водителя полицейские усмотрели нарушение пункта 10.1 правил дорожного движения (то есть он двигался со скоростью, не обеспечивающей постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил дорожного движения) и возбудили дело об административном правонарушении.
Правда, его расследование с самого начала и по сей день продвигается как-то вяло. Чтобы установить характер телесных повреждений, тяжесть причиненного вреда, механизм образования травм, в отношении пешехода Н. Труфановой было вынесено определение о назначении экспертизы. Но оно вынесено с опозданием. К тому же и так ясно, что пенсионерка не могла сама упасть и удариться. Тем более что через восемь дней после аварии женщина умерла, не приходя в сознание.
- Мне отказывали в ознакомлении с материалами административного дела, не давали сразу забрать тело матери, да и вообще сотрудники полиции в райотделе отнеслись по-хамски к нашему горю, - рассказывает сын погибшей Валерий Труфанов. - И только после того, как наша семья наняла адвоката, материалы по данному ДТП в экстренном порядке были переданы в ГОВД МВД по г. Ессентуки. В итоге с материалами ознакомиться все же удалось. Но мы ужаснулись, когда увидели, что там написано. Вся схема ДТП не соответствует действительности!
По словам адвоката А. Абазова, этому есть несколько подтверждений. Во-первых, Н. Труфанова шла к остановке, а не обратно, как отражено на схеме. Это видел водитель маршрутки, который специально остановился, чтобы подождать пенсионерку. Во-вторых, на схеме скорость автомобиля «Соболь» в момент аварии была 30 км/ч. Но как он мог ехать с такой скоростью, если потерпевшая отлетела на 10 метров?
В настоящее время материалы отписаны вновь переведенному из г. Пятигорска следователю М. Щербакову, который, кстати, работал в специализированном следственном отделе по делам, связанным с ДТП.
- На просьбы изъять видеозаписи камер с соседних магазинов с целью установить место ДТП, его время, автомобили, которые в этот момент проезжали мимо (сейчас у многих водителей есть видеорегистраторы и можно было бы изъять видеозаписи с проезжающих авто), следователь не реагирует. Мы также попросили опросить свидетелей, в том числе и продавцов магазинов. Но по непонятным причинам ничего не делается, - говорит адвокат. - Кроме того, на наших свидетелей оказывается давление. И судебно-медицинская экспертиза катастрофически затягивается, хотя можно провести предварительное исследование и возбудить дело.
Потерпевший вместе с защитником подал жалобу на имя начальника ГУ МВД РФ по г. Ессентуки П. Ушкалова, начальника ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю А. Олдака, прокурора района и прокурора края.
В своем обращении перед руководителями ведомств они поставили ряд во-просов. Кто заинтересован в сокрытии улик? Почему по данному материалу тщательным образом не проводится проверка в порядке статьи 144-145 УПК РФ? Почему следователь уже более месяца ничего не делает? Или он ждет, что ему на блюдечке с голубой каемочкой принесут свидетелей и все доказательства? Почему до сих пор не возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил дорожного движения, повлекшего по неосторожности смерть человека? Почему следователь не допрашивает уже названных свидетелей? Куда исчезли бидоны, а также сумка с документами погибшей? Почему не дается квалификация действию виновника ДТП, который отъехал от места происшествия на несколько десятков метров? Почему понятые и свидетели в схеме ДТП и вообще самого ДТП являются однофамильцами или родственниками виновного? Как они мгновенно оказались на месте ДТП? Удивительно, не правда ли? Почему не брались образцы биологической жидкости у водителя на предмет употребления им наркотических, психотропных веществ или алкоголя? Ведь согласно правилам освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов очень важно, если на теле жертвы есть телесные повреждения. Медицинские работники обязаны были взять образцы крови.
И просят заинтересованные органы провести проверку изложенных в жалобе доводов вмешаться в сложившуюся ситуацию и помочь в настоящей проблеме, передать материалы проверки для последующего возбуждения уголовного дела и дальнейшего объективного расследования. Привлечь к уголовной ответственности водителя К. Мамоян по факту нарушения правил дорожного движения, повлекших по неосторожности смерть человека. Дать юридическую квалификацию действиям Мамояна, который покинул место ДТП и отъехал на десятки метров с целью скрыть улики. Изъять видеозапись с магазинов, расположенных рядом с местом аварии. Очередной раз допросить свидетелей, которых ранее неоднократно просили допросить следователя. Изъять распечатку телефонных переговоров виновника ДТП для того, чтобы определить, говорил ли он по телефону в момент аварии, и каким образом на месте оказались свидетели, которых он сам мог вызвать.
А также привлечь к установленной ответственности виновных лиц, халатно относящихся к своим должностным обязанностям и не способствующих возбуждению уголовного дела и раскрытию преступления. Дать правовую оценку и, соответственно, привлечь к уголовной ответственности виновных лиц за фальсификацию доказательств по делу.
- Недавно на нашу жалобу пришла отписка, причем не от кого-либо из руководителей, а от самого следователя. Он пишет, что делает все в рамках закона, - сообщает А. Абазов. - Поэтому я прошу очевидцев данного ДТП прийти в правоохранительные органы и дать объективные показания.
Меня лично, как обывателя, в этой истории интересует один единственный и, пожалуй, главный вопрос: почему не возбуждается уголовное дело? Факт нарушения водителем К. Мамояном правил дорожного движения налицо. И полицейские этого не отрицают, раз возбудили дело об административном правонарушении. Потерпевшая умерла. Что еще нужно? Неужели ни следователь, ни дознаватель не усматривают признаков преступления? Почему виновник до сих пор разгуливает на свободе, да еще, по словам родственников погибшей, звонит им с предложением «встретиться и обсудить»? Зачем встречаться и что обсуждать? Вопросы не риторические. Они адресованы проводящему проверку следователю М. Щербакову.
В то же время на Ставрополье масса примеров, когда возбуждаются уголовные дела по мелким кражам, которые и ущерба-то значительного не имеют. А данная авария хоть и непреднамеренное, но убийство. Видимо, степень вины перед обществом у стащившего, например, пачку сигарет подростка, у нас более серьезна, чем у водителя, который насмерть сбивает человека. Помните нашумевший случай, где пьяный полицейский на своем автомобиле насмерть сбил женщину и получил условный срок?
Что остается думать ставропольцам в подобных ситуациях? Если человек остается безнаказанным, значит, у него есть деньги, есть связи, значит, он чувствует себя хозяином на дороге. Поэтому жителям края остается только пожелать быть осторожнее на проезжей части. Ведь даже если переходить ее на зеленый свет или по пешеходному переходу, нет никакой гарантии, что навстречу на полной скорости не выскочит какой-нибудь оголтелый водитель, которому, скорее всего, ничего не будет. А вот человеческую жизнь будет уже не вернуть.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет