Вы здесь

ПОБЕЖАЛ В РЕДАКЦИЮ, РАССКАЗАЛ ПРАВДУ - В ТЮРЬМУ!

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

06.03.2013
ПОБЕЖАЛ В РЕДАКЦИЮ, РАССКАЗАЛ ПРАВДУ - В ТЮРЬМУ!
Александр ЕМЦОВ

МЕСТЬ ГОТОВИЛИ НЕДОЛГО
13 февраля в статье «Разводила в погонах?» наша газета рассказывала о коллизии, в результате которой в Ставрополе появились еще четырнадцать обманутых дольщиков. После нескольких перепродаж недостроенный ООО «Интерстрой» жилой дом по Мичурина 2/1 перешел в руки нового застройщика С. Чемянова буквально за копейки и уже без всяких обязательств перед дольщиками. Генеральный директор группы «Интер» В. Татаров в своем письме на имя Генерального прокурора страны обвинил в этом и племянника Чемянова, начальника межрайонного следственного управления по г. Ставрополю М. Параскевича. На попытку Татарова обратиться в Арбитражный суд и найти там правду в хозяйственном споре, последовали угрозы посадить. Тогда Татаров пришел в редакцию нашей газеты.
Конечно, статья была информационной бомбой для всей структуры Следственного комитета в крае. Люди на таких должностях не имеют права вообще заниматься бизнесом, тем более - с такими последствиями. Разоблачения, если они последуют и дальше, грозили большим грязным пятном на мундире. И реакция со стороны силовиков последовала незамедлительная. Менее чем через неделю после выхода статьи, вечером 19 февраля Татаров... был арестован. Нет, не за обманутых дольщиков, зачем же копаться там, где ненароком можно выйти на своих. По обвинению в мошенничестве с целью незаконного присвоения автомобилей «Хаммер» и «Порше», как сообщит на следующий день пресс-служба управления Следственного комитета по краю.
Когда я узнал об этом, то первая мысль была: месть. Скорая и беспощадная. И самозащита одновременно. Сам - дурак, или сам - преступник - какая удобная форма защиты! Тем более что вопреки обыкновению пресс-служба назвала фамилию и должность подозреваемого. Чего, как правило, в отношении других подозреваемых не делала. Все понятно: тут не защита даже, а нападение. Причем со стороны того, кого застали врасплох. А в подобных ситуациях средства особо не выбирают.
Но уже 20 февраля наша газета вышла со второй статьей «Все повязаны», также рассказывающей о причастности Параскевича к бизнесу, причем криминальному. Мы подняли странное уголовное дело в отношении четверых полицейских, крышевавших игорный бизнес, которое расследуется уже третий год, передается из следствия в суд и обратно, но в его орбите так и нет владельца игорных клубов А. Дьяченко. Он проходит только свидетелем. И все потому, что является другом и доверенным лицом Параскевича. Более того, Татаров заявил, что Параскевич - совладелец клубов.
По слухам, прокуратура уже после первой статьи начала проверку изложенных в ней фактов. Проверяется и вторая. Вроде и руководство управления Следственного комитета проводит служебную проверку. О результатах мы пока не знаем. Но надеемся, что руководство Следственного комитета будет рассматривать сложившуюся ситуацию объективно по изложенным фактам в отношении Параскевича, а не репрессивно в отношении того, кто их обнародовал. А то, что репрессивные моменты в этой истории уже просматриваются, станет понятно ниже по ходу статьи.
В суд, избирать меру пресечения, Татарова повели только 21 февраля, аккурат к концу тех самых 48 часов, на которые следствие может задерживать подозреваемого. Чтобы дольше посидел за решеткой? Понятное дело, бежать Татаров никуда не собирался, сам пришел на допрос, где и был арестован, никакой опасности для общества не представляет, и суд выпустил его, ограничился домашним арестом. Хотя и такая мера, если по здравому смыслу, перебор. Но, наверное, это было максимально возможное, что мог сделать суд для следствия. А ему больше и не надо: запугать и ограничить в разоблачительных действиях. Во всяком случае, в редакцию без разрешения следователя Татаров теперь прийти не может. Что и требовалось достичь.
САМ У СЕБЯ ...«ХАММЕР» С «ПОРШЕ» УКРАЛ
Люди, знающие Татарова, удивлялись. Что за мошенничество с машинами? Ведь он уже не первый год на них ездит, они, так сказать, не первой свежести, и все их знают: и крутые, и украшены «блатными» госномерами. Одна - В700ВВ, другая - Р700РР. Как можно украсть то, на чем лет пять катаешься?
Однако эмоции и удивление в сторону. Все более чем серьезно. У меня в руках официальный документ - постановление следователя по особо важным делам управления СК по краю А. Гаркуши от 17 февраля 2013 года о возбуждении уголовного дела в отношении Татарова по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса РФ - хищение имущества путем обмана в особо крупном размере. Этот размер - три с половиной миллиона рублей, стоимость обеих машин.
Поводом для возбуждения дела послужило заявление гражданина
Д. Пшеничного. Якобы летом прошлого года он передал «Хаммер» и «Порше» в пользование, без права распоряжения своему знакомому Татарову. Спустя полгода Татаров заявил ему, что утерял свидетельства о регистрации транспортных средств. Пшеничный отдает ему подлинники техпаспортов - для восстановления свидетельств. После этого Татаров, по версии следствия, передает своей ничего не ведающей супруге Л. Татаровой подложные документы - договоры купли-продажи обеих машин с фальшивыми подписями Пшеничного. Она идет в МРЭО ГАИ и регистрирует обе машины на себя. Так что мошенничество со стороны Татарова, считает следствие, налицо.
История, конечно, более чем странная. Трудно представить, чтобы взрослый и в здравом уме человек отдал не свату, не брату, а просто «знакомому» сразу две дорогущих машины с документами. Как пару сигарет. На целых полгода. Более того, когда тот документы потерял, что само по себе должно было стать поводом для разрыва всяких отношений, продолжил их, дал ему в руки еще более важные документы - оригиналы паспортов ТС. Ну, прямо садомазохист какой-то!
Но послушаем самого Татарова. Как он рассказывает, «Хаммер» и «Порше» приобрел еще в 2007 году. И это подтверждается записями в паспортах транспортных средств. С тех пор на них и катался. В середине 2011 года срочно потребовались деньги, он отдал машины в залог директору ООО «Спецавто» из Михайловска Г. Булыгину. Ему же дал генеральную доверенность на право распоряжения. В случае невозврата залога, Булыгин мог машины по доверенности реализовать и вернуть себе деньги.
Уже вскорости Татаров вернул залоговые деньги, вернул ему машины и Булыгин. Но при осмотре документов выяснилось, что они переоформлены на другого владельца - одного из работников «Спецавто» Пшеничного. На вопрос Булыгину, что это значит, последовало: на нас наехала полиция, что, мол, за машины? Ты оказался в отъезде, и мы были вынуждены их срочно переоформить на своего человека. Но ты не волнуйся, катайся пока по доверенности, переоформим снова на тебя. Потом Татаров долго мотался по командировкам, к теме вернулись почти через год. Попросил, раз уж так вышло, переоформить машины на жену. У него в это время были финансовые проблемы, боялся, что заставят рассчитываться с долгами в том числе и личной собственностью. На минувших новогодних праздниках приехал Пшеничный и привез договоры купли-продажи. Провели переоформление. А вскоре Пшеничный подал заявление, что он ничего не подписывал, а Татаров похитил авто мошенническим путем.
Судя по отметке в техпаспорте, Пшеничный зарегистрировал на себя «Хаммер» 1 октября, а «Порше» - 7 декабря 2011 года. Но уже в ноябре Татаров сам обслуживал «Хаммер» на СТО, есть подтверждающие этот факт документы. В январе 2012 года он же страховал «Хаммер» на себя. Пшеничный же показывает на следствии, что передал «Хаммер» Татарову только летом 2012 года. Показательно, что во время следственных действий Пшеничный не смог открыть капот ни одной из двух машин, не смог описать их конструктивные особенности, не смог внятно объяснить, почему в «Порше» штатный телефон зарегистрирован на имя Татарова и используется с 2008 года. Так может вести себя человек, который на этих машинах ни разу не ездил. Более того, он не смог толком объяснить, у кого и при каких обстоятельствах купил автомобили. Хотя в техпаспортах в графе «Регистрация» стоит сначала Татаров, затем Пшеничный, потом Татарова. Получается, что Пшеничный не только на машинах не ездил, а и их паспорта в глаза не видел. Подставное лицо?
Пшеничному не верится еще и потому, что Булыгин вместе со всем руководством «Спецавто» подозревается в уголовном преступлении, пустился в бега и сейчас в розыске. Им вменяется незаконное предпринимательство и мошенничество с переданным в залог имуществом. Опять же в особо крупных размерах. А не имеем ли мы здесь ситуацию, когда Пшеничный, также, возможно, попавший в орбиту следствия, просто спасает свою шкуру? Или еще хуже: вынужден делать все, что скажут ему люди в погонах? И не заставили ли его написать это злосчастное заявление на Татарова?
Вопросы, вопросы... Но следствию почему-то все ясно. Настолько, что оно даже арестовывает человека, фактически называя его виновным.
«ОЛИМПИЙСКИЙ» СЛЕД
- Да что там машины, на Татарова еще завели уголовное дело за мошенничество в особо крупных размерах на олимпийских объектах в Сочи! - такими словами встретил мой вопрос один из следственных работников. Уж там он точно загремит!
Да, с этими ребятами не соскучишься! Разбираюсь. Действительно такое уголовное дело есть. Но оно, если вникнуть, не менее, если не более, странное, чем дело по машинам. Да и к тому же сотворено теми же людьми и тем же почерком. И, похоже, с той же целью - заткнуть Татарову рот.
Постановлением все того же следователя по особо важным делам Гаркуши от 7 февраля этого года (опять странное совпадение, Татаров первый раз пришел в редакцию 5 февраля, не иначе «пасли» человека) оно возбуждено в отношении Татарова и директора ООО «Дана» Ю. Симоненко по признакам преступления, предусмотренного статьями 327, 30 и 159 Уголовного кодекса. Это покушение на хищение имущества путем обмана в особо крупном размере и подделка документов в этих же целях.
Читаем постановление. Дело возбуждено по заявлению генерального директора ООО «Росгосстрах «Недвижимость» А. Попова. Якобы Татаров с целью хищения имущества этой организации вступил в предварительный сговор с Симоненко и неустановленными лицами ставропольского филиала «Собинбанка», вместе с ними разработал схему хищения этого имущества путем использования его в качестве залога при получении «Даной» кредита. Изначально, так считает следствие, Татаров не планировал вернуть кредит, в этом случае взыскание было бы обращено на залоговое имущество. Кредитная линия была открыта под строительство трех шестнадцатиэтажных многоквартирных домов в Сочи. Заказчик - ООО «Санаторий «Маяк». Банк выделил сначала 50, а затем еще 60 миллионов рублей. Работы начали. Но затем «Санаторий «Маяк» в одностороннем порядке договор о строительстве с «Даной» расторг. Вроде потому, что подрядчик не справился с обязательствами. Стройка стала, а значит и деньги кредитные потрачены впустую. У «Даны» на счетах ничего нет. Отвечает теперь за нее по обязательствам перед банком «Росгосстрах «Недвижимость», и отвечает заложенным имуществом. Более того, последний договор на получение кредита был завизирован руководством «Росгосстрах «Недвижимость», хотя Попов клянется, что ничего не подписывал. Выходит, делает вывод следствие, Татаров документы подделал.
У Татарова версия всех этих событий несколько иная. По его мнению, здесь чисто хозяйственный спор. «Дана» начала строить объект, контракт более чем на миллиард рублей, а заказчик «Санаторий «Маяк» не платил. Договорились, что продолжат работы на кредитные средства, а обеспечение кредита получат от «Росгосстрах «Недвижимости». Ведь она и «Санаторий «Маяк» входят в одну структуру - «Кловер групп». Так и появились документы о залоге. Кредитные ресурсы действительно брались, но они все истрачены на строительство, на что есть подтверждающие документы. Да и кредит целевой, банк сам контролировал платежи и не позволил бы отправить деньги на другие нужды. «Санаторий «Маяк» потому расторг договор, что не смог договориться с «Олимпстроем» и тот не выдал разрешение на строительство. Ведь по закону РФ «О проведении Олимпийских игр» все непрофильные стройки в зоне олимпийского благоприятствования должны быть остановлены, а санаторий попал в эту зону, поскольку находится в центре Сочи. (Как тут не вспомнить явно заказное торжество следственного работника про «олимпийский» след Татарова! Наоборот, никакого отношения к Олимпиаде объект не имеет. Именно она виной тому, что стройка заморожена.) Пройдет Олимпиада, и стройку можно будет продолжить, если захочет заказчик. Но если не захочет, пойдем в суд, и это будет лишь хозяйственный спор. Тут никакой уголовной составляющей нет и быть не может. Ну а насчет подделки документов... В банке находится целый ворох бумаг с подписями Попова. Какая из них фальшивая? Мне не показывали. Пусть сначала экспертизу проведут и докажут, что это я подделывал. А потом уже обвиняют.
Самое интересное, учредителем «Даны» Татаров не является. Предприятие не входит в число контролируемых им структур. Директор «Даны», как мы уже говорили выше, Симоненко. Она, кстати, всего лишь под подпиской о невыезде. Да она, похоже, в этом деле никого не интересует. Ни кредитные деньги, ни залоговое имущество Татарову достаться не могут даже при самом изощренном раскладе. В случае невозврата кредита залог переходит банку, и только банку. Так какое отношение имеет ко всей этой истории Татаров? Выходит, что абсолютно никакого. Его просто притянули за уши. Да, проводил переговоры, да, советовал. Но в этом нет, да и не может быть события и состава преступления. Так почему же Гаркуша шьет его Татарову? И почему Попов - потерпевший, хотя, если уж придерживаться логики Гаркуши, именно он отдал имущество в залог, и если оно стало предметом мошенничества, то теперь именно он должен отвечать по закону за его сохранность. Пока же Попов истово кричит «Держи вора!» и следствие послушно идет по указанному им направлению.
Еще пара интересных фактов в тему. Сейчас в Арбитражном суде Краснодарского края рассматривается дело А32-3111/2012 по иску ООО «Санаторий «Маяк» к ООО «Архитектурная мастерская Апостола» из Санкт-Петербурга. Истец пытается доказать, что его подписи и печати на проектной документации по тем самым жилым домам, которые строила «Дана», фальшивые. А значит, он ее не принимал, и надо вернуть денежки за проект назад. Сумма иска - шесть миллионов рублей. Не правда ли, знакомый почерк: обвинить в подделке документов и на этом обогатиться? Назначена документоведческая экспертиза. В том же суде рассматривается еще одно дело, А32-38322/2012, в котором три Кипрских компании, вроде учредители ООО «Санаторий «Маяк», предъявили к нему же и «Дане» иск о признании недействительным договора генерального подряда на строительство тех самых жилых домов. Не будет договора - не будет и обязательств. Крайней окажется «Дана». Дело намечено к рассмотрению 7 марта.
Ох, нечисто вокруг этой «олимпийской» стройки в Сочи! Одно хорошо, что там хоть уголовные дела не заводят.
МЕСТЬ - ПЛОХОЙ ПОМОЩНИК СЛЕДОВАТЕЛЮ
Я не удивлюсь, если завтра появится еще пара уголовных дел на Татарова. Во всяком случае, люди, с которыми разговаривал об этой истории с его преследованием, такое очень даже допускали. Тем более что сам Татаров, как бы мягче выразиться, в последние годы часто ходит по лезвию ножа. Спасая свой бизнес от последствий кризиса, порой еще больше вязнет в проблемах. Кому-то долго отдавал долг, кому-то не сделал то, что обещал. В такой ситуации всегда можно найти обиженного, ту самую зацепку, которая и даст повод к возбуждению уголовного дела.
В общем, Татаров не идеален, как и все живые люди. Да и трудно ждать идеальных действий от людей, работающих в условиях пока еще дикого российского рынка. Тем более самого дикого среди диких - рынка строительного.
Но от кого ждешь именно идеальных, точных и выверенных с законом, шагов, так это от людей в погонах. Тем более - работающих в следственных органах. Без всякой натяжки, решающих судьбы. И уж во всяком случае - не действий и поступков, продиктованных местью и жаждой расправы за поруганную честь мундира.
А такое впечатление складывается при знакомстве с историей «уголовных дел» и преследования Татарова.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет