Вы здесь

СТАВРОПОЛЬ ТРОНЕТСЯ?

09.01.2013
СТАВРОПОЛЬ ТРОНЕТСЯ?
Ирина ПОСТОВАЯ

Можно ли победить пробки? Этот вопрос был одной из основных тем, обсуждавшихся на пресс-конференции, состоявшейся в канун Нового года в краевом центре. Спикером встречи стал министр транспорта края Александр Павлов.
- Конечно, это возможно, - отметил министр. - Но для этого необходимо предпринять целый комплекс мер.
Часть из них - чисто организационные мероприятия, не требующие серьезных вложений и затрат. Например, проанализировав ситуацию, сложившуюся в краевом центре, в ведомстве пришли к выводу, что более всего в нем перегружены две улицы - Кулакова и Доваторцев. Утром нескончаемый поток машин движется по ним в город, вечером - в обратном направлении. Почему так происходит, ни для кого не секрет: мало того что Юго-Западный и Северо-Западный районы - спальные, так еще и в Ставрополе работают жители близлежащих населенных пунктов.
В этом направлении и должна вестись работа, - считают в Минтрансе. - В качестве альтернативы личному автомобильному транспорту планируется создать экспресс-сообщение между населенными пунктами, из которых приезжают люди, и Ставрополем. К услугам тех, кто работает в краевом центре, будет специальный автобус, который заберет людей из села и доставит прямо до работы, а вечером отвезет обратно. В настоящее время проводится мониторинг потребности населения в транспортных услугах, причем ведется он как в селах, окружающих краевой центр, так и на предприятиях.
- Проблем с автобусами тоже не возникнет, - заверил А. Павлов. - В крае масса перевозчиков, которые горят желанием оказывать пассажирам свои услуги. А если в результате удастся хоть частично сократить поток машин на дорогах столицы края - это обязательно скажется на общей ситуации.
Кстати, подобное предложение в Ставрополе уже реализуется. С недавних пор студентов двух крупнейших вузов - Ставропольской медицинской академии и Северо-Кавказского федерального университета - отвозят на учебу и обратно закрепленные за учебными заведениями автобусы. Многим ребятам нововведение понравилось: не надо толкаться в общественном транспорте, да и доставляют их прямо до места назначения.
Среди других мер, которые должны снять напряженность на дорогах наших городов: пересмотр режима работы организаций и предприятий, что должно позволить «растянуть» час пик, и оптимизация движения по улицам городов края. Например, часть улиц можно было бы сделать односторонними или открыть те, что ранее были закрыты для транспорта.
Недавно подобное решение было принято по г. Кисловодску. Пробки в центре города были обычным явлением. И причиной этому послужило не только большое количество транспорта в городе. Несколько улиц были непроездными. После того как движению машин был дан зеленый свет, ситуация, как отметил министр транспорта, изменилась в лучшую сторону.
Более затратны, но не менее эффективны другие меры, которые предполагается реализовать в городах региона. В частности, в Ставрополе довольно большое количество светофоров оснащены автоматизированными системами управления дорожным движением. Система позволяет в любое время суток координировать работу светофоров в зависимости от загруженности конкретного участка дороги и регулировать движение транспортных потоков - так называемая «зеленая волна». Работа по увеличению таких светофоров продолжится.
Еще один способ борьбы с пробками - «война» с нарушителями правил дорожного движения, в том числе и с водителями, которые паркуют свои транспортные средства в неположенных местах и тем самым затрудняют движение других машин. Администрацией краевого центра уже закуплен один эвакуатор, еще два - городские власти приобретут в наступающем году.
Если же говорить о долгосрочной перспективе, то дороги будут расширять и реконструировать и строить новые. Появятся в крае и новые развязки, пешеходные переходы и т.п. Конкретизировать эту информацию министр не стал, отметив, что «это - прерогатива руководителей муниципальных образований». Единственное, о чем он рассказал, - это то, что будут предприняты определенные шаги, чтобы оптимизировать движение по ул. Лермонтова краевого центра. Несмотря на то, что город погряз в пробках, эта улица загружена недостаточно. Чтобы изменить ситуацию, планируется «продлить» улицу: выйти новая дорога должна будет в Северо-Западный район города.
Зашла речь на пресс-конференции и о том, что для избавления от пробок следует уменьшить количество «Газелей» на городских дорогах, заменив их более вместительными автобусами и троллейбусами. Александр Павлов отметил, что хотя количество пассажиров, которое вмещают маршрутки, в разы меньше, чем может перевезти автобус или троллейбус, но стоят «Газели» в разы меньше, да и в эксплуатации они надежнее. И хотя планы по расширению парков общественного транспорта в городах имеются, в ближайшем будущем ситуацию переломить вряд ли удастся. Реальной альтернативы продукции горьковского автозавода пока, к сожалению, нет.
Помимо борьбы с пробками, обсуждались и другие вопросы. 1 января в стране вступает в силу закон о такси, одним из требований которого является то, что у всех транспортных средств, которые занимаются перевозкой пассажиров, должен быть желтый цвет кузова. До часа икс остается все меньше времени, однако «желтеют» такси крайне медленно. Уговоры, разъяснительные беседы желаемого эффекта не дают. В Минтрансе считают, что изменится ситуация только тогда, когда начнут применяться штрафные санкции. Как показывает практика, наказание рублем - весьма эффективный способ для того, чтобы навести, наконец, порядок в этой сфере.
Постепенно нормализуется в регионе и ситуация в сфере авиаперевозок. Аэропорт Минеральных Вод сегодня соответствует мировым стандартам, преобразился и аэропорт г. Ставрополя. Решается вопрос об увеличении числа перевозчиков, которые будут предлагать свои услуги жителям края, а также о расширении воздушного сообщения с другими регионами.
В общем, в транспортной сфере наметились перемены. Станет ли она в итоге максимально удобной для населения края, покажет время.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет