Вы здесь

КИЛОВАТТ ПОД ПРИЦЕЛОМ АНАЛИТИКОВ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

19.12.2012
КИЛОВАТТ ПОД ПРИЦЕЛОМ АНАЛИТИКОВ
Галина Сергушина

Ставрополье - крупный энергопроизводитель в России. При этом вся вырабатываемая электроэнергия подается на оптовый рынок, где ее покупают сбытовые компании. А на оптовом рынке условия жесткие. Если потребности начали колебаться в большую или меньшую сторону от заключенного договора, за дополнительные киловатты придется заплатить по повышенному тарифу, а отказавшись от излишков, потерять значительные суммы от цены, уплаченной по договору. Т.е. условия оптового рынка заставляют сбытовиков заниматься глубокой аналитикой, прогнозируя с максимальной точностью сезонное и суточное энергопотребление, погодные катаклизмы, плановые пуски и остановы производственных мощностей и нештатные ситуации, способные вызвать колебания спроса.
Очевидно, что рост тарифов требует от сбытовиков постоянно искать новые возможности и предлагать новые варианты для улучшения качества обслуживания потребителей. Какая работа ведется в этом плане в ОАО «Ставропольэнергосбыт» в интервью «Ведомостям» рассказал заместитель генерального директора по сбыту Николай Литвинцов.
- Николай Андреевич, какое место в работе теплоэнергетического комплекса края занимает ОАО «Ставропольэнергосбыт»? Какие услуги и в каком объеме вы оказываете потребителям электроэнергии?
- «Ставропольэнергосбыт» - крупнейшая сбытовая компания в крае из 8, имеющих статус гарантирующих поставщиков. Порядка 50 процентов электроэнергии, потребляемой на Ставрополье, - это наши поставки. Если говорить о населении, то мы обслуживаем около 500 тысяч владельцев частных домов и квартир в многоэтажках. Плюс 17 тысяч юридических лиц. Среди бытовых потребителей большая часть - сельское население.
Что касается перечня услуг, то главное - это, конечно, бесперебойное ритмичное энергоснабжение согласно заключенным договорам. Кроме того, мы взяли на себя такие функции, как проведение энергоаудита. В рамках федерального закона об энергосбережении помогаем предприятиям и организациям провести энергоаудит и разработать мероприятия по приведению системы энергообеспечения в соответствие с требованиями бережливости. У нас есть подготовленные специалисты, имеется лицензия. Такую работу мы ведем уже в течение двух лет. Также оказываем агентские услуги ТСЖ, управляющим компаниям по расчету потребления энергоресурсов в многоквартирных домах на индивидуальное потребление и на общедомовые нужды.
- Кстати, вопрос с оплатой общедомовых нужд встал очень остро с введением с 1 сентября расчетов по количеству квадратных метров в квартире, а не пропорционально потреблению, зафиксированному индивидуальным счетчиком, как было раньше. Многие считают, что это несправедливо.
- Это определено постановлением правительства России. Но я согласен с вами, что элемент несправедливости есть. Особенно там, где платят по нормативам. В тех многоэтажках, где установлены не только индивидуальные счетчики в квартирах, но и общедомовые, это не так болезненно. Самим владельцам квартир нужно с помощью своих домовых советов контролировать начисление, проверять объективность расчетов, производимых управляющими компаниями, наладить систему взаимодействия с соседями, чтобы никто не ловчил и не пытался сэкономить за счет других.
- У вас существует проблема неплатежей?
- По сравнению с другими регионами она менее значительна. Юридические лица платят добросовестно. По частному сектору оплата идет до 90-95 процентов. По управляющим компаниям - 75-80. Это пока еще проблема. Мы заключаем договоры в соответствии с тарифами, установленными Региональной тарифной комиссией для населения. Доля «Ставропольэнергосбыта» в стоимости киловатта составляет всего 2-4 процента. Т.е. мы цену для нас не устанавливаем.
- В преддверии нового года люди опасаются, не будет ли очередного повышения тарифов?
- Тарифная политика предусматривает корректировки со второго полугодия. Так что с нового года повышения цен не будет. А вот дополнительные удобства для потребителей мы создадим. В рамках пилотного проекта в Ставрополе на проспекте Маршала Жукова в первом квартале откроем свой расчетно-кассовый центр, где будут приниматься все коммунальные платежи. В перспективе в краевой столице такие центры появятся и в других микрорайонах. Кроме того, подобные центры планируем открыть в Георгиевске и Железноводске. Сейчас внедряем новый сервис для юридических лиц - это «личный кабинет». Т.е. возможность через Интернет передать свои показания по энергопотреблению. Индивидуальные потребители могут передавать показания своих приборов учета эсэмэсками по мобильному телефону. В следующем году планируем вводить услугу «личный кабинет» и для бытовых потребителей. Кроме того, вводим онлайн-платежи.
- Как известно, 2011 год стал началом функционирования полностью либерализованного рынка электроэнергии. Реформа была нацелена на привлечение инвестиций в отрасль, создание реальной конкуренции в сбытовом секторе. На ваш взгляд, это удалось?
- В 2008 году мы стояли на грани того, что в России будет дефицит мощностей. И в связи с этим могли быть отключения. Но в ходе реформы был привлечен триллион рублей инвестиций, что позволило провести модернизацию и создать новые мощности. Такие энергодефицитные регионы, как Москва, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский округ, Дальний Восток, получили новые генерирующие мощности, и удалось избежать ограничений в целом по стране. Сейчас если они и бывают, то только в связи с неплатежами. И второе - то, что в результате реформы произошло реальное разделение конкурентных сфер деятельности в энергетике - генерации и сбыта и монопольных - сети. У потребителя в определенной степени появился выбор.
- Николай Андреевич, что бы вы хотели пожелать в новом году своим коллегам-энергетикам и, конечно, потребителям?
- Нашим главным партнерам «Ставропольэнерго» - чтобы их сети были устойчивы к погодным катаклизмам, чтобы они успешно осваивали новые технологии, стабильно и надежно обеспечивали наших потребителей. Потребителям хотел бы пожелать развиваться, расширять производство, увеличивать свое благосостояние. А всем жителям края желаю, чтобы тарифы были по карману, зарплаты росли, чтобы государство не забывало увеличивать пенсии. И всем - благополучия и здоровья!

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет