Вы здесь

КТО-НИБУДЬ, ОДОЛЖИТЕ ТЕНОРА НА РОЛЬ ОТЕЛЛО!

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

12.12.2012
КТО-НИБУДЬ, ОДОЛЖИТЕ ТЕНОРА НА РОЛЬ ОТЕЛЛО!
Наталья Макагонова

В начале декабря в Ставропольском театре драмы им. М.Ю. Лермонтова состоялась третья премьера нынешнего сезона. На суд зрителей была представлена комедия Кена Людвига «Одолжите тенора» в постановке народной артистки РФ Натальи Зубковой. Выбор не был случайным - пьесы этого американского драматурга с успехом идут на сценах многих театров мира, включая Россию. И Ставрополь не стал исключением, спектакль из тех постановок, когда, как говорится, попадание стопроцентное. Модный, смешной, современный - прекрасное сочетание для театра нашего времени. Это классическая комедия положений, в которой есть все, что нужно для зрительского интереса: переодевания, путаница, нелепые совпадения и нежелательные встречи.
...Знаменитый итальянский тенор Тито Мерелли, выступления которого ждут тысячи жителей Кливленда, сегодня вечером петь не может. То ли устал готовиться, то ли ему настолько надоело быть знаменитым, что он... умер. Точнее, это все вокруг подумали, что умер. Продюсер на грани нервного срыва. Кто-нибудь, одолжите тенора на роль Отелло! При помощи черного грима и парика под звезду маскируется помощник продюсера - угловатый, робкий, неказистый Макс. Что ж, не самый плохой вариант: петь он умеет, присутствовал на всех репетициях и давно мечтал о таком шансе. Да и зрители, скорее всего, подвоха не заметят. Но план выглядит блестяще только на первый взгляд...
На этом я, пожалуй, остановлюсь, пересказывать содержание комедии положений - вещь почти невозможная: попробуйте подробно пересказать всеми любимый комедийный фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Добавлю только, что действие происходит в двухкомнатном гостиничном номере, где останавливается заезжая знаменитость. Разумеется, здесь есть гардеробная и ванная, в которых могут прятаться одетые и раздетые женщины, есть кровать, на которой можно закатывать сцены, «умирать» и за которую можно спрятать труп, и входная дверь, в которую все время норовят войти люди, которых не ждут. А на сцене вы увидите темпераментный итальянский скандал, погони, переодевания, падких на знаменитость оперных певичек местного театра и даже посыльного, непринужденно исполняющего оперную арию. Безусловно, эта история никак не могла обойтись без любовных даже не треугольников, а многоугольников. Герои запутывались в страстях, ревновали, расставались, возвращались и просто любили.
В спектакле не так много действующих лиц, но все они выписаны с ювелирной тщательностью. Из артистов нельзя назвать ни одного, кто бы играл обыкновенно. Все роли сыграны просто блестяще!
Владислав Таранов, исполнитель главной роли Макса, справился со своей задачей изящно и непринужденно. Впрочем, как обычно. Молодой актер на ставропольской сцене играет третий сезон, но за его спиной уже достаточное количество заметных и удачных ролей, которые запомнились и полюбились зрителям. Это и Голохвастов в спектакле «Ах, не говорите мне за любовь!», и Дмитрий Хачатуров в «Кастинге», и Незнамов в «Без вины виноватые», и слепой в «Визите дамы». И вот сегодня новая роль, не менее удачная и яркая.
«Хотя в этой комедии много юмора и анекдотичных ситуаций, она все же глубже по своему содержанию. Потому что основной идеей этой пьесы является то, что каждому человеку дается в жизни шанс, надо только суметь им воспользоваться, - говорит Владислав. - Конечно, было сложно, особенно разучивать оперные партии. Сложно, но безумно интересно. Мы много репетировали, и, судя по реакции зрителей, которые не раз аплодировали нам именно после нашего вокала, у нас получилось».
Стоит отметить, что режиссер рискнул обойтись без звучных голосовых фонограмм и дать возможность актерам продемонстрировать собственные вокальные данные. Что они блестяще и сделали, причем исполняли не просто незатейливые песенки, а знаменитые арии из классических опер.
«Да, наши актеры запели, и запели, по-моему, блестяще. Это большая заслуга выпускницы Гнесинского училища Елены Коломийцевой, которая с недавних пор работает в нашем театре и занимается с артистами вокалом. Вообще, «Одолжите тенора» - эта наша генеральная репетиция перед большой премьерой мюзикла «Леонардо», который мы планируем выпустить в марте, - говорит директор театра, заслуженный работник культуры РФ Евгений Луганский. - Что же касается «Одолжите тенора» - это необыкновенно энергичная, очень смешная, надолго заряжающая позитивом постановка. Настоящий праздник для зрителя. Удачно подобран актерский состав. Каждый актер словно был предназначен для своей роли, и если заменить хотя бы одного из них, спектакль не будет таким же впечатляющим. Блестяще справился с главной ролью Александр Ростов, который настолько вжился в образ богатой, капризной и самоуверенной оперной звезды, что как бы сам стал им на время спектакля. Его диалоги с итальянским акцентом вызывали у публики бурные эмоции. Прекрасно поработала и наша молодежь. Посмотрите, как мила Мэгги, девушка Макса, в исполнении Оксаны Винниковой! Она жива, непосредственна и просто очаровательна».
Когда хорошая постановка предполагает искренний смех и некое душевное переживание, это не только авторская, но и режиссерская, и актерская удача. «Одолжите тенора», можно смело говорить, именно такой спектакль. Несмотря даже на то, что в последнее время главное обвинение в адрес театров - переизбыток комедий на сцене. Может, эти претензии и справедливы. Однако искушенный зритель понимает, что комедия - жанр серьезный. Хорошо ее поставить сложнее, чем трагедию, потому что последняя сражает эмоциями и фабулой, комедии же нужна живость, сыгранность, нужно иметь группу замечательных артистов, которые способны играть смешно, держать зал в постоянном внимании и интересе. Комедия положений - жанр, востребованный зрителем, желающим расслабиться и посмеяться. На премьере зал буквально рыдал от смеха. Конечно, спектакль не претендует на философские глубины и решение глобальных проблем, но зато дает много поводов для неудержимого смеха. Добротно сделанная пьеса, высокий класс режиссуры и хорошие актеры всячески этому содействовали. Так что посмотрите спектакль - не пожалеете. Итальянский тенор на сцене ставропольского драматического театра в следующий раз споет в субботу, 15 декабря. А затем... следите за афишей.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет