Вы здесь

НАМ И НЕ ДУМАЛОСЬ, МАКАРЕНКО И НЕ СНИЛОСЬ...

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

07.11.2012
НАМ И НЕ ДУМАЛОСЬ, МАКАРЕНКО И НЕ СНИЛОСЬ...
Марина Кандрашкина

Банально, но факт: дети - наше будущее. И то, что будущее наших детей зависит от качества полученного ими образования, тоже хоть и банальная, но, как ни крути, истина. Поэтому вряд ли стоит удивляться тому, что сегодня все родители, мало-мальски обеспокоенные судьбой своего ребенка, пытаются найти для него ХОРОШУЮ школу. Собственно, я тоже не исключение. И хотя прошлым летом, приступая к поискам, я имела очень смутное представление о том, ЧТО ищу, тем не менее тезис, что «искать нужно» и «территориальный принцип - не для нас», не вызывал никаких сомнений.
Ведь для подобных умозаключений у меня имелись довольно «веские основания» в виде разговоров мам на лавочках о бесконечных поборах в школах, делении классов на те, где учатся дети элиты и из обычных семей, слабых программах, где вместо русского языка и математики доминирующим предметом становится физкультура, о специальной форме, которую нужно покупать в определенном магазине в Ставрополе и приносить директору чек.
- Когда мы жили на Кулакова, тоже отнеслись к выбору школы крайне беспечно. И ты даже не представляешь, какие потом были проблемы. Мой-то сплошные трояки по русскому приносил. И ладно бы, если б ничего не учил. Так нет, как ни зайдешь в комнату, что-то пишет, подчеркивает, зубрит. Возвращается с уроков, открываю дневник - три. А все почему? Да учитель дура дурой оказалась, - наставляла меня на путь истинный приятельница из соседнего подъезда. - Транскрипцию слова «вдруг» мы, видите ли, неправильно сделали. На конце «к» поставили, а она перечеркнула и на «х» исправила. Стали разбираться, с чего бы, когда для «г» парная «к», а эта выдра: нужно писать тот слог, который слышится, значит, «вдрух». Ну, явно в Хохландии училась. Пришлось с местом жительства и школу менять. На Пирогова переехали, сразу оценки стали выше.
Что ж, как говорят, семена попали в благодатную почву, из которой и проклюнулся росток уверенности в том, что если сегодня я сама не выберу будущее учебное заведение для дочки, завтра ее стопроцентно ожидает серое будущее в роли дворника с метлой.
Общеобразовательное учреждение с традициями, сильной программой, где в классе учится не более 20 человек, обучение ведется в первую смену, есть продленка, бесплатные кружки - собственно, вот такие «скромные» требования предъявляла я к школам, лицеям, гимназиям Юго-Западного района г. Ставрополя, начиная их обзвон.
У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН....
Школа на Пирогова.
- Алло.
- Здравствуйте. В следующем году мы идем в первый класс, и хотелось бы попасть в вашу школу. С кем можно было бы обсудить интересующие нас вопросы?
- Аа.... Так этими делами у нас отдел кадров занимается....
Пауза тянулась. Я покорно и терпеливо ждала, что мне дадут какую-то информацию, касающуюся отдела кадров, как зовут человека, как связаться с ним, но информации не было. Вообще ничего не было. Только шелест перелистываемых страниц. Мне не оставалось ничего иного, как спросить:
- А как же мне пообщаться с отделом кадров?
- Так ее нет.
Снова повисла пауза.
- А когда она будет?
- Когда придет из отпуска. Лето же.
- А когда придет из отпуска?
- А бог его знает.
Результат обескураживал. Но, памятуя пословицу о том, что первый блин всегда комом, я, набирая телефонный номер другой школы, расположенной, судя по электронной карте, недалеко от Тухачевского рынка, не оставляла надежды, что ситуация изменится к лучшему.
- Что вы конкретно хотите узнать? - после моей вводной речи подозрительно спросил на том конце провода мужской баритон.
- Ну, сколько первых классов набираете, гуманитарный уклон в вашей школе или математический, есть ли бесплатные кружки, бассейн, - затараторила я.
Ироничный смешок... Звук положенной на стол телефонной трубки и удаляющиеся шаги. Видимо, пошли узнавать ответы на поставленные вопросы. И пока таинственный абонент выполнял сию нелегкую задачу, я невольно уловила себя на мысли о том, что все происходит совсем не так, как я себе представляла. Нет, я, конечно, не ожидала восторженных воплей и бьющегося в экстазе руководства школы по поводу того, что мы хотим к ним прийти учиться, но и такой откровенно скучающий, безразличный тон сотрудников общеобразовательного учреждения заставлял задуматься, а собственно ЧЕМУ могут научить моего ребенка в этих стенах? В общем, любви с первого слова у нас не получалось. Но может, фейерверк чувств и эмоций обрушится на нас с первого взгляда?
- Вы еще здесь? - вдруг ожила телефонная трубка и, будто бы подтверждая правильность только что принятого решения, продолжила: - По телефону мы таких справок не даем, приходите сами, и все узнаете.
Чем Отличается Петерсон От Патерсона
Собственно, так бесславно начался второй акт моей славной кампании. И поскольку больше иллюзий по поводу малокомплектных школ, бассейнов и красной икры на завтрак я не испытывала, спектр поисков ХОРОШЕЙ школы сузился до вариантов, расположенных рядом с домом. Их же оказалось ни много ни мало, а целых пять!
Да уж, никогда не думала, что затоскую по своей малой родине именно при таких обстоятельствах. Однако пока искала в справочнике, как добраться до интересующих нас учебных заведений, невольно вспомнила и свою школу, одну на все село. Все-таки, как ни крути, а возможность выбора не такая уж и хорошая штука. И как же несказанно повезло моим родителям, у которых не возникало дилеммы, куда отдать свое чадо грызть гранит науки. Нравится - не нравится, один класс, один учитель, одна программа, и вариантов нет. А тут и математический уклон, и лицей, и обычная общеобразовательная программа... А как же заманчиво выглядела перспектива учиться в школе с углубленным изучением иностранных языков, куда я и отправилась узнавать условия зачисления.
Что ж, маму будущей первоклашки и самого ребенка приняли довольно радушно. Пока взрослые обсуждали организационные моменты, дочка тоже не осталась обделенной вниманием. Поинтересовавшись, как зовут, сколько лет, ее усадили за стол, дали карандаши, лист бумаги... В общем, с каждым словом, каждым жестом улыбка на моем лице становилась все шире, ибо я все отчетливее понимала, что школа нам подходит. И теперь представьте, каким же было мое разочарование, когда разговор зашел о нашем месте проживания, и выяснилось, что мы не подходим школе.
- Знаете, о зачислении говорить преждевременно. Прием документов у нас начинается с первого апреля 2013 года. Попробуйте, конечно. Но никаких гарантий мы не даем. Тем более когда приняты поправки в закон «Об образовании», и, согласно изменениям, школы должны принимать в свои ряды в первую очередь детей, которые проживают в окрестностях учебного заведения, то есть на «закрепленной за ними территории». А вы хоть и живете через дорогу, но не относитесь к нам, - последовал сочувствующий ответ.
Я была готова выть от отчаяния, ибо на глазах рушилась мечта о Кембриджском университете, ну или на крайний случай МГИМО, но поскольку сдаваться без боя все же не привыкла, поинтересовалась, а можно ли как-то обойти эту географиче-скую несправедливость?
- Повторюсь, ничего гарантировать мы не можем, но с конца сентября у нас начинаются подготовительные курсы, где опытный педагог за определенную плату подготовит руку ребенка к письму, научит азам счета. Записывайтесь. Правда, окончательная стоимость неизвестна, будет колебаться в районе 2 тысяч рублей в месяц.
На вопрос, что дадут они нам, если мы уже читаем и считаем, моя собеседница лишь пожала плечами:
- Говорю же, это дело добровольное. Но если у вас сейчас 10 процентов, что вы попадете к нам в первый класс, то с подкурсами шансы увеличиваются до 40 процентов.
Ух ты, прямо-таки акция «Выбросьте 20 тысяч рублей на ветер и ждите у моря погоды». А почему бы и нет? Вдруг реально начнется массовое переселение ставропольцев из окрестных домов, вдруг чиновники внесут новые поправки об отмене прежних поправок, вдруг завтра по соседству появится еще одна школа. И тут мы со своим заявлением о приеме в первый класс. В жизни всегда есть место для чуда! А если нет? Так никто ничего и не обещал.
Ничего не пообещали нам и в школе с математическим уклоном. Да и это было как-то проблематично сделать, ибо дальше охранника пройти не удалось.
- А вы где живете? На 50 лет ВЛКСМ? Не, это не к нам, - узнав о цели визита, не пускала нас к директору сотрудник школы. - Видите, вон список на двери висит, кто к нам относится. Вас сюда не возьмут.
- А может, я все-таки с руководством школы поговорю? - вежливо поинтересовалась я.
- Зачем? Если я вам уже ВСЕ сказала, - искренне недоумевала секьюрити. - Чего время-то зря тратить, лучше идите в ту школу, за которой закреплены. Какой ты говоришь, у вас адрес? Так нужная вам школа рядом с вашим домом находится. Туда, наоборот, все рвутся, а ты бежишь. Чем плоха-то?
Хорошая! Элитная! Хвалят! В душе, пока шла туда, звонили колокола... Да и сам вид общеобразовательного учреждения с чистыми дорожками, разбитыми клумбами, фонтаном, настраивал на самый позитивный лад. И я уже начинала жалеть о потраченном времени, когда, оказывается, вот ЧТО уготовила нам судьба.
- Прием документов в апреле, сейчас зачем пришли? - сурово и даже раздраженно смотрела на нас с дочкой сотрудник нашей будущей школы.
- Да вот, хотели познакомиться со школой, прежде чем записаться сюда, - добавив как можно больше елея в голос, объяснила я.
- Что значит - «записаться»? - моя собеседница была явно возмущена. - Это вам не очередь за колбасой. В школу не записываются, а поступают. Кто вы вообще такая?
Это был, что называется, хук слева, ну или падение с небес на грешную землю. И я почувствовала, как кровь хлынула к моему лицу. Ведь давно известно: хочешь дезориентировать противника - спроси, кто он и зачем явился. Собственно, что и было сделано суровой теткой. Но ведь мы были и не на войне, и не противники вовсе. А наоборот, так сказать, по одну сторону баррикад. Поэтому, переведя дыхание, я продолжала:
- Простите, пожалуйста. Просто волнуюсь, вот и неправильно употребила глагол. Я мама этой девочки (дочка в это время судорожно вцепилась в меня и не хотела отходить ни на шаг), в следующем году мы идем в школу и очень обрадовались, когда узнали, что пойдем именно сюда, в такое высококультурное учреждение, воспитавшее, я так понимаю, не одно поколение ставропольцев, которыми сейчас вправе гордиться город. Поэтому и пришли пораньше узнать, что от нас требуется, - вдохновенно льстила я.
- Ничего. Только заявление о приеме, - пристально, словно под рентгеном осмотрев меня и решив, что говорю правду и ничего, кроме правды, смягчилась сотрудник. - А на счет сильной... Это вы правильно сказали. Вам несказанно повезло. У нас очень сильная программа, респектабельная школа. Ваш ребенок сможет у нас учиться? У нас дети по Петерсону учатся. Вы хотя бы знаете, кто такой Петерсон?
Чтобы разрядить обстановку, хотела было пошутить: «Патерсон? Конечно, знаю! Магазин такой есть», - но, быстро сориентировавшись, что при таком пафосе просто негде быть чувству юмора, просто попрощалась.
- До свидания, - раздалось в ответ.
А я, выходя, точнее, вылетая из школы, подумала, что нет, как раз сейчас глагол я употребила верный, именно что «прощайте». Ибо никогда, по какой бы программе ни учились в школе, как бы близко к дому она ни располагалась, как бы ни был красив ее внешний вид, НИКОГДА я не отдам ребенка туда, где ему изначально не рады, где позволяют себе так по-хамски разговаривать с родителями и уверены, что мы НИКУДА не денемся, так как связаны законом. А если и денемся, то не беда, найдутся десятки других претендентов, спящих и видящих попасть в эту респектабельную школу, с огражденными заборами, фонтанами, охранниками, не позволяющими маленьким детям даже покататься на качелях в школьном дворе, ибо «бродят тут всякие, не для вас ставили».
Что же мы будем делать? Искать дальше. Ведь теперь-то я точно знаю, какую школу ищу. Гостеприимную! Если не любящую, то уважающую детей и их родителей. Ведь, как показала практика, такие общеобразовательные учреждения в Ставрополе есть. А примут ли они нас? Буду надеяться на лучшее.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет