Вы здесь

КОГДА ЕСТЬ РАБОТА - ДУША РАДУЕТСЯ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

24.10.2012
КОГДА ЕСТЬ РАБОТА - ДУША РАДУЕТСЯ
Нина ЕВТУШЕНКО

В прошедшее воскресенье в крае отмечался День работников дорожного хозяйства. Людей этой не простой, но очень нужной профессии поздравляли на торжествах в Ставрополе, добрые слова в их адрес говорили в городах и районах, в производственных коллективах. Многие специалисты за свой труд удостоены грамот губернатора края, краевого министерства дорожного хозяйства. Среди награжденных были и передовые работники Туркменского филиала ГУП «Ипатовское ДРСУ», много лет отдавшие своему делу, преданные избранной профессии.
При встрече директор филиала Владимир Анатольевич Мелешко был удивлен вниманию прессы к своему коллективу, поскольку не считает его чем-то особо выдающимся: «Работаем, как и другие предприятия - ремонтируем краевые и районные автодороги, занимаемся их содержанием. Стараемся больше получить заказов и выполнять их с хорошим качеством. Есть проблемы, связанные с финансированием, но у кого их сейчас нет?» Но «Ведомости» как раз и хотели рассказать о буднях обычного коллектива, которых большинство и которые в любых условиях - есть кризис или нет его - профессионально делают свое дело.
Надо сказать, что в 2008 году в дорожном хозяйстве произошла реорганизация, в результате которой ранее самостоятельные предприятия Арзгирского, Апанасенковского, Петровского и Туркменского районов стали филиалами ГУП «Ипатовское ДРСУ». Ряд функций, в частности по снабжению, заключению крупных договоров, взяло на себя головное предприятие. В какой-то степени это облегчило работу филиалов, хотя, безусловно, ограничило их самостоятельность. Но в любых условиях, кто активно ищет заказчиков, тот их находит.
Сегодня на обслуживании у Туркменского филиала 227 км краевых дорог и 24 км районных. Многие из них не ремонтировались по два десятка лет, все это время по причине скудного финансирования приходилось ограничиваться лишь ямочным ремонтом, который проблему не решает. Из-за низкого объема работ три года назад предприятие даже было вынуждено остановить свой асфальтобетонный завод и завозить смесь из Светлограда или Ипатово. Но в последние годы в отрасли заметно оживление, что не может не радовать коллектив.
- В этом году объемы работ по филиалу возросли примерно на 20 процентов, - говорит В. Мелешко. - Это связано с тем, что в рамках краевой целевой программы выделены средства на ремонт в райцентрах. В Летней Ставке мы привели в порядок объездную улицу Пушкина, которая была полностью разбита, и часть улицы Садовой - она тоже находилась не в лучшем состоянии. А кроме того, были отремонтированы 3,6 км краевых дорог в рамках программы, рассчитанной на 2011 - 2013 годы.
Поскольку объемы возросли, мы снова запустили асфальтобетонный завод, но сначала в целях экономии провели там ремонт и переоборудование...
Жители райцентра, и особенно автомобилисты, довольны качеством ремонта на улице Пушкина. Претензий нет и к краевой автодороге Журавское - Благодарный - Кучерла - Красный Маныч, где туркменские специалисты работали вместе с ипатовскими - все сделано на должном уровне! Не останется коллектив без дела и в 2013 году: по целевой программе ему предстоит отремонтировать еще 3,6 км краевых дорог.
Но, кроме краевых автотрасс, есть еще и дороги местного значения, которые тоже нужно приводить в порядок, благоустраивать. Здесь уже работа идет по прямым договорам с сельскими администрациями. Где-то надо тротуары обновить, где-то детскую площадку заасфальтировать... И здесь особенно плодотворный тандем у коллектива сложился с главой Владимировского сельсовета Виктором Чаловым. Глава находит средства, а дорожники качественно делают ремонт. Поэтому в этом селе сегодня самый высокий уровень благоустройства. Но работы сейчас ведутся и в райцентре, в Малых Ягурах, есть планы и по другим населенным пунктам.
Справедливости ради стоит сказать, что далеко не каждый пойдет работать в дорожное хозяйство. И прежде всего, из-за большой физической нагрузки и большой ответственности. В 40-градусную жару дорожникам приходится укладывать раскаленный асфальт, а в морозную ночь выезжать на расчистку трассы от гололеда и снежных заносов. Романтики в этой профессии никакой - одни трудности. Но люди держатся за свою работу не только потому, что, если потеряешь, - другую в районе не найдешь. Просто, отдав дорожному делу десятки лет, многие уже не представляют себя на каком-то другом месте. А таких, у кого стаж 10-15 и более лет, в Туркменском филиале большинство.
И что интересно, профессия дорожника, несмотря на все трудности и издержки, становится здесь семейной. Четверть века отдала предприятию лаборант Татьяна Прибыткова, а несколько лет назад в коллектив влился и ее сын: получив диплом Северо-Кавказского гуманитарно-технического института, он работает мастером. Такую же должность занимает сын заместителя директора Сергея Петровича Стрельникова - выпускник этого же института. Среди других династий - отец и сын Жабины, мать и дочь Тюлюкаевы... А если приходит молодежь, значит, у предприятия есть перспектива развития.
О перспективе здесь думают все, и в первую очередь директор В. Мелешко, который отдал дорожному делу почти четверть века, прошел в филиале путь от мастера до руководителя.
- У нас достаточно профессиональный коллектив, и мы можем делать больше, чем сейчас, - говорит Владимир Анатольевич. - Но пока, к сожалению, коллектив живет одним днем. А хотелось бы большей стабильности, и чтобы был объем работ хотя бы на ближайшие два года. Это даст возможность обновлять технику, поддерживать кадры, решать многие другие вопросы. А главное - обустраивать ставропольские дороги, чтобы по ним удобно было ездить в любое время года.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет