Вы здесь

ИМЕЙ В СТО ДРУЗЕЙ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

03.10.2012
ИМЕЙ В СТО ДРУЗЕЙ
Елена ЧУРЮДА

Чем меньше понимаешь в авто, тем дороже выйдет его ремонт.
По результатам опроса, в 2012 году россияне сократили расходы по всем основным статьям семейного бюджета, за исключением ремонта автомобилей. И это вполне объяснимо. Лучше потратиться на качественный ремонт, чем подвергать опасности жизнь свою и близких людей. Но нередко на станциях техобслуживания наживаются на заботе граждан о личном транспорте. То выставляют астрономический счет даже за ремонт «Жигулей», то меняют исправные запчасти, то взимают деньги за работу, которая не была сделана, или навязывают услуги, которые клиенту не нужны. Поэтому эксперты рекомендуют либо научиться ремонтировать машину самому, либо просто разбираться в устройстве автомобиля, потому что чем меньше человек в этом смыслит, тем больше он заплатит автосервису.
У автосервисов существует масса возможностей обмануть несведущих людей. Причем такая практика существует не только на небольших станциях техобслуживания, но и у известных дилеров.
Представители СТО по такому поводу любят вспоминать анекдот про человека, который приходит за машиной и получает в сервисе список произведенных работ. Смотрит, а в одном разделе написано: «Прокатило - 10 000 рублей». Он мастера спрашивает, мол, а что это? А тот в ответ вычеркивает: «Ну, не прокатило».
Шутки шутками, а бывают случаи, когда человек приезжает на гарантийное техобслуживание, и ему не меняют жидкость, которую должны были заменить согласно регламенту. Порой не меняют и свечи зажигания. Хотя могут в багажник клиенту положить коробку со старыми свечами, якобы доказательство того, что заменили. Однако нет никакой гарантии, что эти свечи не взяли с ближайшей помойки.
- Я загнал свою машину на гарантийное техническое обслуживание. Оставил машину у дилера и ненадолго отъехал, - рассказывает Олег Иванов. - Вскоре мне звонит мастер и трагическим голосом сообщает, что тормозные диски у моей машины практически полностью изношены и требуют срочной замены. Но я ведь знаю, что езжу аккуратно, поэтому за 30 тысяч километров пробега диски просто невозможно так «убить». Поэтому я сразу отказался.
Так мужчина сэкономил немалые деньги. А вот корреспонденту Северо-Кавказ-ского бюро НТВ Юрию Угрюмову не удалось избежать обмана. Началось все с того, что в апреле этого года он, возвращаясь со съемок из села Пелагиада, попал в аварию. Водитель ехавшей впереди машины вовремя не включил поворот, и журналист, чтобы избежать столкновения, начал тормозить. В итоге машину занесло на обочину, где, как назло, оказалась груда камней. Сам Юрий, к счастью, не пострадал, а вот его автомобиль оказался сильно искореженным.
- Ремонтировать машину никто не брался, - рассказывает Ю. Угрюмов. - Так как, помимо починки разбитых колес и бампера, требовалось выровнять геометрию машины, а для этого нужен специальный станок. В Ставрополе все станции техобслуживания с подобным оборудованием были заняты. Поэтому я обратился за помощью в СТО хутора Верхнерусский Шпаковского района. Директор этого автосервиса, некто Сергей, перезвонил мне через день и сказал, что нужно поменять балку. Затем перезвонил еще через три дня и сказал, что нужно купить запчасти. Ну, если хочешь, говорит, я сам их куплю, а потом мы с тобой рассчитаемся. Я привык доверять людям, поэтому согласился. Через некоторое время я приехал за машиной. Сергей показал мне акт выполненных работ. Ремонт обошелся в 20 тысяч рублей.
Но не успел Ю. Угрюмов отъехать, как обратил внимание на то, что колесо трется о кузов. Возвращаться в сервис не стал, а показал авто знакомым мастерам. Те ужаснулись.
- Балка, которая стоит 8 тысяч рублей и которую меняли три дня (!), в итоге оказалась не заменена. К тому же в машине ничего не прикручено. У моих друзей сложилось такое впечатление, что меня хотели просто убить, - признается журналист. - А директор злополучного автосервиса своей вины в этом не видит. Говорит, что ремонт он сделал качественно, а если меня что-то не устраивает, то это мои проблемы. Говорит, что я первый, кто недоволен результатом его работ.
Обманывают добропорядочных автовладельцев не только автосервисы, но и страховые компании. Причем неизвестно, кто кого хитрее.
Приведу пример: между владельцем «Land Rover» и одной из страховых компаний краевого центра был заключен договор страхования указанного автомобиля от «Ущерба», «Угона (Хищения)» в соответствии с правилами добровольного страхования транспортных средств. Мужчина заплатил страховщику около 70 тысяч рублей. И понадеялся, что не случайно. В результате удара камней из-под колес встречных машин в его автомобиле было повреждено лобовое стекло. Он, конечно же, обратился в страховую компанию с заявлением и предоставил все необходимые документы. Страховщиком был проведен осмотр транспортного средства, и ему было выплачено 15 тысяч рублей. Поскольку автомобиль дорогой, мужчина не согласился с размером страхового возмещения и обратился к независимому эксперту. Тот посчитал, что материальный ущерб без учета износа автомобиля составляет чуть более 53 тысяч рублей. В этом споре точку поставила судья судебного участка № 3 Октябрьского района г. Ставрополя, которая удовлетворила иск владельца дорогостоящего автомобиля и обязала страховую компанию доплатить ему стоимость ущерба.
В похожей ситуации оказалась и гражданка Н. Козлитина. Она по всем правилам добровольного страхования транспортных средств застраховала свою «Ладу». Но, когда в результате ДТП ее машина получила механические повреждения, страховая компания отказалась выплачивать положенные средства, сославшись на реорганизацию из одного предприятия в другое. Мол, теперь заново надо заключать договор. Женщине пришлось идти в суд, который так же, как и в первой ситуации, оказался на ее стороне.
Если в случаях со страховыми компаниями деньги можно взыскать через суд, то с автосервисами сложнее. Действия недобросовестных мастеров подпадают под статью Уголовного кодекса РФ «Мошенничество». Собственно, корреспондент Юрий Угрюмов собирается не только привлечь директора автосервиса к уголовной ответственности, но и взыскать с него не меньше миллиона рублей (!) в счет компенсации морального вреда. В настоящее время он провел независимую экспертизу, которая установила факт невыполненных работ.
- Мне до сих пор приходится ездить на разбитом авто, а также возить семью и других людей, - сетует Юрий. - Продать я ее не могу, поскольку сейчас она является вещественным доказательством. А если, не дай бог, у меня что-то отскочит и кто-то пострадает, то виноват, конечно, буду я. И уже никто не вспомнит о моих спорах с безответственным автосервисом.
Разные способы обмана клиента практикуются и при покупке человеком нового автомобиля. Например, берут деньги за установку оборудования, которое уже поставлено заводом-производителем. Был случай, когда человеку продали запчасти, которые уже и без того входили в комплектацию. Получается, что за них клиент заплатил дважды. Очень часто «разводят» невнимательных людей и девушек, которые мало что понимают в машинах.
Между тем вернемся к автосервисам. Просто политика многих из них такова, что в задачу мастера входит навязывание большого количества работ, и если человек приехал на станцию с одной проблемой, ему наверняка найдут еще и другие, настоятельно порекомендовав их устранить прямо здесь и сейчас. Зато гарантийный ремонт автосервисы постараются переложить на клиента. Обычному человеку избежать обмана в автосервисе крайне сложно. Поэтому специалисты рекомендуют не оставлять машину без присмотра на станции техобслуживания даже ненадолго.
Лучше находиться во время ремонта рядом с машиной, чтобы мастера смогли продемонстрировать обнаруженные неисправности и объяснить, чем именно они вызваны. Не забывайте правило, гласящее, что «чем меньше понимаешь в автомобиле, тем дороже выйдет его ремонт». Правда, часто представители автосервисов запрещают клиентам находиться в ремонтной зоне, ссылаясь на технику безопасности. Однако право клиента находиться рядом со своим автомобилем даже во время ремонта гарантировано постановлением правительства РФ № 290 «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», а также закреплено в Гражданском кодексе.
Серьезная проблема заключается и в том, что люди если и заключают договоры с автосервисами, то, как правило, не читают их. Ну не нравится вам какой-либо из пунктов документа, так не надо стесняться говорить об этом. Не хотите, чтобы на вашей машине катались во время вашего отсутствия, якобы проводя тест-драйв после ремонта (а бывают и такие случаи), исключите этот пункт. Если представители автосервиса упорствуют и не хотят менять условия, то в таком случае имеет смысл подыскать другой автосервис.
Прежде чем ехать на ремонт, следует навести справки о станции техобслуживания. Объем ремонта и его стоимость обязательно следует обсуждать и согласовывать перед проведением работ, а не после. Нередко согласование выявленных неисправностей происходит с клиентом по телефону, однако этого допускать ни в коем случае нельзя. Потом, когда вам выставят внушительный счет, сложно будет доказать, что вы не рассчитывали на столь дорогостоящий ремонт.
Также вероятность быть обманутым снижается, если человек ремонтирует свою машину в одном и том же проверенном автосервисе. Еще один способ обезопасить себя - привести с собой стороннего специалиста. Если среди знакомых такого не нашлось, его можно нанять. Стоит это совсем недорого по сравнению с расценками на серьезные ремонтные работы, которые могут навязать не разбирающемуся в автомобилях клиенту.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет