Вы здесь

Метили в алкашей, а попали в предпринимателей

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

01.08.2012
Метили в алкашей, а попали в предпринимателей
Елена ЧУРЮДА

На прошлой неделе представители общественных организаций, юристы и предприниматели обсудили заключение юридической экспертизы по спорному постановлению правительства Ставропольского края от 25 июня 2012 года «О дополнительных ограничениях времени и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Ставропольского края».
Напомним, согласно данному постановлению, спиртное, в том числе и слабоалкогольные напитки, можно будет покупать в магазинах только с 10 до 22 часов. Исключение - предприятия общественного питания и магазины беспошлинной торговли. Также предписывается прекратить реализацию спиртного в стометровой зоне вокруг образовательных и детских учреждений, на территориях парков, скверов и в организациях культуры.
- Мы всесторонне рассмотрели документ, и, поскольку он вызвал неоднозначную реакцию в обществе, были вынуждены составить это заключение, - пояснил руководитель СКОО СЗПП «Общественный контроль» С. Харитонов. - Мы не просто выступаем против постановления, а хотим внести свои предложения. Мы полностью согласны с законодателями, что алкоголизм охватывает все слои нашего общества. Тем не менее одними запретами проблему не решить. Необходимо принять комплексную программу по борьбе с алкоголизмом, наркоманией, курением.
Также в заключении сказано, что постановление противоречит ФЗ «Об основах государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Уставу (Основному закону) Ставропольского края.
При его принятии грубо нарушены принципы подготовки соответствующих документов: не проведена антикоррупционная экспертиза; не проведены общественные слушания, несмотря на то что постановление затрагивает широкие слои предпринимателей и потребителей; не предусмотрены компенсационные меры по возмещению убытков предпринимателям; не просчитаны социально-экономические последствия.
То есть ликвидация вследствие нерентабельности многих торговых объектов сократит рабочие места, уменьшит уровень заработной платы работников в сфере розничной торговли, возрастет теневой оборот алкогольной продукции, бюджеты всех уровней потеряют доход, снизится инвестиционная привлекательность региона.
Кроме этого, по мнению участников встречи, документ противоречит еще и нормам жизни. Предприниматель Алан Мисиков считает, что уровень излишней политизированости и социальной напряженности в обществе снимается как раз под рюмочку-другую в парках культуры и отдыха, а если там полностью запретить продавать спиртное, то люди просто будут уезжать туда, где цивилизованный досуг разрешен.
- Еще в 2002 году в парках была стихийная торговля. Не было ни кафе, ни туалетов. Лес вырубали и вытаптывали. И то, что парки пошли на создание точек общепита, сохранило экологическую среду, - говорит исполнительный директор экологического конгресса некоммерческого фонда «Зеленый мир» Григорий Пинчук.
Между тем председатель краевого комитета по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию Андрей Хлопянов на брифинге в правительстве СК отметил, что разработка постановления велась в диалоге как с общественностью, так и с владельцами ресторанов, кафе и магазинов. Акцентировал внимание и на том, что ограничение продажи спиртных напитков вблизи детских образовательных учреждений не является новым для Ставропольского края и России в целом: эти нормы действовали и ранее в соответствии с федеральным и краевым законодательством. Недавнее постановление также было подготовлено в русле современных тенденций в госрегулировании российского алкогольного рынка.
- Некоторые предприниматели решили сыграть на этом и подняли бурю в стакане воды, - заявил А. Хлопянов, - При этом никто не заметил, что у нас каждое четвертое преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения. К тому же при рассмотрении постановления учитывался шквал просьб о запрете торговли спиртным 1 сентября, а также в период последних звонков и выпускных вечеров. Вызвало возмущение общественности и то, что в парки и скверы невозможно попасть, поскольку они все захламлены.
Я сейчас не делаю акцент на тех крупных кафе и ресторанах, которые имеют обустроенную площадку и занимаются социальными вопросами. Но ведь много и «разовых точек». Думаю, не будет большой потерей для кинотеатров и театров, если они прекратят реализовывать спиртное. Но, даже учитывая эти запреты, говорить о том, что в крае введен «сухой закон», неправильно. Продавать алкоголь, равно как и употреблять его, можно и нужно только в отведенных для этого местах и в определенное время.
Вполне уместные и справедливые вопросы задавали представители СМИ. «Не боятся ли краевые власти оттока туристов и инвесторов с территории Кавказских Минеральных вод?» - спросили журналисты.
- Если мы выигрываем в социальном плане, то теряем в экономическом. К сожалению, этого не избежать, - ответил А. Хлопянов. - При разработке данного постановления этот вопрос обсуждался. Мы пришли к выводу, что все санатории - объекты здравоохранения, куда человек приезжает оздоравливаться. И на территории учреждения здравоохранения и прилегающего к нему парка он должен дышать свежим воздухом, заниматься спортом, набираться сил. А за пределами курортной зоны, пожалуйста, пусть посещает питейные заведения.
«А если поступит жалоба, что торгуют спиртным из-под полы?» - не унимались работники средств массовой информации.
- Мы немедленно среагируем. Причем эта работа за последние три месяца многократно усилена. Очень серьезные изменения коснулись наших производителей. На момент принятия закона практически у всех предприятий истекли сроки лицензии по производству алкогольной продукции. Из 30 организаций у 24 лицензирование закончится в ближайшее время. Все эти заводы начнут работать по новым требованиям.
К тому же сейчас выпускать фальсифицированную алкогольную продукцию станет просто невозможно, потому что вся цепочка от производства спирта до его реализации очень четко отслеживается. Вплоть до того, что установлена система ГЛОНАСС на те автомобили, которые перевозят спирт. Большое количество запросов поступает от силовиков. Мы им разъясняем, на какой вид деятельности, на какой срок и на какие виды алкоголя то или иное предприятие имеет лицензию.
Тем не менее протесты предпринимателей были не совсем напрасны. Сейчас разработан ряд дополнительных шагов по смягчению влияния ограничительных мер на бизнес. Говоря простыми словами, если на момент вступления в силу спорного постановления владельцу кафе или магазина была выдана лицензия, то он может торговать зеленым змием до срока ее окончания. В это время, по словам А. Хлопянова, у предпринимателя есть возможность подумать: либо прекращать реализацию спиртного, либо перенести свою точку в доступное для продажи алкоголя место.
КСТАТИ
С 23 июля запрещена реклама алкогольной продукции в средствах массовой информации. Однако печатным изданиям разрешено рекламировать спиртное на первой и последней страницах до 31 декабря этого года. В дальнейшем реклама водки, вин, коньячной продукции будет возможна только в точках реализации спиртного.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет