Вы здесь

ЖИЗНЬ ИЗМЕНИЛАСЬ В ОДНУ СЕКУНДУ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

01.08.2012
ЖИЗНЬ ИЗМЕНИЛАСЬ В ОДНУ СЕКУНДУ
НИНА ЕВТУШЕНКО

Для любой матери нет, наверное, большего горя, чем видеть страдания больного ребенка и не знать, как ему еще помочь. Все бы сделала, все бы отдала - только бы спасти, только бы он жил. Ирине и Евгению Вороновым понятны такие чувства, ведь они уже третий год борются за жизнь своего шестилетнего сынишки Димы и не перестают надеяться на возможности медицины и, конечно же, на чудо.
Это обязательно должно произойти: однажды он откроет глаза, узнав их, протянет руки и скажет слова, которые они так ждут от него - «мама», «папа». А пока малыш отрешенно сидит в кресле, безучастный ко всему, что его окружает. В комнате стоят иконки, из радиоаппаратуры раздаются голоса героев когда-то любимых им мультиков. Ирина гладит сына по головке: «Димочка, ты меня слышишь? Открой глазки, посмотри на меня...» Веки глаз начинают подергиваться, малыш поднимает левую руку и почесывает щечку. Он слышит, реагирует на звук, но ему трудно выйти из состояния, которое на языке докторов называется вегетативным. Со стороны такое ощущение, что ребенок находится в состоянии длительного сна. И сколько он продлится - никто не может сказать.
В семье Вороновых все было благополучно. Любящие друг друга молодые супруги (Ире 20, Жене 29 лет) строили планы на будущее, мечтали о ребенке. У них обязательно будет свой дом - муж, работающий в строительной сфере, сам взялся возводить его с помощью родственников на улице Свободной в краевом центре. А первый ребенок должен быть сыном - какой отец об этом не мечтает? Поэтому когда на свет появился мальчик, да еще так похожий на главу семьи, - радости не было конца.
Малыш родился здоровым, с трехкилограммовым весом и ростом в 53 сантиметра. В девять месяцев, к восторгу мамы и папы, сделал первые шаги, в годик заговорил отдельными фразами и простыми предложениями.
- Он был худеньким, но очень шустрым, ни минуты не сидел на месте, - говорит Ирина. - У него не было усталости и чувства страха. Как-то один наш знакомый решил посоревноваться с Димой, которому было тогда три годика. Бегали, прыгали, резвились, в конце концов, приятель вымотался и сдался, а сыну хоть бы что, он готов продолжить игру. Как будто знал: надо набегаться и за те два с половиной года, когда он будет лежать в больницах или дома...
К сожалению, судьбу человека часто определяет случай. Он может быть счастливым и вознести его на вершину благополучия. А может оказаться трагическим, когда в одну минуту, да что минуту - секунду, спокойная жизнь делает резкий поворот и, хочешь ты того или нет, уже течет в другом направлении. Так произошло и в семье Вороновых.
В тот злополучный день супруги вместе с сынишкой, которому было три с половиной годика, поехали в магазин стройматериалов, чтобы купить пластиковые панели для отделки потолка. Выбрали, а когда рассчитывались за товар, не уследили, как Дима вывернулся и пробежал по скользкому кафельному полу. Рядом на подставках стояли металлические двери, мальчик нечаянно задел ножкой одну из них, и железная махина весом свыше 90 кг в миг обрушилась на ребенка. Основной удар пришелся на голову, остальные органы почти не пострадали.
В состоянии комы мальчика привозят в реанимацию Ставропольской краевой детской больницы. Врачи ставят диагноз: черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга тяжелой степени, переломы черепа. У ребенка полностью отсутствуют все рефлексы. Убитой горем матери врачи правды не сказали, лишь спустя время она узнала, что шанс на спасение медики оценили тогда в один процент. Но они делали все возможное и даже невозможное, чтобы вернуть Диму к жизни.
В реанимации он провел два месяца, половину из них находился в коме, перенес несколько операций - это был самый тяжелый период для родителей и родственников. В палату Ирину и Евгения пускали два раза в день - на пять минут. Ребенка поддерживали аппаратура и лекарства, смотреть на него, окутанного разными трубками, не было сил, но молодые супруги держались как могли. Потом за жизнь малыша боролись врачи-нейрохирурги, общей сложностью в стационарах он находился четыре месяца подряд.
- Мы видели улучшение, восстановились жизненно необходимые рефлексы, через полгода ребенок стал есть с ложечки, - рассказывает Ирина, - и у нас появилось больше надежды. Но все это время Дима находится в вегетативном состоянии. Может ненадолго открывать глаза, улыбаться, по голосу различает родных, но он не осознает себя, поэтому потребуется длительное лечение. Через каждые три месяца мы ложимся с ним в краевую детскую больницу, им там занимается врач-невролог Сергей Беседин, относятся к нему очень внимательно...
Мальчик растет, и родители, да и доктора надеются, что погибшие клетки мозга заменят новые и тогда динамика заболевания изменится. Поэтому семья Вороновых ищет любую возможность, чтобы помочь своему ребенку. Спрашиваю маму: но ведь есть специальные детские клиники, есть Институт мозга, где можно получить консультацию или пройти лечение.
- Мы обращались в министерство здравоохранения края, там наши документы оформили и отправили в клиники Москвы, Санкт-Петербурга. Но оттуда прислали отказы, советуют обращаться в нейрохирургию, хотя нам сейчас, по мнению местных врачей, нужна именно активная реабилитация.
В такой ситуации родители, естественно, не сидят сложа руки. Купили компьютер, изучили информацию о болезни сына и нашли адреса авторитетных негосударственных медучреждений. Остановились на Московской клинике восстановительной неврологии. Там предложили единственный в России метод лечения, который может помочь ребенку, - магнитные стимуляции головного мозга. Но один курс обойдется в 400 с лишним тысяч рублей. Таких денег у Вороновых нет, они живут на небольшую зарплату отца-строителя, который перебивается случайными заработками, потому что приходится помогать супруге, и пособия на детей.
Дело в том, что за время болезни Димы родители рискнули и завели второго ребенка - доченьку Веронику. Но здесь их тоже подстерегала беда - девочка родилась с тяжелым пороком сердца. Почему, сказать сложно, по всей видимости, сказались волнения матери. К счастью, недавно годовалого ребенка по квоте краевого минздрава успешно прооперировали в Астрахани, но периодически туда надо ездить на консультации и обследования.
Вся семья Вороновых сейчас как никогда сплотилась, помогают родители Ирины и Евгения, родственники, друзья. И просто незнакомые люди, к которым супруги обратились через Интернет, средства массовой информации. Деньги на специальный сбербанковский счет перечисляют коллективы, но чаще всего по 200-300, а то и тысяче рублей, присылают на лечение Димы пенсионеры - они более отзывчивы на чужую беду. Поддерживает семью и директор магазина, где произошло несчастье.
Общими усилиями удалось собрать нужную сумму и этой весной повезти сына в Москву. И каковы результаты?
- Врачи отмечают положительную динамику, и это нас радует, - делится мама ребенка. - Но одним курсом не обойтись, в Клинику восстановительной неврологии надо ездить через каждые 2-3 года, а у нас нет таких финансовых возможностей. Поэтому мы нашли другой адрес и в июле побывали в Воронежском центре восстановительного лечения «Альтернатива +». Это и ближе, и дешевле. Через два месяца нужно ехать снова, поэтом очень надеемся на материальную поддержку со стороны земляков.
Вороновы разослали письма в благотворительные фонды Москвы, на Первый канал телевидения, который тоже занимается больными детьми, но пока ответов не получено. Собираются попасть на прием к губернатору края. Одним словом, верят, надеются.
Сами супруги тоже времени зря не теряют, тем более что его уже и так много потеряно: теперь-то они понимают - надо было раньше стучаться во все двери. Евгений своими руками смастерил для Димы вертикализатор, и он теперь может какое-то время самостоятельно стоять. Купили большую ванну, чтобы можно было бултыхаться всем вчетвером. Всплески воды, звонкий смех Вероники, нежное поглаживание родителей вызывают у Димы улыбку, он чаще поднимает опущенные веки.
Современные исследования европейских нейрофизиологов убеждают, что каждый пятый «вегетатик» способен мыслить и чувствовать. Постепенно в нем запускаются механизмы, которые выводят его из замкнутого «внутри себя» пространства. А значит, не все потеряно, и мы еще можем протянуть руку помощи больному ребенку. Если есть шанс - его надо использовать.
Реквизиты для желающих помочь
Для юридических лиц:
Северо-Кавказский банк Сбербанка России
Подразделение № 5230/0124
р/сч 4081 7810 9600 0240 2042 (получатель Воронова Ирина).
Для физических лиц:
Номер карты 6390 0260 9007 303374 (деньги можно перевести в любом банкомате со своей пластиковой карты).
Тел.: 8-918-763-84-30 - Ирина (мама Димы), 8-928-321-21-49 - Евгений (папа)

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет