Вы здесь

ДЕРЕВНЯ ПЕДОФИЛОВ ИЛИ ЛОЛИТА ИЗ КРАСНОЙ ПОЛЯНЫ?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

11.07.2012
ДЕРЕВНЯ ПЕДОФИЛОВ ИЛИ ЛОЛИТА ИЗ КРАСНОЙ ПОЛЯНЫ?
Елена ЧУРЮДА

За Ставропольем уже давно тянется дурная слава, как «рассадника» педофилии. Вспомнить хотя бы И. Панченко из Светлограда, Е. Воротынцева из Буденновска и А. Гонтаренко из Минеральных Вод. Преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, совершенные этими нелюдями, поразили всю страну. И вот новое преступление.
3 июля в передаче А. Малахова «Пусть говорят» рассказали не менее шокирующую историю, произошедшую, увы, опять у нас в крае. К тринадцатилетней школьнице за удовлетворением своих сексуальных потребностей ходили якобы чуть ли не все мужчины села Красная Поляна, что в Туркменском районе. Мать семиклассницы узнала об этом лишь через год половой жизни дочери и написала заявление в полицию. Следственным отделом СУ СКР по СК тут же было возбуждено уголовное дело по статье «Половое сношение с лицом, не достигшим 14 лет» в отношении одного из жителей села.
Казалось бы, бедный ребенок уже в юном возрасте получил физическую и психическую травму. Однако местные жители так не считают. Они грудью встали на защиту арестанта и винят во всем школьницу. Но что же на самом деле произошло в деревне, где всего-то 350 дворов? Почему односельчане накинулись на девочку и пытаются оправдать педофила?
Об этом и многом другом рассказала бабушка потерпевшей. Кроме того, к разрешению конфликта подключились уполномоченный при губернаторе Ставропольского края по правам ребенка Светлана Адаменко, заместитель главы администрации Туркменского района Юлия Лысенко и заместитель директора по коррекционно-методической работе ГБОУ «Краевой психологический центр» Екатерина Попова.
- Мы узнали о случившемся на исходе первого месяца каникул, - не сдерживает слез бабушка потерпевшей. - Одноклассники привели заплаканную внучку домой и попросили ее рассказать, что происходит. Именно тогда она первый раз доверилась нам, поведав эту ужасную историю. Выяснилось, что уже на протяжении года наша девочка пользуется «популярностью» у сельских мужчин в плане сексуальных утех. В СМИ ее даже окрестили Лолитой.
Мать, естественно, подала заявление в полицию. Через день по подозрению в интимной близости с несовершеннолетней арестовали местного конюха, 24-летнего Евгения Федченко. А еще через день во двор, где проживает школьница, полетели камни и бутылки. Практически все жители Красной Поляны хотят выселить из села семью потерпевшей. По их мнению, девочка сама совращала взрослых мужиков.
Опасения деревенских жителей понятны. Ведь начались следственные действия: допросы потерпевшей, обвиняемого, свидетелей, которых к тому же оказалось предостаточно. Ни для кого не секрет, что всегда найдутся те, которые «свечку держали». Мужское население села стали вызывать в Следственный комитет. Как пояснила бабушка потерпевшей, мужчин вызывают в качестве свидетелей, а они придумали, что и их якобы обвиняют в аналогичном преступлении. Поэтому возмущенные жители и стали выгонять семью из Красной Поляны. Даже устроили сходку в местном Доме культуры, обсуждая этот вопрос.
Вот так, казалось бы, мирное село разделилось на два лагеря. С одной стороны семья потерпевшей девочки, а с другой около тысячи человек односельчан. Сама школьница затравлена как маленький зверек. Она боится выйти на улицу. Ее все оскорбляют и кричат, мол, одумайся, оставь наших мужиков в покое и убирайся из нашего села.
Собственно говоря, а кто им покоя не давал? Если опасаются наказания, значит, есть за что. Может, на Востоке и с восьми лет замуж выдают, но в России, даже если все происходит по обоюдному согласию, однако девушке еще нет восемнадцати, - уголовно наказуемое деяние. И об этом не могли не знать деревенские жители, а если не знали, то нужно раздать всем Уголовный кодекс, и пусть он у них будет настольной книгой.
Да и в передаче «Пусть говорят» на Первом канале все было построено так, будто виновна во всем, действительно, маленькая девочка. Позже на своей страничке в социальных сетях она напишет: «Правда!!! Люди, неужели вы не понимаете, что это шоу? Всем людям, которые меня обвиняли и снимали видео, им заплатили! Сценарий такой: я влюбилась в Женю, Женя не обращал на меня внимания, и я должна была «за это» отомстить всей мужской половине Красной Поляны. Потом было подстроено так, что Женя меня якобы изнасиловал, но я сама лишила себя девственности, это стало известно лишь после экспертизы. Но этого не показали в эфире. Они не стали открывать все карты! И после того как пошли слухи, типа меня изнасиловали, я якобы начала всех заносить туда, в этот «интимный список», и вся Поляна пошла против меня. Это был просто такой сценарий, чтобы такие люди, как вы, повелись!!! Я ни с кем не спала, я еще целая, и у меня все хорошо. Забудьте эту историю. Это вымысел! Спасибо за внимание!!!» Думаю, доля правды в этой записи все-таки есть. К тому же потерпевшая сторона согласилась принять участие в передаче только потому, что им обещали помочь с переездом в другое село или даже в другой регион. Понятно, что оставаться им там не то что не хочется, а просто опасно.
- Ситуация, о которой мы сейчас говорим, не что иное, как сексуальное, психическое и физическое насилие, - сказала Светлана Адаменко. - И тот, кто уже подозревается в этом, должен понести наказание, и он будет наказан. Эта проблема уже долго муссируется в СМИ и набирает масштабы. Мне кажется, мы сегодня должны поговорить о том, кто виноват, и как исправить ситуацию. У меня есть вопросы к маме, есть вопросы к соседям, у меня много вопросов к школе, а также к органам местной власти.
Детский омбудсмен считает, что есть несколько причин, почему все это произошло. Нехватка внимания, незанятость ребенка, желание казаться старше... Но ни о каком лишении родительских прав и речи быть не может.
- Забрать ребенка из семьи мы не позволим и встанем на защиту, - объявила Светлана Викторовна. - Кроме того, об этой истории уже знает губернатор края, и сейчас все силы брошены на то, чтобы помочь девочке. Несколько санаториев сразу готовы безвозмездно предоставить ей лечение. Решается вопрос с переездом семьи в другой регион. Однако первыми, кто реально помог девочке, были местные журналисты. Они уговорили руководителя одной из ставропольских психиатрических клиник принять ее у себя. Сейчас с подростком работают квалифицированные специалисты.
Между тем, по мнению Екатерины Поповой, психологическая помощь требуется не только школьнице, но и всем жителям села. С точки зрения этики и нравственности так просто недопустимо себя вести. У этих людей отсутствует не только правовая грамотность, но и культура общения.
Кстати, в этом селе семью девочки никогда не считали своей. Как рассказала заместитель главы администрации Туркменского района Юлия Лысенко, в 1997 году семья девочки переехала из села Летняя Ставка в Красную Поляну. Поскольку работы там не было, мать уезжала на заработки в Черкесск, а бабушка оставалась с внуками (помимо 13-летней дочери, у женщины еще двое детей 10 и 3 лет), а когда приезжала обратно, держалась от сельчан особняком и ни с кем не общалась. Однако, как считает бабушка, уследить за тремя внуками очень сложно. В пятом и шестом классах девочка училась хорошо, а в седьмом появились двойки, притом что семья неблагополучной не являлась. Как рассказывали журналисты, жили они бедно, но чисто. Оплачивали коммунальные услуги, имели огород и небольшое подсобное хозяйство, покупали детям игрушки, приобрели даже компьютер.
Наверняка кто-то сначала изнасиловал школьницу или склонил к половому акту, а затем начал угрожать, что расскажет об этом всему селу. Вот она и молчала. А сельские пацаны и мужики, когда узнали, что можно безнаказанно пользоваться девочкой, накидывались на нее чуть ли не толпой за плотскими утехами.
Однако это всего лишь мои домыслы. Тем не менее то, что сельские нравы по отношению к чужим круты, знаю не понаслышке. Сама в нежном возрасте, переехав из города Ставрополя в село Б. Джалга Ипатовского района, и несмотря на то что прожила там целых 11 (!) лет, столкнулась с негативным отношением и откровенным хамством со стороны местных жителей, сопротивляться которому себе дороже.
Так, в ходе обсуждения одной проблемы назрела другая. Жаль, что в этом не участвовали сотрудники правоохранительных органов, так как подобные вопросы нужно решать, в том числе, и с ними. Оказывается, у нас в крае, особенно в селах, не хватает участковых уполномоченных, которые, собственно, должны следить за порядком и не допускать подобных случаев. В связи с переаттестацией многих сократили, а те, что остались, просто не справляются со своей работой. Еще бы! Один полицейский на пять сел при такой-то преступности! И пока у нас будут проходить реформы, меняться вывески и нормативные документы, для подобных, казалось бы, рядовых случаев времени ни у кого не останется.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет