Вы здесь

Многоуважаемый шкаф

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Многоуважаемый шкаф
Ирина ПОСТОВАЯ

Покупка мебели - дело ответственное. Стоит она не дешево и приобретается с расчетом на долговременное использование. Поэтому очень важно сделать правильный выбор. Итак, как подобрать предметы интерьера, на что следует обратить внимание, чтобы не допустить ошибок и купить качественную и комфортную вещь? Давайте разбираться вместе.
Недавно мой знакомый решил купить новый диван. Он обошел несколько магазинов и в итоге сделал заказ в одном из крупных торговых центров г. Ставрополя. В назначенный срок мебель ему доставили. Привезли диван в разобранном виде, и тут покупатель увидел, что деревянный каркас весь покрыт трещинами. Водитель с грузчиком попытались убедить его, что в этом нет ничего страшного, мол, пройдешься шпаклевкой по дереву, и простоит диван много лет, но молодой человек на уговоры не поддался. Принимать товар мужчина отказался, справедливо заметив, что не обязан ремонтировать новую вещь. Продавец не стал обострять ситуацию, и деньги покупателю вернули.
А другой моей знакомой не повезло со шкафом-купе. Купила она его на рынке. Понравившийся ей вариант был довольно внушительного размера, однако стоил, вопреки ее ожиданиям, всего 8 тысяч рублей. «В чем подвох?» - спросила покупательница у продавца. «Никакого подвоха нет, шкаф исправный, это разовая акция, потому что последний экземпляр, так что никаких проблем у вас не будет», - ответили ей. Однако проблемы появились, причем сразу. После того как мебель доставили и собрали, хозяйка решила разложить вещи. Справившись с этой задачей, она удовлетворенно закрыла дверь. И та сразу же открылась. Она попробовала еще несколько раз - не получилось. Тогда женщина позвонила продавцу и рассказала о ситуации. В ответ она услышала: «А вы что хотели? Хороший шкаф не может стоить 8 тысяч рублей!» «Так, значит, продавая его, вы уже знали, что он неисправен, и ничего не сказали мне об этом, - возмутилась клиентка, - тогда забирайте его и возвращайте мне деньги, в противном случае я обращусь в Роспотребнадзор». Угроза возымела действие, и в тот же день к женщине приехали мастера. Оказалось, что они допустили ошибку при сборке. В итоге дефект был устранен, но неприятный осадок остался. «Неужели нарушать права потребителей - это норма?» - недоумевает женщина.
С вопросом о том, как избежать возникновения подобных ситуаций, мы обратились в Управление Роспотребнадзора по краю. Вот что нам рассказали.
Вообще, покупка мебели - дело не простое. Начнем с того, где ее приобретать. Делать это следует, естественно, в торговых центрах, где продавцы работают совершенно официально, при наличии необходимых разрешающих документов.
Ни в коем случае не покупайте мебель с рук или по телефону по объявлениям, развешанным на заборах и т.п. Потому что если возникнут какие-то проблемы, в преимущественном большинстве случаев не то что не удается решить проблему мирным путем - без обращения в суд, но и вообще найти поставщиков затруднительно: телефон отключается, а люди исчезают.
Но даже если вы выбираете мебель в магазине, торопиться не стоит.
Знайте, что к числу обязательных условий при продаже относится то, что образцы мебели должны быть так выставлены в торговом зале, чтобы покупатели могли подойти к ним и хорошо рассмотреть.
Будьте предельно внимательны. Обдумайте, подходит ли вам выставленный вариант по размеру, форме, цвету.
Бывает, что в отдел по защите прав потребителей обращаются люди с жалобами на неприятный запах, который исходит от нового дивана или шкафа и который не выветривается месяцами. Однако экспертизы, а они в таких случаях проводятся обязательно, до сих пор ни разу не подтвердили, что при изготовлении того или иного образца использовались вредные вещества. Ну а так как качественные наборы и комплекты мебели обмену и возврату не подлежат, то лучше проверьте мебель на запах в торговом зале и решите, устраивает ли вас это.
Теперь о документах. Согласно действующим в нашей стране «Правилам продажи отдельных видов товаров» информация о реализуемой мебели должна содержать данные о продавце, изготовителе, наименовании, гарантийном сроке на товар, его соответствии установленным требованиям и стандартам, функциональном назначении, материалах, из которых выполнен образец и которые использовались при его отделке.
Надо знать, что мебель, как бытовая, так и специальная (офисная, аптечная, медицинская и т.д.) подлежит обязательному декларированию на соответствие государственным стандартам. Именно декларация подтверждает безопасность ее использования. И потребитель вправе с ней ознакомиться.
Предпродажная подготовка включает в себя проверку наличия всех частей комплекта либо деталей, необходимых для сборки.
Часто в торговом зале оформляются интерьеры, имитирующие жилые и иные помещения, а также стенды с образцами тканей или отделочных материалов, применяемых для производства изделий. Покупателю предоставляются каталоги, буклеты и другие материалы, содержащие информацию о предлагаемом товаре. Сам образец, как правило, при этом не продается. А потому в договоре при покупке по образцу обязательно должны быть прописаны все важные моменты: информация о продавце, правах и обязанностях сторон, порядке оплаты, сроках поставки товара.
Последнее очень важно, потому что за просрочку с продавца можно требовать пеню: при заказе мебели в магазине - полпроцента за каждый день задержки, а если вы заключили договор непосредственно с предприятием-изготовителем, то неустойка выше - три процента за день.
Иногда в договоре специально оговаривается право заказчика отказаться от исполнения обязательств по заключенному договору и при этом указывается, что он должен оплатить исполнителю штраф в размере 20-30 процентов от суммы. Такой пункт договора - ущемление прав потребителей, поскольку, согласно законодательству, покупатель в любое время может отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Продавец не вправе заранее определять размер суммы, которую должен уплатить потребитель в случае расторжения договора.
При продаже мебели покупателю передается товарный чек, где указываются наименование товара, артикул, количество предметов, входящих в набор, необходимой фурнитуры, общая стоимость мебели и т.д. Сборка и доставка осуществляются за отдельную плату, если в договоре не предусмотрено иное.
После доставки товара потребитель подписывает акт приема-передачи только в том случае, если он полностью доволен мебелью! Если он обнаружил какие-либо дефекты, их необходимо указать в акте приема-передачи или выполненных работ.
Гарантийный срок на мягкую мебель - 18 месяцев, на корпусную - 24. На детскую мебель он на полгода меньше: соответственно, на мягкую - 12 месяцев, на корпусную - 18.
Согласно Закону о защите прав потребителей у покупателя есть право потребовать возврата уплаченной за товар суммы, его замены, ремонта или уменьшения покупной цены, если недостатки в товаре были обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Если они существенны, то человек может требовать их безвозмездного устранения. Однако в этом случае нужно доказать, что недостатки возникли до того, как товар ему передали.
Для того чтобы вернуть некачественную мебель изготовителю или продавцу, надо соблюдать определенный порядок действий. Необходимо обратиться к продавцу и узнать, будут ли возвращены деньги в добровольном порядке. Если нет, вручите ему письменную претензию. Если ответ на нее отрицательный, потребитель должен самостоятельно провести независимую экспертизу, а потом вместе с копией акта заключения эксперта вручить оппоненту повторную претензию. В ней к требованию о возврате денег добавляется еще одно - о компенсации расходов на проведенную экспертизу.
Хотя, как отметили в Управлении Роспотребнадзора, преимущественное большинство продавцов и производителей мебели в крае стараются идти навстречу клиентам, и серьезных проблем возникает не так много.
Несколько слов для тех, кто решил не покупать готовую мебель, а заказать ее специально для себя. Несмотря на то что в Ставрополе немало добросовестных производителей, есть и те, кто не спешит соблюдать оговоренные сроки поставки. Бывает и такое, что до укомплектовки кухни или стенки приходится ждать не один месяц. Так что приобретайте мебель только у благонадежных производителей, которые уже работали с вашими знакомыми или друзьями и нареканий на которых не было. Уточнить, не попал ли в черный список предприниматель, к которому вы обратились, можно в Управлении Роспотребнадзора по краю. В случае если проблемы уже возникли, в ведомстве вам обязательно помогут. Главное, не оставляйте все как есть и боритесь за свои права.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет