Вы здесь

В ТРУДНОСТЯХ - ВМЕСТЕ!

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В ТРУДНОСТЯХ - ВМЕСТЕ!
Нина ЕВТУШЕНКО

На прошлой неделе в городах и районах края отмечался Международный день детского телефона доверия. В Ставрополе на базе краевого Центра развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина с участием школьников и их родителей, педагогов, психологов состоялся праздник «Слышать ребенка».
Сегодня дети испытывают колоссальные психологические перегрузки. Занятым добыванием денег родителям некогда уделить им внимание, заглянуть в их души и узнать, что волнует сына или дочь. Почему ребенок стал замкнутым или дерзким, куда делись его прежние друзья, чем вызваны пропуски занятий в школе и двойки в дневнике? Если не разобраться в ситуации, дело может дойти до крайней черты, о чем говорят случаи суицида - в этом году на Ставрополье их уже больше десятка.
К счастью, во многих случаях беду удается отвести, в чем немалую роль играет служба детских телефонов доверия. Набрав номер, ребенок может поделиться с психологом своими тревогами, переживаниями и страхами, рассказать о конкретной проблеме, получить совет.
Детские телефоны доверия работают во всем мире, их главная цель - помогать подросткам, нуждающимся во внимании и защите. За рубежом форма общения по проводам возникла гораздо раньше, чем в России. Первый телефон доверия появился в Нью-Йорке в 1906 году, когда пастор Уоррен организовал лигу «Спасите жизнь» для оказания моральной и психологической поддержки по телефону. В европейских странах подобная служба возникла значительно позднее - только после Второй мировой войны. В 1948 году в Австрии открылся центр под названием «Врачебная помощь людям, уставшим от жизни», а через 10 лет английский священник Чад Вара, пораженный самоубийством 14-летней девочки, обнародовал свой телефонный номер и призвал звонить ему всех отчаявшихся, растерявшихся в жизни людей, имеющих склонность к суициду.
В России первые телефоны доверия появились в начале 80-х годов прошлого века, а первая специализированная детско-подростковая линия возникла в Москве в 1989 году. С этого времени сеть стала расширяться, и уже через несколько лет служба приобрела настоящий размах. А в 2010 году в стране начал работу общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей с единым телефонным номером 8-800-2000-122. Психологи знают: если раздается звонок - значит, кому-то очень плохо и нужна экстренная помощь. Практика убеждает, что чаще всего за трубку берутся сами дети, чтобы разрешить острые конфликтные ситуации со сверстниками, родителями, учителями. Чтобы вырваться из тисков непонимания, одиночества, отчаяния и жестокости. Ведь сегодня детям угрожает не только физическое, психологическое, но и сексуальное насилие - случаи педофилии чуть ли не на каждом шагу.
Номер телефона доверия должен быть записан в блокноте или дневнике каждого школьника, чтобы в случае необходимости он всегда был у него под рукой. Учителю или родителям подросток доверится не всегда, а вот «нейтральному» человеку, да еще знатоку психологии, признаться бывает легче. Тем более что все, о чем он расскажет, сохраняется в тайне, а место жительства и возраст ребенка не имеют никакого значения. К тому же звонок является бесплатным даже с мобильного телефона.
На Ставрополье детский телефон доверия действует с сентября 2010 года. По словам специалистов, за это время поступило около 25 тысяч звонков от детей, отцов и матерей, педагогов. Тематика обращений различна: проблемы отношений между детьми и родителями, между сверстниками, жестокость в школе, на улице, в семье.
Детский телефон (8-200-2000-122) сегодня обслуживают более 40 консультантов, психологов, юристов, врачей. В этом году планируется перевести его работу в круглосуточный режим. Тогда в любое время - утром, днем, ночью - специалисты будут готовы прийти на помощь детям по сигналу SOS.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет