Вы здесь

О БЕДНЫХ СЛЕДОВАТЕЛЯХ ЗАМОЛВИМ СЛОВО

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

О БЕДНЫХ СЛЕДОВАТЕЛЯХ ЗАМОЛВИМ СЛОВО
Александр Емцов

В последнее время нас прямо завалили жалостливыми новостями об И. Бестужем. То он арестован прямо в летних туфлях и костюмчике, и никто не принимает для него от родственников теплую одежду. То вдруг от переживаний ослеп, и врач срочно выписывает ему очки. То к нему не подпускают адвокатов, чем грубо нарушают право на защиту. То его чуть ли не пытают с применением психотропных средств. И не в нашей всем знакомой тюрьме на Верхнем рынке, а аж во Владикавказе, где все заключенные дружно признаются в содеянном. Выдавливает слезу и акция жены, сына и сестры Бестужего, развернувших в минувшее воскресенье напротив краевой прокуратуры плакаты со словами «Где мой муж?», «Где мой папа?» и «Почему прячут Бестужего?».
Обо всем этом дружно пишут газеты, сообщает телевидение. Съемочная группа едет даже во Владикавказ и снимает ворота следственного изолятора. Эту бы активность СМИ - да на разоблачение делишек сити-менеджера, как раз и приведших к тому положению, в котором он сейчас оказался. Может быть, вовремя бы остановился. Но все мы хорошо помним, что, когда делишки вершились, СМИ по большей части молчали. А то и взахлеб хвалили Бестужего. Кстати, об одном из таких делишек пытался в минувшее воскресенье рассказать и комитет обманутых дольщиков во главе с В. Наумкиным. Они также пытались развернуть транспаранты, став перед семьей Бестужего. Но полиция быстро замела их. Акция была не санкционирована. А пресса это почему-то не заметила.
О нарушении прав Бестужего вдруг закричал и «правозащитник» В. Полубояренко. Он хорошо известен у нас как двигатель по форме гражданских акций, а по сути абсолютно коммерческих проектов. И в данном случае действует не бескорыстно: все знают, что именно при Бестужем сестра Полубояренко стала и.о. руководителя правового управления администрации. Так вот, сам Полубояренко нагло врет, что бесправным положением Бестужего уже заинтересовался Страсбургский суд. Тут впору сказать: этого не может быть, потому что не может быть никогда. Европейский суд по правам человека не «интересуется». Он или принимает к рассмотрению дела, прошедшие безрезультатно все этапы рассмотрения на Родине: от районного до Верховного суда. Или - не принимает. Для того, чтобы это свершилось, дело туда надо послать. Процедура оформления очень непростая. Еще сложнее - рассмотрения, и занимает порой годы. К слову сказать, принимает суд дела из России к рассмотрению крайне редко. По большому счету единицы из тысяч и тысяч. И я очень сомневаюсь, что он увидит нарушение прав арестованного в том, что ему не дали теплые тапочки, не пустили к нему жену или отправили в изолятор другого города.
Большинство людей абсолютно не кровожадные. Наверное, им жалко и самого Бестужего, и его семью. И мне жалко. Но это как раз тот случай, когда он сам виноват. Целенаправленно шел к аресту. На жалость, похоже, и рассчитывают те, кто затеял и проводит кампанию по защите гражданских прав бедного Бестужего. Ее сердцевина, если так можно выразиться, упрощение образа Бестужего, опускание его с небес на землю. Теперь сити-менеджер предстает перед рядовыми горожанами не лощеным, излучающим самодовольство богатейшим небожителем, а замерзающим, больным, оскорбляемым, бесправным. Таким же, как и все горожане в период его управления городом. Кому еще не жалко?
Злой стороной организаторами «правозащитного» всплеска представляется следствие. Оно не подпускает родственников и защиту, оно увозит несчастного Бестужего куда-то далеко, оно пытает... И, о ужас, следствие начало оправдываться. Объясняет «правозащитнику» и семье, что адвокаты у Бестужего есть, больным он не является, жалоб на содержание не подает, значит - сыт, одет, обут и согрет. А во Владикавказ его отвезли из соображений безопасности за жизнь и здоровье.
Тут, конечно, перебор. В нашем следственном изоляторе его, выходит, могли ...того? Страшно, аж жуть. Что же тогда за порядки в исправительной системе? И самое главное, кто хочет лишить жизни и за что? Каким изощренным способом? После таких объяснений Полубояренко имеет полное право заорать от имени своего подзащитного что-то вроде «Фулюганы зрения лишают!». И приложить новые доказательства о злостном нарушении прав Бестужего к жалобе в Страсбургский суд.
Мне кажется, следствие могло отделаться только разъяснениями положений закона. А он гласит, что на период следствия и в его интересах оно имеет полное право ограничить контакты обвиняемого. И все. Кому не ясно - смотри закон.
И еще. Логично было бы обнародовать факт, что в порядке обеспечительных мер по ходатайству следствия суд наложил арест на активы Бестужего в общей сложности на полтора миллиарда рублей. Ведь в случае установления судом факта покушения Бестужего на взятку и вынесения приговора размер штрафа будет равен трем с половиной миллиардам рублей. Потому следствие и подсуетилось. Сам я постановления не видел, но слухи о нем ходят упорные. Чтобы горожане представляли, в защиту кого выбивают слезу «правозащитники». И чтобы сами «правозащитники» с самыми гуманными СМИ поняли: тут нам, ребята, не отломится, все заберет государство. И как только поймут, то сразу и визг про нарушенные права прекратят. Неинтересно будет визжать.
Следователи делают тяжелую работу. Вычищают авгиевы конюшни, где скопилось много всякого навоза. Работают ради всех нас. Давайте не мешать им это делать. В конце концов, будет суд, и тогда и у прессы, и у правозащитников появится возможность узнать всю правду и рассказать о ней обществу.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет