Вы здесь

Некорректные корректировки

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Некорректные корректировки
Ирина ПОСТОВАЯ

Ситуация, сложившаяся с оплатой коммунальных услуг жителями многоквартирных домов, стала центральной темой очередного брифинга, состоявшегося в правительстве края. Платежки с фантастическими суммами, полученные собственниками жилья в ряде городов Ставрополья, вызвали массовое недовольство населения. О причинах такого положения вещей и о принимаемых мерах рассказал председатель Комитета ЖКХ края Александр Скорняков.
По его мнению, случившееся - следствие нормативных изменений, внесенных за последние годы в жилищное законодательство, согласно которым собственники должны стопроцентно оплачивать весь объем коммунального ресурса, который поступает в их дом.
Многие ресурсоснабжающие организации Ставрополья решили претворять нововведения в жизнь постепенно - поэтапно устанавливать общедомовые приборы учета и только после этого начинать производить расчеты по их показаниям, чтобы реформа не ударила по населению.
Однако ОАО «Ставропольэнергосбыт», снабжающее электроэнергией краевой центр, Железноводск и Ессентуки, пошло по другому пути. В нем решили пойти на принцип, рассудив, что там, где нет общедомовых счетчиков, собственники должны производить оплату не по приборам учета, а по нормативам. То, что будет в итоге с жильцами, по видимости, мало кого интересовало.
Масла в огонь, по словам А. Скорнякова, подбавило и то, что с 1 июня этого года предприятие перешло на договорные отношения с управляющими компаниями и перестало заниматься расчетами с гражданами. Несмотря на то что действия компании законны (это подтверждено в ходе судебных разбирательств), ОАО «Ставропольэнергосбыт» не провело никакой предварительной организационной работы по передаче расчетной базы по платежам, более того, выяснилось, что имеющаяся информация не точна.
Не готовы оказались к новой работе и управляющие компании. В итоге жильцы многоквартирных домов, оставаясь в неведении, продолжали платить в «Ставропольэнергосбыт», что привело к неразберихе и возникновению несуществующих долгов.
- Люди оплачивали коммунальные услуги в июле, августе, сентябре, но не через городской расчетный центр, а через терминалы, банки, почту. Энергосбыт зачислял оплату в счет будущих долгов. Причем данные об этом не поступали в ГРЦ, а расчетный центр повторно выставлял населению сумму долга, - прокомментировал А. Скорняков.
Урегулировать ситуацию можно только одним способом, считает глава комитета ЖКХ края, - сверкой, чем и пришлось заниматься горожанам. В итоге в местах, где осуществляется перерасчет, выстроились огромные очереди. Сейчас накал страстей потихоньку снижается, и людей, обращающихся в расчетные центры, становится меньше.
Для недопущения подобного, считает А. Скорняков, вся информация о платежах должна аккумулироваться и обрабатываться в независимой структуре.
В настоящее время комитет ЖКХ края занимается созданием Регионального расчетного центра, где будет аккумулироваться вся необходимая информация.
Для решения проблемы были приняты и другие меры. Краевой комитет ЖКХ по поручению губернатора заключил соглашение с ОАО «Ставропольэнергосбыт» о возвращении на период с 1 ноября этого года до 1 февраля 2012 к прежней системе оплаты.
Одновременно с этим управляющим компаниям поручено активизировать работу по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета электроэнергии. Их установка будет осуществляться за счет средств краевой адресной программы. На сегодняшний день в рамках ее освоено 570 миллионов рублей. Общедомовыми счетчиками оборудованы около 35 процентов многоквартирных домов. К середине следующего года их число должно составлять не менее 50 процентов.
Если собственники не успеют установить приборы учета в период до 1 июля 2012 года, то это будут делать за свой счет ресурсоснабжающие организации. Компенсируют им это жильцы - погасить долг они должны будут за пять лет. Тогда в платежный документ будет добавлена новая графа.
И еще, собственники должны занимать более активную позицию и контролировать все, что происходит в коммунальной сфере.
- В вопросах ЖКХ от коллективной безответственности мы должны перейти к коллективной ответственности, - заявил А. Скорняков.
Вообще же, нормализовать систему взаимоотношений населения и управляющих компаний должны стандарты обслуживания жилого фонда, в настоящее время их разрабатывает Минрегион РФ. В то же время краю поручено подготовить собственный свод правил, по которым будут работать управляющие компании.
В ТЕМУ
Коммунальная сфера сегодня - раздолье для всевозможного рода нарушений, особенно в области тарифорегулирования и платежей.
В Левокумском районе сотрудниками прокуратуры выявлен факт незаконного установления тарифа на холодную воду. Установил его самовольно Совет депутатов Николо-Александровского сельсовета. Народные избранники постановили, что проживающие на его территории люди должны платить за 1 кубический метр воды 42 рубля. При этом, согласно постановлению Региональной тарифной комиссии края, тариф составляет порядка 28 рублей.
В прокуратуре пришли к выводу, что своими действиями орган местного самоуправления допустил нарушение законодательства, так как этот вопрос находится в ведении Региональной тарифной комиссии. Плюс к этому увеличение тарифа было осуществлено с превышением предельного индекса изменения установленной стоимости.
Прокурор района вынес протест на решение депутатов. Требования его были удовлетворены в полном объеме.
А в Ставрополе выступить в защиту жилищных прав граждан пришлось сотрудникам прокуратуры Ленинского района. В ведомство обратились собственники квартир дома №212 по ул. Мира. Они пожаловались на действия управляющей компании ООО «Комфорт Сервис».
Все дело в том, что компания с августа этого года весьма оригинально производила начисления за потребленные коммунальные услуги. Оплата назначалась только тем гражданам, которые предоставляли в компанию сведения со своих индивидуальных приборов учета. Начисление платежей тем, кто этого не делал, не производилось. В итоге оплата коммунальных услуг полностью легла на добросовестных жильцов. Они были вынуждены платить, что называется, и за себя, и за того парня. При этом коммуналка для них стала дороже на 50 процентов.
В связи с этим директору УК внесено представление об устранении нарушений закона. Требования прокурора были удовлетворены, добросовестным плательщикам произвели перерасчет. Это, конечно, утешение. Но нервы-то людям таким весьма оригинальным методом борьбы с неплательщиками потрепали. Интересно, а если бы все жильцы перестали быть добросовестными, что тогда?

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет