Вы здесь

ТО ли еще будет?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ТО ли еще будет?
Марина КАНДРАШКИНА

Покупая автомобиль, многие задумываются о том, в какую сумму обойдется в дальнейшем его содержание. Но как ее рассчитать? Между тем со слов бывалых автомобилистов выходит, что стоимость одного года владения железным конем обходится его обладателю примерно в четверть стоимости машины экономкласса. «При пробеге 20 тыс. км в год издержки по автомобилю городского класса «А» стоимостью 370 тыс. руб. составят порядка 88 тыс. руб. за год, - замечают эксперты. - Машина популярного класса «С» («гольф-класса») стоимостью 640 тыс. руб. запросит в год 154 тыс. А за легкий внедорожник будьте готовы в год выложить около 180,5 тыс. руб.».
Откуда такие суммы? Во-первых, треть этих средств уйдет на заправку автомобиля. Еще 10% - это транспортный налог. Львиную долю средств отнимет и техническое обслуживание (ТО). Хотя есть шансы, что в скором времени последний пункт все же подешевеет. Потому как с 1 января вступает в силу закон о техосмотре. Что же интересного нам преподносят правила?
Первое, за что цепляется взгляд: «При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение». То есть если на вашей старенькой «копейке» не предусмотрены ремни безопасности на задних сидениях, то никто с вас их спрашивать не станет.
Также, согласно правилам, пройти техосмотр вы сможете в любом пункте или у любого оператора независимо от места вашей регистрации или регистрации автомобиля. Для этого вам необходимо будет заключить договор с оператором. Впрочем, так как договор публичный, то можно его и не заключать. Оплата услуг в таком случае будет считаться вашей подписью под договором.
Размер оплаты устанавливается оператором в зависимости от объема выполненных работ. Но при этом сумма не может превышать предельный размер, установленный региональными властями. Этот предел местные власти рассчитывают по формуле и методике, утвержденной Федеральной службой по тарифам.
Для проведения техосмотра потребуются следующие документы: документ, удостоверяющий личность, и доверенность, если вы не собственник автомобиля, а также свидетельство о регистрации машины или, если его пока нет, паспорт транспортного средства. На этом список заканчивается.
Дело в том, что с первого января вы не сможете приобрести полис ОСАГО без прохождения техосмотра. А без полиса ОСАГО вы не сможете поставить автомобиль на учет. Купив бэушную машину, снятую с учета, вам сначала придется получить на нее талон ТО, потом купить полис и только тогда уже идти в ГАИ на регистрацию. Именно для таких случаев в правилах предусмотрена возможность предъявления оператору паспорта транспортного средства. Отдельно оговаривается, что доверенность может быть оформлена в простой письменной форме.
Оплата производится после того, как автомобиль допущен к техосмотру. То есть оператор убедился в том, что документы соответствуют машине, но перед тем, как начнется процесс диагностики.
Диагностику проводит технический эксперт, который работает у выбранного вами оператора ТО. Он должен отвечать квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Правда, эти требования пока еще не утверждены. Они находятся на регистрации в минюсте.
После осмотра оператор выдает на руки диагностическую карту. Этот документ - своего рода акт о выполненных по договору работах. В карте указывается возможность или невозможность эксплуатации транспортного средства. Если машина допущена к эксплуатации, вам выдадут и талон ТО. Если не допущена, талон не выдается, а машина направляется на повторный осмотр.
Напомним, что в соответствии с законом о техосмотре повторная диагностика также будет платной. Проверяться будут только те параметры, по которым в предыдущий визит машина не прошла техосмотр. И платить придется только за эти пункты. Но если вы решили обратиться к другому оператору, то вам придется полностью оплатить эту услугу.
В правилах прописаны временные требования к осмотру автомобиля. Так, например, для легкового автомобиля на эту процедуру отведено 30 минут (действующий норматив - 42 минуты), осмотр грузовика до 3,5 тонны - 32 минуты (сегодня - 47 минут). Удивительно, но при сокращении времени увеличилось количество процедур. Теперь вместо 43 их будет 49 для легкового автомобиля.
Причем появились вовсе странные требования. Например, все операторы должны обзавестись шумомером, чтобы измерять уровень шума выпускной системы. Однако, как замечают специалисты, требования ГОСТа к измерению уровня шума столь высоки, что непонятно, как это можно делать при техосмотре. Для измерения шума требуется, по сути, изолированное помещение. А если мерить шум в обычном пункте техосмотра, то показания будут некорректны. У кого-то гаечный ключ упал, где-то ворота открыли, на соседнем стенде начали газовать, чтобы проверить СО...
Также непонятен пункт о каплепадении рабочих жидкостей. Допускается не более 20 капель в минуту. Кто их будет считать? Это же требование относится и к кондиционерам. Но разве кондиционер влияет на безопасность движения? К тому же каплепадение там маловероятно - газ перестает быть жидким и тут же улетучивается.
Появились требования к огнетушителям. До сих пор для легковых автомобилей требовалось только наличие этого борца с пожарами, поэтому многие автовладельцы покупали маленькие флакончики - а-ля пена для бритья, чтобы не за-хламлять багажники. Тем более что при небольших возгораниях и они спасали, а уж если машину объяло пламенем, тут и пожарный автомобиль не поможет. Теперь автовладельцам придется возить с собой двухлитровый порошковый или хладоновый баллон.
Примечательно, что при выполнении всех этих требований, которые ориентированы на европейские стандарты, полученные талоны ТО будут действительны в Европе, как и их у нас. Ведь весь список полностью соответствует Венской конвенции.
Что же касается СК, то у нас водители, помимо сервисных центров с пунктами технического осмотра, смогут проверить свой автомобиль в МОГТО и РАМТС ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю г. Ставрополя и МРЭО ГИБДД (г. Ставрополь) ГУ МВД России по Ставропольскому краю. Новая стоимость же ТО пока остается под вопросом. Теперь максимальный тариф устанавливают местные власти, и он еще не известен. Между тем на сегодняшний день ТО легкового автомобиля, работающего на бензине, составляет 734 рубля.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет