Вы здесь

ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ УМЕНЬШАТ ОЧЕРЕДИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ УМЕНЬШАТ ОЧЕРЕДИ
Нина ЕВТУШЕНКО

На Ставрополье прошло координационное совещание, на котором обсуждены основные задачи и направления реализации Федерального закона №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в Северо-Кавказском федеральном округе.
Министерство экономического развития РФ не случайно выбрало Ставропольский край в качестве площадки для проведения окружного мероприятия. На сегодняшний день он является лидером в СКФО по внедрению системы «Электронное правительство» и переводу государственных услуг в электронный вид. Кроме того, край вошел в четверку регионов, первыми презентовавших результаты своей деятельности в этом направлении на прошедшей в Москве конференции «Осенний документооборот». Накопленный опыт по реализации 210-го федерального закона у Ставрополья, пожалуй, один из самых богатых на юге России.
Выступая на совещании, заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев отметил, что на федеральном уровне совершенствованию качества электронных госуслуг уделяется повышенное внимание. Ведь от этого у людей складывается впечатление о деятельности всей власти, всего государства. Сейчас региональным властям, по мнению замминистра, необходимо действовать комплексно. Самые «горящие» вопросы - это организация межведомственного взаимодействия, которое избавит жителей края и округа от необходимости собирать кипу документов при каждом обращении за государственными и муниципальными услугами. По новому законодательству с 1 июля 2012 года эта задача будет возложена на ведомства, оказывающие подобные услуги. Однако всю подготовительную работу необходимо будет завершить к 1 марта. Остальные три месяца уйдут на отладку новой формы взаимодействия, а также поиск и устранение возможных сбоев.
Еще одна актуальная задача касается внедрения социальных электронных карт. Хотя срок их введения планируется перенести, субъектам РФ предстоит отработать эту тему в пилотном режиме. Федеральные эксперты, в свою очередь, пообещали помочь коллегам из регионов.
Отмечалась также важность такой работы, как создание сети многофункциональных центров (МФЦ), способных обеспечить качественное предоставление государственных и муниципальных услуг в каждом районе Ставропольского края и других субъектов СКФО. Кстати, открытие одного из таких МФЦ в Ставрополе пришлось как раз на дату проведения совещания и стало одним из пунктов программы мероприятий.
Комментируя результаты работы органов власти Ставрополья по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид, первый зампред правительства СК Владимир Шаповалов отметил, что край лидирует в округе по внедрению многофункциональных центров. Создавать их начали три года назад, а теперь нужно обеспечить МФЦ каждый районный центр и другие крупные населенные пункты края. Что же касается электронной социальной карты, то регион уже сейчас технически и технологически готов к ее внедрению и может выпустить первые 50 тысяч экземпляров. В целом же перевод услуг в электронный вид планируем завершить до конца года.
О проделанной в крае работе говорят и факты, изложенные в выступлении зампреда ПСК Георгия Ефремова. В целях реализации федерального закона на Ставрополье было утверждено порядка 40 нормативных актов, регламентирующих вопросы предоставления государственных и муниципальных услуг. Также были разработаны две краевые целевые программы с совокупным объемом финансирования более 453 миллионов рублей. Обобщенный перечень краевых услуг и функций, подлежащих регламентации, насчитывает 337 услуг. Аналогичные перечни, сформированные в 34 муниципальных образованиях края, содержат еще более 1500 муниципальных услуг.
Отмечалось, что развитию сети МФЦ в регионе способствует субсидирование муниципальных образований - на реконструкцию помещений многофункциональных центров. В 2011 году объем финансирования составил порядка 60 миллионов рублей, а в течение следующих двух лет сумма будет увеличена. Существующие центры оснащены современной техникой, автоматизированной системой, в каждом из них предоставляется от 17 до 60 услуг.
И как результат всех принятых мер - на Ставрополье в разы возросло число жителей, которых устраивает качество предоставляемых услуг, и стало значительно меньше тех, кто еще не удовлетворен обслуживанием.
В тему
ДЕТСКУЮ ПУТЕВКУ - ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ
Ставропольский портал госуслуг пополнился 28 новыми услугами. Их теперь можно будет заказать через Интернет, не тратя время и силы на походы по инстанциям и стояние в очередях. В числе новшеств - возможность оформить путевку в санаторий для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получить путевку в социальный приют для детей-сирот, подать заявление на перерасчет компенсации за жилищно-коммунальные услуги. Нуждающиеся в жилье также могут встать в очередь на его получение через портал госуслуг. В числе прочих на сайте появились услуги управления Государственной службы занятости населения СК. Теперь здесь можно посмотреть информацию о ярмарках вакансий, базу предложений от работодателей и резюме соискателей работы, узнать ситуацию на рынке труда региона, подать заявление об участии в платных общественных работах. В число новых услуг входит также помощь во временном трудоустройстве школьников, выпускников вузов, ссузов и тех ставропольцев, которые испытывают трудности в поиске работы. Ряд услуг комитета СК по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию позволяет получать лицензии на различные виды деятельности.
Чтобы воспользоваться новыми возможностями, ставропольцам необходимо зайти на портал 26.gosuslugi.ru и зарегистрироваться в личном кабинете. Найти нужную услугу можно в разделе «каталог услуг», выбрав соответствующее ведомство, ее оказывающее. На страничке с выбранной опцией можно ознакомиться с информацией об условиях получения и оплаты (если требуется), необходимых документах и сроках предоставления услуги. Здесь же оформляется электронная заявка на ее получение. Документы предоставляются виртуально, посредством прикрепления к заявке отсканированных копий. Однако впоследствии при обращении в ведомство за готовой услугой их требуется предоставить лично.
Ход выполнения своего запроса пользователь может отслеживать через «Личный кабинет». Уведомление о готовности запрашиваемого документа, дате и месте его получения также приходит на адрес электронной почты.
Как сообщили в комитете СК по информационным технологиям и связи, на сегодняшний день на портале 26.gosuslugi.ru предоставляются 35 электронных услуг 4 министерств и ведомств края. Полный их перечень можно просмотреть на сайте. Госуслуги Ставрополья также размещены на федеральном портале gosuslugi.ru.
Тем временем в Ставрополе на Голенева, 21 открылся Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг. Работа его построена по принципу «одного окна». Здесь есть и электронная очередь, и дистанционное взаимодействие между организациями и ведомствами городского, регионального, федерального уровней. Горожанам на принципах универсальности предложат получить услуги в 15 равноценных «окнах».
- В МФЦ переданы регламенты предоставления 61 услуги, прошло обучение специалистов, налажено взаимодействие с федеральными и краевыми организациями, - поясняли в администрации города Ставрополя. - Со временем планируется увеличить количество услуг вдвое.
Надо отметить, что у города Ставрополя уже есть опыт по созданию учреждений, работающих в режиме «одного окна». В 2008 году на базе архстройзаказа был создан Единый Центр по вопросам градостроительства и землепользования. Не все сразу пошло гладко: не работали регламенты, оставалась непрозрачной сама процедура прохождения документов, и главное - получатели муниципальной услуги продолжали самостоятельно обивать пороги различных учреждений. Но центр продолжает действовать на улице Мира, хотя и там уже качественно иная обстановка: завершается реконструкция помещения, возведена пристройка площадью 120 кв.м, которая позволит довести количество действующих «окон» до 27. Таким образом, общее их количество в городе дойдет до 42.
С 29 октября Многофункциональный центр на Голенева работает в нормальном режиме. Здесь можно получить услуги в области имущественно-земельных и жилищных отношений, архивного дела, социальной поддержки населения.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет