Вы здесь

ЖДУТ НАС ДОРОГИ, КАК В ЕВРОПЕ!

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ЖДУТ НАС ДОРОГИ, КАК В ЕВРОПЕ!
ИРИНА ПОСТОВАЯ

В дорожной отрасли края, да и страны в целом, в ближайшее время ожидаются серьезные перемены. В законодательство вносятся изменения, которые позволят дорожникам заключать контракты со сроком действия не на один год, как было до сих пор, а на длительное время, вплоть до четверти века. Предполагается, что выиграют от этого и те, кто работает в отрасли, и потребители их услуг, то есть все мы. Об этом и многих других серьезных вопросах шла речь на состоявшемся в краевом центре пленарном заседании научно-практической конференции «Обеспечение качества строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог в соответствии с действующим законодательством и международными нормами». Прошло оно в рамках одиннадцатой международной выставки - форума «Дороги России XXI века».
Руководство страны объявило развитие дорожного хозяйства приоритетным направлением модернизации экономики. Определенные решения его уже претворяются в жизнь. Немало делается в этой связи и властями регионального уровня, в том числе и нашего края. Причем, как отметил во вступительном слове губернатор Ставрополья В. Гаевский, многие планы, связанные с развитием отрасли, выходят за географические границы Ставрополья. Речь идет, к примеру, об идее двухчасовой доступности главных курортов Юга России - Кавминвод, Домбая, Приэльбрусья, Черноморского побережья.
С 2008 года финансирование этого направления из краевого бюджета возросло почти в два раза, на треть увеличены расходы на ремонт и содержание региональных и межмуниципальных объектов. Благодаря этому появляются новые километры дорог, мосты и путепроводы. Как прозвучало, на Ставрополье стало хорошей традицией - в год сдавать по путепроводу. Не станет исключением и нынешний год - в стадии завершения работы на трассе «Георгиевск - Новопавловск».
- Это непростой объект, - отметил губернатор. - Ставрополье, по сути, одна из первых территорий, где путепровод строился под железной дорогой методом полного сечения - когда работы ведутся по всему фронту тоннеля и без прекращения движения поездов.
Конечно, делается в наши дни для улучшения дорожной сети немало, но в то же время в нормативном состоянии, как было сказано на заседании, в настоящий момент находится лишь половина дорог региона. Порядка 60 населенных пунктов вообще не имеют круглогодичного доступа к автотрассам. Чтобы решить этот вопрос, необходимо построить и реконструировать более 300 километров муниципальных дорог. В этом году краевой бюджет выделил миллиард рублей на решение этих проблем. В итоге новую жизнь получат пять межпоселковых дорог. А всего по итогам краевых и федеральных программ отремонтировать предполагается свыше 50 километров полотна.
В следующем же году дорожникам придется работать в новых условиях: в стране решено возродить региональные дорожные фонды. Не исключение и наш край, где подобный фонд появится в 2012 году. Предполагается, что благодаря подобному механизму финансирования объем выделяемых средств в регионах увеличится от 2 до 6 раз. И если до сих пор из краевого бюджета на эти цели выделяли около двух миллиардов рублей в год, то в последующем финансирование вырастет до 6,3 миллиарда. В качестве приоритетных направлений их освоения выбраны городские и поселковые дороги.
В целом же ситуацию призваны улучшить и так называемые контракты жизненного цикла - это когда один и тот же подрядчик будет заниматься проектированием, строительством и последующим содержанием определенных дорог на протяжении длительного времени, от 10 лет и больше. Это не только российское новшество, а тенденция, характерная для всего мирового сообщества. Подобные пробные контракты уже заключаются в стране. А с нового года их начнут применять повсеместно. Благодаря этому подрядчики получат возможность на годы вперед уверенно смотреть в будущее. У организаций же будет мотивация выполнять работу качественно, чтобы в процессе эксплуатации не иметь лишних затрат.
Нужно отметить, что к качеству ставропольских дорог у гостей региона особых нареканий нет. Но это не значит, что финансировать край в дальнейшем не будут. Напротив, замминистра транспорта РФ О. Белозеров пообещал, что объемы помощи региону сокращаться не будут и в дальнейшем. Так что в течение ближайших трех лет облик дорог на Ставрополье должен измениться в лучшую сторону.
В округе, да и в крае, немало делается для того, чтобы вывести транспорт за пределы городов: уже закончена объездная дорога вокруг Нальчика, в работе - аналогичные объекты вокруг Беслана и Владикавказа.
Что касается нашего края, то в рамках программы по развитию транспортной системы и реконструкции трассы М-29 «Кавказ» закончено проектирование обхода вокруг рынка «Людмила». После того как будут проведены все экспертизы, начнется воплощение проекта в жизнь. Подобные планы есть и в отношении обхода вокруг Кисловодска.
Руководитель Федерального дорожного агентства А. Чабунин сообщил о стратегическом ориентире на ближайшую перспективу. Планируется проводить капитальный ремонт 8-9 тысяч километров покрытия в год, причем со временем упор будет делаться на капитальный ремонт и усиление дорожного полотна. Все это должно максимально улучшить качество трасс и по возможности приблизить их к международным стандартам. Так что, возможно, лет так через 5-7, если все пойдет нормально, мы будем ездить по таким трассам, подобным европейским, что пока еще остается «голубой мечтой» наших водителей и пассажиров.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет