Вы здесь

Обслужить, конечно, рады - за хорошую награду

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Обслужить, конечно, рады - за хорошую награду
Ирина ПОСТОВАЯ

В редакцию «Ведомостей» обратилась жительница краевого центра Валентина Звягинцева, проживающая на улице Дзержинского. Она рассказала, что ей позвонили и поставили в известность о необходимости заключить договор на техническое обслуживание газового оборудования и аварийно-диспетчерское обеспечение. В течение пяти дней она должна была согласовать с соответствующим отделом «Горгаза» дату проведения работ. Озвучили и сумму, которую ей предстоит заплатить. За техническое обслуживание варочной плиты и колонки она должна была выложить 521 рубль. Сумма весьма внушительная, тем более что пенсия женщины на тот момент составляла 6400 рублей. Все это вызвало у нее возмущение, что и понятно.
Проблема эта касается не только В. Звягинцевой. В сходной ситуации находится многочисленная армия потребителей «голубого топлива» всей России. В свое время плата за обслуживание газового оборудования входила в стоимость ресурса. И была она в разы меньше, чем сейчас. Однако правительство переложило ответственность за содержание газопроводов и оборудования на владельцев квартир. В итоге у рядовых потребителей из года в год возникает масса нареканий и недовольства по поводу стоимости и качества услуг.
Возмущение по поводу непомерно высоких аппетитов газовиков мне приходилось слышать неоднократно. Там, выставили счет в пятьсот рублей, а в другом месте - свыше семисот. Все зависит от числа и типа установленных в квартире собственника газовых приборов. В ведомстве возразят, мол, разработаны тарифы, и никто с населения больше положенного брать не будет. Это-то так. Только вот зачастую на деле техобслуживание носит чисто формальный характер и сводится лишь к вопросу «Все ли исправно?» Проверка работоспособности бытовых газовых аппаратов и приборов, автоматических устройств с очисткой, наладкой и регулировкой, к сожалению, происходит далеко не всегда.
Да что далеко ходить. Я проживаю в одном из дачных кооперативов города. Обслуживает его Татарский участок ОАО «Шпаковскрайгаз». В последний раз побывали у меня его представители в июле прошлого года. Поинтересовались, все ли нормально. Сказала, что вроде бы. А что я еще могла ответить? Запах газа изредка у нас чувствуется. Но, как и все мои соседи, я отношу это на счет того, что «голубое топливо» сильно приправили другими газами, обладающими резким и неприятным запахом. Да и вообще, откуда я, не обладающая в этой сфере багажом специальных знаний, могу знать, как правильно и должно быть. А раз нормально, то проверять, а тем более разбирать и смазывать комплектующие плиты и котла никто не стал. Хотя, если честно, не мешало бы. Проблемы с газовым оборудованием у меня на тот момент были, с котлом. Не удавалось разжечь его не то что с первого раза - с нескольких попыток. Я даже как-то пару лет назад вызывала газовиков, естественно, заплатив за это. Они приехали. Однако, как назло, котел завести мастеру удалось, что называется, с пол-оборота. Я только развела руками. Естественно, газовики развернулись и уехали. Проблема как была, так и осталась. И прошлой осенью все повторилось. Помог мне справиться с ситуацией родственник. Он, к счастью, неплохо разбирается в газовом оборудовании. Прочистил автоматику, и теперь котел работает как новый. Спасибо ему огромное.
Но вообще я считаю, что техническое обслуживание газового оборудования - вещь жизненно необходимая. Ведь от этого напрямую зависит наша с вами безопасность. И если работники газовой службы, невзирая, на то, что им нужно обойти еще целую кучу потребителей, сделают в каждом доме все, что положено ведомственной инструкцией, они потратят немало времени и сил. И если работа будет выполнена качественно, то и нареканий у потребителей станет меньше. Что касается цены на услуги, то, по моему мнению, она должна быть строго фиксированной и одинаковой для каждого вида услуг для всего населения. То есть тарифы на техобслуживание должны быть величиной регулируемой.
Вообще, проблема эта является весьма серьезной. В конце прошлого года она даже стала главным предметом обсуждения на совещании, инициатором которого было Министерство промышленности, энергетики и транспорта края. В соответствии с законодательством цены на предоставляемые услуги утверждаются непосредственно руководителями газораспределительных организаций и государственному регулированию не подлежат. Потому в районах и городах Ставрополья имеется существенный разнобой в цифрах. В начале прошлого года правительством края была предпринята попытка упорядочить процесс ценообразования. На основании данных «Ставрополькрайгаза» региональная тарифная комиссия рассчитала предельные значения стоимости обслуживания оборудования. Оказалось, что у целого ряда организаций тарифы были выше рекомендованных. Однако корректировка их произведена не была. Как рассказали в комиссии, все предписания ее были оспорены в судебном порядке. Суд занял позицию газовиков. Так что как-либо повлиять на ситуацию пока регулирующий орган не может.
Свои предложения по поводу изменений в действующее законодательство в части формирования цен на техобслуживание газового оборудования направила Федеральная антимонопольная служба. Изменится ли что-либо к лучшему, покажет время.
Справка
Мы попытались уточнить в газовой службе, что именно должны делать газовики во время техобслуживания. Там резонно заметили, что каждый собственник подписывает акт выполненных работ, где перечислено все, что сделано в каждом конкретном случае. Однако в акте, на мой взгляд, дается весьма скудное описание перечня работ. Подробная инструкция оговорена во «Временном порядке технического обслуживания газового оборудования в жилых и общественных зданиях», утвержденном приказом Госстроя России в 2007 году. В сети Интернет с этим документом ознакомиться может любой желающий.
Так вот согласно перечню, техобслуживание газового оборудования включает в себя целый ряд операций. Это и визуальный осмотр соответствия установки приборов требованиям СНиП и правил безопасности, и проверка работоспособности кранов, установленных на вводе в здание, внутренних газопроводах и приборах. При необходимости краны разбираются, очищаются от смазки, вновь смазываются и устанавливаются. Проверяются также наличие тяги в дымовых и вентиляционных каналах до и после включения аппаратов, работоспособность бытовых газовых аппаратов и приборов, автоматических устройств с очисткой, наладкой и регулировкой, герметичность оборудования и водопроводящих коммуникаций. В процессе техобслуживания все обнаруженные неисправности и дефекты устраняются. Заменяются и ремонтируются вышедшие из строя узлы и детали приборов.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет