Вы здесь

Коррупция растет быстро, а борьба с ней - медленно

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Коррупция растет быстро, а борьба с ней - медленно
Галина СЕРГУШИНА

Два года назад был принят краевой закон «О противодействии коррупции в Ставропольском крае», а годом позже - краевая целевая программа «Противодействие коррупции в сфере деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края на 2010-2014 годы».
Разработчик программы - министерство экономического развития Ставрополья. Большая часть антикоррупционных мероприятий нацелена на снятие административных барьеров и повышение доступности государственных услуг. По мнению разработчиков программы, именно административные барьеры, зачастую создаваемые искусственно, во многом способствуют чиновничьему произволу, приводя к коррумпированности органов государственной власти.
В рамках ликвидации административных барьеров запущен процесс создания и внедрения системы сопровождения инвестиционных проектов в режиме «одно окно». Чтобы компаниям-инвесторам не приходилось обивать пороги различных ведомств, весь пакет необходимой документации за них по доверенности должно оформить государственное унитарное предприятие «Управляющая компания инвестиционного и инновационного развития Ставропольского края», созданное в конце 2009 года.
Также минимизировать процесс коррупционных проявлений должен перевод оказания государственных услуг в электронный вид.
Дело в том, что в процессе получения государственных услуг и юридические, и физические лица часто сталкиваются с непрозрачностью этой процедуры, а также с проблемой многократного предоставления одинаковых документов в различные органы. Кроме того, конечная стоимость запрашиваемой услуги иногда оказывается непредсказуемой.
В конце 2009 года на Ставрополье запущен в работу региональный портал государственных и муниципальных услуг, который должен стать частью создаваемой единой системы информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами госвласти.
Интернет-портал www.gosuslugi.stavkray. ru облегчит доступ граждан и представителей бизнес-структур к информации об оказании государственных услуг. Предполагается, что посетители сайта не только смогут получить соответствующую информацию, но и скачать и заполнить формы обращений в государственные органы, не выходя из дома, т.е. с домашнего Интернета. По состоянию на начало марта этого года на региональном Интернет-портале была размещена информация о 465 государственных услугах, оказываемых на территории края, в том числе о 115 госуслугах, предоставляемых государственными органами исполнительной власти, о 135 госуслугах, предоставляемых на краевом уровне и о 215 - на уровне муниципалитетов. Пользователю портала www.gosuslugi. stavkray.ru достаточно активировать на указанном Интернет-сайте свой «личный кабинет», чтобы получить возможность подать заявление на услугу. Это может быть получение паспорта, в том числе заграничного, заявление в милицию, заявление на получение статистической информации, информации о штрафах, а также - на получение различных лицензий (на образовательную, медицинскую или фармацевтическую деятельность).
Краевой портал госуслуг будет взаимодействовать с многофункциональными центрами, которые создаются в рамках реализации краевой программы противодействия коррупции. В этом году на создание таких центров из краевого бюджета будет направлено 58 миллионов рублей. Еще около 150 миллионов рублей запланировано в последующие три года.
Сейчас в крае созданы и действуют семь центров предоставления государственных (муниципальных) услуг в сфере социальной защиты населения. Такие центры работают в Александровском, Советском, Степновском, Красногвардейском и Курском районах, а также в Невинномысске и Изобильном. Здесь действуют автоматизированные системы управления потоками, которые позволяют систематизировать очередность посетителей, уравновешивать нагрузку на сотрудников центра и отслеживать время, затраченное на обслуживание посетителя. В каждом из центров людям предоставляется от двух до шести десятков услуг.
Планируется создать такие центры в Ставрополе и Кисловодске. Хотя то, что подобный центр еще не начал работать в главном городе края, выглядит по меньшей мере странно.
«Одно окно» в мэрии краевого центра пиарили в прошлом году так много, что у пиарщиков, наверное, мозоли на языке и пальцах возникли. Однако предприниматели по-прежнему при оформлении документов ходят на поклон к чиновникам и их футболят со всем чиновничьим беспределом. Глядя правде в лицо, надо сказать, что власть через свои центры развернула пока в основном социальные услуги. А здесь как раз коррупционная составляющая минимальна в сравнении с услугами по оформлению земельных участков, продлению договоров аренды земли или имущества.
Конечно, нельзя сказать, что весь пар уходит в свисток: программу минэкономразвития написало толковую, но реальных результатов в борьбе с коррупцией население все еще не видит.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет