Вы здесь

ДОМА В РУКАХ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ДОМА В РУКАХ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Ольга ТЫШЛЯР

У нас почему-то принято ругать все, что касается коммунального хозяйства: цены в платежках высокие, дома старые, трубы текут... Никто даже не пытается разобраться, откуда взялся тот или иной тариф, почему в разных домах он может отличаться на порядок. Однако в последнее время к людям пришло понимание, что многое зависит от организации, которая обслуживает дом, от формы управления, выбранной на собрании собственников жилья. Возможно, главное - это не ошибиться именно с выбором обслуживающей компании.
О некоторых особенностях содержания жилого имущества в преддверии дня работника коммунального хозяйства мы решили узнать в ООО «Ремонтная управляющая компания-7». Выбор на нее пал неслучайно. Ведь силами этого предприятия за последние три года было проведено, наверное, максимально возможное количество капитальных ремонтов домов. К тому же результаты ее работы действительно заметны. Первой мыслью, едва мы попали на участок ее обслуживания, было: а здесь снег убирают! Можно и проехать без проблем, и пройти, не увязнув по колено в снегу. Откуда же тогда тысячи жалоб о том, что в других дворах не могут проехать «Скорые», буксуют грузовые машины?
Но обо всем по порядку. На балансе у «Управляющей компании-7» находятся 58 многоквартирных домов. Подавляющая часть их имеет возраст более 25-30 лет. Это означает и изношенные сети, и текущие кровли. Когда государство передало жилье в собственность гражданам, оно сняло с себя ответственность за его крайне плачевное состояние. К тому же вместе с квартирами на собственников была возложена ответственность за содержание общего имущества домов. А это как раз крыши, подвалы, стояки - все то, что всегда доставляло массу проблем старым ЖЭКам, а теперь стало головной болью самих жильцов и управляющих компаний. Понятно, что затраты на содержание старого дома очень высоки, ведь необходимо вкладывать средства в ремонт.
По мнению директора РУК-7 Дмитрия Семенова, мастерство управления домом состоит в том, чтобы жильцы, оплатив «коммуналку», получали максимально качественные услуги:
- Обязательно нужно учитывать особенности законодательства, грамотно выстраивать отношения с монополистами, подрядчиками, самими жильцами. И конечно, необходимо на высоком уровне разбираться в особенностях технической эксплуатации и ремонта многоквартирных домов.
Именно своевременное ознакомление с новым в законодательстве и различными федеральными программами позволило привлечь к капитальному ремонту домов огромные государственные средства. В 2008 году компания освоила 84 миллиона рублей. На эти деньги были капитально отремонтированы 26 многоквартирных домов. В следующем году на три многоэтажки было потрачено 26 миллионов, а в 2010 году, когда на программу стали выделять меньше средств, отремонтировали одну девятиэтажку.
- Сначала люди не верили, что на капремонт будут реально выделены деньги, - рассказывает Галина Карцева, замдиректора управляющей компании, - мы буквально уговаривали их принять участие в программе. Интересно и то, что если в 2008 году жильцы в смету работ включали лишь наболевшее - у кого крышу отремонтировали, где лифт заменили, то уже в следующем году делали комплексный ремонт.
Интересно, что РУК-7 наряду с другими подрядными организациями принимала участие в конкурсе на выполнение заказанных жильцами работ. Кроме подряда на капремонт домов, находящихся у нее на балансе, управляющая компания выиграла тендер и на ряд других объектов в Ставрополе и Железноводске. Комиссия, состоящая из различных специалистов и депутатов, по достоинству оценила квалификацию специалистов компании, ее оснащенность, качество выполнения услуг.
Оказалось, для собственников жилья выгодно, чтобы их управляющая компания занималась ремонтными работами. Ведь после их выполнения именно ее специалисты продолжают обслуживать дома и в минимальные сроки устраняют любые неполадки.
Однако выполняя работы по текущему ремонту, утвержденные общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, управляющая компания дает возможность последним выбирать подрядную организацию для выполнения работ.
Естественно, капремонт не обошелся без проблем, но их почувствовали только специалисты компании. Средства поступили лишь в сентябре, а наружные работы необходимо было успеть завершить до наступления непогоды. Другая трудность, с которой сталкиваются, наверное, все коммунальные службы, - пассивность жильцов. На собрания приходят единицы. Мало кто пытается разобраться в управлении домом. Однако, у руководства управляющей компании уже тесно налажено сотрудничество со старшими дома. Последние меняются редко, они получают ответы на все интересующие их вопросы и, наверное, главное - влияют на формирование тарифа «за ремонт и обслуживание жилья». Для большинства горожан, которые могут только следить за изменением цифр в платежках, это покажется удивительным. Для этой управляющей компании прозрачность - само собой разумеющееся требование.
- В тариф закладываются несколько пунктов, - поясняет Г. Карцева. - Есть такие, которые исключить невозможно. Например, уборка территории, аварийное обслуживание коммуникаций. Однако все, что касается текущего ремонта, жильцы решают сами. Наши мастера два раза в год готовят акты осмотра домов, из которых видно, что необходимо сделать в первую очередь. Мы составляем смету, расписываем, за какие работы сколько придется заплатить, и передаем документы старшим дома.
Именно от жильцов зависит, сколько они будут отчислять ежемесячно на содержание жилья. Если дом в хорошем состоянии, сумма будет минимальна. На практике тариф пересчитывается несколько раз - так сложно идет согласование его со всеми жильцами. В смете, принесенной старшей дома, что-то вычеркнуто, какие-то работы, наоборот, добавлены. В итоге каждый получает именно тот перечень услуг, который сам определил и может оплатить. На балансе у Управляющей компании-7 есть даже дом, находящийся в таком идеальном состоянии, что жильцы решили оплатить новую качественную плитку в подъезде.
Естественно, при такой «открытой» бухгалтерии традиционный вопрос жильцов «Куда уходят деньги?» снимается.
Сегодня на повестке дня новая проблема: установка общедомовых приборов учета. По закону, все дома должны быть оборудованы счетчиками к 2012 году. Уже пять домов, обслуживаемых Управляющей компанией-7, приняли участие в муниципальной адресной программе. По ней лишь несколько процентов от общей стоимости установки счетчика оплачивают жильцы, остальное - бюджет города. Специалисты компании проводят активную разъяснительную работу среди жителей.
Насколько это нелегко, мы убедились, услышав от очередной посетительницы конторы УК: «Я не хочу вникать в тариф, я хочу платить меньше». Однако Галина Карцева ко всем находит подход, каждому уделяет время. Она проработала в отрасли более двадцати лет, в прошлом году стала почетным работником ЖКХ. Объясняет свою привязанность к профессии: «Мы здесь все болеем коммуналкой. Она затягивает, и жизнь видится уже через призму работы». То же можно услышать и от молодого энергичного директора Дмитрия Семенова, и от мастера Валентины Лабодиной, работающей в отрасли с 1979 года.
Работа этой управляющей компании - хороший пример того, насколько выгодным может быть выбор жильцами именно такой формы управления домом. Ведь не нужно самостоятельно разбираться в сложном оборудовании, в тонкостях законодательства и ведения бухгалтерии. Не нужно искать профессионалов, которые надлежащим образом выполнят все работы и будут следить за дальнейшим состоянием дома.
- Если берешься за работу, - уверен Дмитрий Семенов, - необходимо делать ее качественно, с учетом перспективы. Именно так мы зарабатываем свою репутацию среди заказчиков и коллег.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет