Вы здесь

АВТОПАРКИНГИ ИЩУТ ИНВЕСТОРА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

АВТОПАРКИНГИ ИЩУТ ИНВЕСТОРА
Марина КАНДРАШКИНА

Десять автомобилей на сто жителей города. Это правило, используемое еще с советских времен для проектирования и строительства жилых районов, общественных центров и улиц, давно перестало быть логичным. Потому как истинные масштабы «автомобилизации населения» давно перешагнули этот рубеж.
Еще три года назад в Ставрополе было зарегистрировано 47 860 легковых автомобилей. Сегодня по улицам города колесит 124 тысячи машин, не считая общественного и «гостевого» транспорта. В 2011 по прогнозам специалистов количество автомобилей с городскими номерами вплотную подойдет к отметке в 200 тысяч.
К пробкам на дорогах мы уже почти привыкли. Но куда страшнее то, что в спальных районах автомобили атаковали все жилищное пространство. Они везде: на стоянках, возле подъездов и даже на газонах вместо цветов. Вряд ли подобный автопейзаж способствует нашему физическому и душевному здоровью.
Понимают это и в администрации города Ставрополя. Впрочем, как и то, что единственная возможность компактно разместить и хотя бы зрительно уменьшить количество заполонивших город машин - спрятать их в подземные паркинги и многоуровневые автостоянки. Более того, на протяжении последних лет с десяток земельных участков в центре Ставрополя был передан муниципалитетом коммерсантам в аренду на указанные цели. Однако на месте ожидаемых многоуровневых автостоянок появлялись торгово-офисные помещения, частные и многоквартирные дома - в судебном порядке абсолютно все эти участки без труда меняли свое целевое назначение.
Но чиновники все же продолжают верить в добросовестность и порядочность потенциальных инвесторов. На сегодняшний день администрация Ставрополя готова предложить несколько участков под строительство многоуровневых парковок. Есть даже предположительные проекты будущих стоянок.
На 300 машиномест в районе «Ангела», на 150 - в нижней части Центрального парка и на Крепостной горе. Один из возможных вариантов и паркинг под площадью Ленина. Здесь могла бы появиться двухуровневая стоянка: один уровень - для нужд Правительства СК, второй - гостевой. Но этот проект, отмечают специалисты, очень сложный в техническом отношении и требует жесткого исполнения и финансирования.
Есть фантастический замысел связать улицы Советскую и Артема с помощью путепровода (моста). А под ним организовать парковку на 800 мест. Ориентировочная стоимость проекта - 1 млрд. рублей. Для коммерсантов, помимо цены, в нем есть еще один существенный «недостаток» - несколько десятков домов, которые располагаются по склонам естественного котлована, надо расселять.
Еще один оригинальный объект протяженностью 800 метров может появиться внутри жилого квартала, расположенного между улицами Пирогова и 50 лет ВЛКСМ. От строящейся хореографической школы и до рынка «Тухачевский» здесь проходит лесополоса. Около дома для ветеранов она благоустроена и вымощена плиткой, далее идут старые тополя, под сенью которых облюбовали себе место наркоманы и алкоголики. Разумеется, об уничтожении потенциальной зоны отдыха речь не идет. По проекту паркинг должен быть подземным. Наземная часть будет благоустроена в пешеходную и велосипедную зоны.
Планируется также строительство двух многоуровневых парковок на 250 мест каждая в 526 квартале - на пересечении улиц Шпаковская - Пирогова, а также вдоль улицы Доваторцев, начиная от перекрестка, который она образует с улицей «45 параллель».
...Конечно все это только проекты, которые могут так и остаться на бумаге. Ведь вложение денег в строительство многоуровневых автостоянок - дело хлопотное и окупаемое не сразу. Российский же бизнес живет по принципу «утром деньги - вечером стулья». А между тем уже сегодня надо срочно что-то предпринимать.
И покуда проекты ждут будущих владельцев, по распоряжению главы города Николая Пальцева ни один проект офисного или многоквартирного дома впредь не должен подписываться в комитете градостроительства, если он не предусматривает строительства подземного паркинга или многоуровневой автостоянки.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет