Вы здесь

Пенсионеры «осаждают» телефон доверия губернатора

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Пенсионеры «осаждают» телефон доверия губернатора
Галина Сергушина

По информации отдела по работе с обращениями граждан, за минувшую неделю в адрес губернатора и краевого правительства поступило 274 обращения. В их числе 106 обычных и 72 электронных письма. На «телефон доверия губернатора» принято 88 звонков. В ходе проведения личных приемов к членам правительства края обратились 8 человек, в том числе 6 - во время плановых выездов в территории края.
Традиционно в социальном составе заявителей преобладают пенсионеры. Большие группы среди обратившихся составляют также служащие, рабочие, предприниматели. Больше всего вопросов по работе жилищно-коммунальной сферы. По-прежнему остра проблема водоснабжения отдельных населенных пунктов.
В числе вопросов социального характера наиболее распространенными остаются заявления об обеспечении граждан жильем, а также касающиеся предоставления различных социальных выплат, перерасчета пенсии и оказания материальной помощи.
Все зарегистрированные обращения в установленные законом сроки направлены на рассмотрение по компетенции. Около четверти из них взяты на контроль в аппарате правительства края. По результатам рассмотрения предыдущих обращений и жалоб от исполнителей получен 91 ответ. В 18 случаях приняты положительные решения или соответствующие меры.
Авторам 59 заявлений направлены квалифицированные разъяснения на поставленные вопросы. Так, по сообщению главы администрации Степновского муниципального района Алексея Семенюка задолженность по заработной плате жаловавшемуся на ее задержку работнику ЗАО «Зеленая Роща» выплачена в полном объеме. После жалобы на неудовлетворительное санитарное состояние контейнерной площадки для сбора бытовых отходов, расположенной вблизи дома №7 по улице Серова краевого центра, территория была приведена в порядок, а работник ЗАО «САХ», допустивший нарушение, привлечен к административной ответственности. Об этом сообщил заместитель главы администрации Промышленного района Ставрополя Константин Нартов. Ветеран труда из города Кисловодска, обращавшаяся ранее за помощью в установке газового счетчика, позвонила на «телефон доверия губернатора» и выразила благодарность за оперативное решение своей проблемы.
Хорошо, конечно, что у простых людей есть такая палочка-выручалочка, как «телефон доверия губернатора». На Руси во все времена и при всех властях у народа была надежда: «вот приедет барин, барин нас рассудит». Но, честно говоря, сообщения о том, что только волшебный пинок из правительства края заставил «мусорщиков» убрать бытовые и прочие отходы с контейнерной площадки на одной из улиц Ставрополя или помочь старушке в установке газового счетчика вызывают большое недоумение. Получается, что правительство края работает по принципу мастерской «Тысяча мелочей». Чем же тогда занимаются муниципальные и сельские власти, если по каждой мелочи люди звонят на «телефон доверия губернатора»?
И при этом ни одного сообщения о мздоимстве, коррупции, да хотя бы о том же невероятном подорожании продуктов питания, объяснения чему идут не очень внятные. Та же пресловутая гречка, про которую по центральному телевидению начали трындеть месяц назад, предрекая повышение цен, в Ставрополе в иных магазинах исчезла из продажи, а в иных предприниматели вздули цены вдвое. На последнем заседании правительства глава региона объявил, что будут создаваться группы из представителей партий: то ли возрождение партийного контроля за всем и вся по советскому принципу, то ли реанимация ЧОНа - чрезвычайки времен первых лет советской власти, которая занималась реквизационными мероприятиями?
Непонятно только, зачем нам такая тьма чиновников, в том числе не так давно созданного комитета по пищевой, перерабатывающей промышленности и лицензированию? Вроде это их епархия. Да еще Роспотребнадзора.
Или нашим партиям, большинство которых, пожалуй, за исключением КПРФ, не имеют внятной идеологии, более нечем заняться, как только записаться в «чоновцы»?
Но уж коль принято такое решение, очень рекомендую «партийному контролю» пройтись по ремонтируемым дорогам Ставрополя, где люди вынуждены перебегать улицы по свежеположенному асфальту, оставляя в нем босоножки, туфли, рискуя остаться без ног, которые тонут в расплавленной массе. Дорожники не удосужились позаботиться о переходах, они спешат освоить деньги. А партия, «выбившая» эти деньги, видимо, тоже спешит отчитаться о выполненном ремонте дорог. Где уж тут до чьих-то загубленных босоножек или увязающих в асфальте людей. Такую безобразную картину я лично наблюдала на переходе к рынку на улице Тухачевского. Как говорится, ни в сказке сказать, ни пером описать.
Что касается «телефона доверия губернатора», то неужели это забота первого лица региона: как обеспечить старушку газовым счетчиком, в то время как в крае немеряно больших проблем?
Или «телефон доверия» просто формализованная форма общения главы края с населением? Чиновники составляют схематичную отчетность: сколько представителей каких социальных групп обратилось и по каким группам вопросов. Затем сообщается два-три примера о принятых мерах по какой-нибудь мелочевке. Понятно, что губернатор отвечает за все. Но опускать уровень его забот до уборки мусора от уличного контейнера - это все равно, что демонстрировать по телевидению, как мэр города самолично дергает амброзию в каком-нибудь переулке вверенного города, поскольку подведомственные службы не соизволили организоваться на эту работу.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет