Вы здесь

НАУЧИТЬСЯ СОСУЩЕСТВОВАТЬ ВМЕСТЕ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

НАУЧИТЬСЯ СОСУЩЕСТВОВАТЬ ВМЕСТЕ
Ритта ШАХРАМАНОВА

Последний раз, когда школьная реформа вызывала столь бурный ажиотаж, был эксперимент по сдаче единого госэкзамена. Потерпев много неудач, он все же вступил в законные права. Споры вокруг нововведения постепенно утихли, народ свыкся. Но министерство образования школьникам и их родителям скучать не дает: появился новый эксперимент - урок «Основы религиозных культур и светской этики». Вызывающий даже больше споров среди общественности, чем предыдущая школьная реформа.
Напомним, что 1 апреля в 19 регионах России, в том числе и в Ставропольском крае, стартовал эксперимент по включению в школьную программу предмета «Основы религиозных культур и светской этики». В новом предмете 6 направлений: основы православной, исламской, иудейской, буддийской культуры, основы религиозных культур и светской этики. По выбору родителей и детей четвероклассники должны будут до конца учебного года прослушать выбранный курс.
Безусловно, введение основ религиозных культур, как и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в целом, заслуживает пристального внимания. Поэтому власти, СМИ и вся общественность будут следить за экспериментом. Потерпит ли нововведение неудачу или же наоборот, предмет включат в школьную программу следующего года, покажет время.
Учебники, о которых так долго говорили и спорили, школьники и педагоги уже получили. По выбору ставропольских учеников большинство учебников пришло по «Основам православной культуры». В новом пособии 96 страниц, цветная печать, много иллюстраций.
О целях курса и о сложностях создания учебника «Основы православной культуры» рассказал на прошедшей пресс-конференции автор учебника протодиакон Андрей Кураев.
Андрей Вячеславович, священнослужитель Русской православной церкви, профессор Московской духовной академии, старший научный сотрудник кафедры философии религии факультета МГУ, писатель, богослов, учёный, миссионер, а теперь еще и автор официального учебника по Основам православной культуры.
- Разговаривать на языке детей сложно, - говорит профессор Андрей Кураев, - особенно когда последние двадцать лет преподаешь в Московском государственном университете и уже привык к взрослой аудитории. Тем более, когда подобных пособий для школ в России не выпускали почти столетие. Но работать над учебником мне было очень интересно. Как написать так, чтобы тебя поняли четвероклассники? Для этого варианты уроков я размещал в Интернете, получал много критических замечаний и старался их учитывать. В обсуждении учебника участвовали сотни людей, но особую активность проявили педагоги. На мой взгляд, главная задача курса - привить навыки самоанализа, научить детей понимать себя, понимать, что все люди разные, и что какие бы они ни были, можно сосуществовать рядом. Благодаря чему этот предмет, как считают многие, не разъединит детей в классе, школе, а наоборот, сплотит их. Изменятся ли ребята на сто процентов за столь короткий период - вряд ли, а вот учителя, которые войдут в соприкосновение с миром православия и, возможно, почувствуют, что они более русские, более православные, чем думали раньше, изменятся точно. Важно отметить, что, изучая предмет «Основы культуры ислама», в школы придет чистое, истинное представление об этой религии, а не «ислам боевиков».
После первых уроков мнения учителей в ставропольских школах разделились. Одни считают, что нововведение действительно поможет научиться ученикам с детства воспринимать всех людей как равных, какого бы они ни были вероисповедания. Другие наоборот, считают, что данный эксперимент неприемлем, так как все же грозит разделению школьников по религиозным сословиям. Но в одном мнения педагогов совпадают, что слишком быстро эксперимент был введен в действие, времени на подготовку было слишком мало, ведь даже учебники учителя смогли увидеть только за три дня до старта нововведения.
Но стоит ли так опасаться учителям, ведь большая часть школьников все же выбрала не изучение конкретной религии, а изучение светской этики.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет