Вы здесь

99 РУБЛЕЙ И 99 КОПЕЕК

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

99 РУБЛЕЙ И 99 КОПЕЕК
Ритта ШАХРАМАНОВА

Многие из нас замечали, что банальный поход в супермаркет завершается покупкой массы не нужных вам продуктов. Сколько раз, вернувшись из супермаркетов, вы ругали себя за это? Ведь большинство товаров и вещей вам абсолютно не нужны. Зачем еще одна пачка чая, когда дома его достаточный запас? А этот кетчуп домашним категорически не нравится, и как она вообще оказалась в тележке? Пока вы недоумеваете, маркетологи хлопают в ладоши, подсчитывая прибыль. Какие хитрости применяются для того, чтобы обвести покупателей вокруг пальца и вынудить потратить больше, чем они рассчитывали?
Есть множество психологических приемов и рекламных уловок, заставляющих покупателей приобретать то, что им совсем не нужно.
Самая распространенная - объявление о распродажах с большими скидками. Слово «распродажа» магически действует на покупателей. В их сознании оно служит знаком, что качественный, брендовый, дорогой товар будет доступен по цене. Но чаще на распродажу отдают залежавшийся товар, который не пользуется спросом.
К примеру, заходишь в магазин бижутерии, а там витрины обклеены «все товары за полцены». Начинаешь изучать ценники, а на ремне стоимостью в 3 тысячи рублей скидка 500. Тоже самое с сумочками и кошельками. Получается, что никаких 50% скидки нет, хорошо бы до 25% дотянуло. А за полцены лежит один затрепанный акссесуар, который и даром не нужен..
Или, к примеру, магазин собирается продавать холодильники по 15 тысяч рублей. Чтобы создать на них повышенный спрос, цену накручивают до 20 тысяч рублей, а затем объявляет о распродаже с 25 процентной скидкой! На ценнике указана перечеркнутая красным старая цена 20, и новая всего 15 тысяч. Покупатель, видя столь весомую разницу, хочет сэкономить, и, поддавшись уловке, спешит совершить покупку.
Кроме рекламных акций, существуют и другие способы заставить покупателя платить больше. Наши кошельки пустеют от принципа «дешевле на копейку». Вы видите ценник, на котором старая цена в 100 рублей перечеркнута и указана новая 99 рублей 90 копеек. На психику этот прием действует безотказно, ведь девяносто - это не сто. Многие просто не замечают, что разница не в десять рублей, а всего в десять копеек. В итоге человек покупает этого товара больше, чем ему нужно.
Еще один способ - дорогие продукты на полках размещают на уровне глаз. Хотя товар более дешевый может быть такого же, а то и лучшего качества, только он расположен на менее удобных полках. Поближе могут расположить просроченные или с заканчивающимся сроком годности продукты, чтобы побыстрее их продать.
Самые обычные и наиболее востребованные продукты - молоко, хлеб, сыр - магазины часто располагают в самом дальнем углу помещения.
Расчет прост: эти товары нужны практически всем, а стоят недорого, поэтому их убирают подальше, заставляя покупателей, проходящих мимо стройных рядов других товаров по пути к обычному сыру, совершить еще несколько ненужных покупок.
Проблема обострилась в кризисные времена. Супермаркетам всеми силами нужно стимулировать спрос.
Вы наверняка натыкались на спецпредложение. Их цель всучить вам ненужный товар. Например: «покупая пять пачек чая, вы получаете в подарок фирменную кружку». Но прежде чем совершить покупку подумайте так ли она вам нужна?
Под яркой рекламой продукта по сниженной цене может лежать товар в похожей упаковке, но существенно дороже. Разницу можно обнаружить только на кассе, а то и вовсе дома. В случае возражения магазин сошлется на то, что товар выложен по ошибке.
Очень дорого нам с вами обходятся акции под названием «хит сезона». Когда магазин объявляет какой-то товар лидером продаж, потребитель наивно полагает, что это хороший продукт, и делает покупку. Но на самом деле цены у «хитов» бывают на порядок выше, чем соседних магазинах».
Далеко не всегда оправдывают себя акции «три товара по цене одного». Увлеченный массовым ажиотажем, покупатель забывает об арифметике и даже не замечает, что в среднем товар из одного магазина стоит ровно на треть дороже, чем в других торговых сетях.
Одна из самых распространенных уловок гипермаркетов - перемаркировка продуктов. Каждый день дата фасовки заклеивается новой бирочкой, и сыры и колбасы получают «новую жизнь».
Но самая интересная ловушка поджидает покупателя у кассы. Все знают, что стоять в очереди долго и скучно. Поэтому ловкие маркетологи раскладывают на подходе к кассе множества заманчивых батончиков, жевательных резинок и конфет. Чтобы не попасть в эту магазинную ловушку, лучше пройти в последнюю кассу, там обычно самая короткая очередь. Иначе наберете ерунды.
Нередки случаи, когда на кассе вместо банки колы пробивается целая упаковка, или вам присваивается товар, который вы вообще не брали.
Вообще, чем длиннее чек, тем больше вероятность, что вас обсчитали. Единственная возможность не дать себя обмануть - дотошно изучать чек, не отходя от кассы.
Отправляясь в магазин, помните о психологических уловках, на которые можно попасться. Сравнивайте цены в разных сетях, особенно если собираетесь сделать крупную покупку. А перед тем, как что-то схватить с полки, спросите себя, а так ли вам это необходимо?

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет