Вы здесь

ТОРГОВАТЬ ПО ЗАКОНУ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ТОРГОВАТЬ ПО ЗАКОНУ
Галина СЕРГУШИНА

Вступил в силу Федеральный закон о государственном регулировании торговли. Он направлен на создание прозрачных и понятных правил «игры» для поставщиков товаров и продуктов розничной торговли.
До недавнего времени отдельные вопросы розничной торговли регулировали более 600 подзаконных федеральных актов. Многие из них дублировали друг друга. Поэтому принятие закона, который определяет единые основы государственного регулирования розничной торговли на территории всей страны, более чем актуально.
Закон запретил поборы с поставщиков товаров за доступ на прилавки. Теперь торговля имеет законное право на вознаграждение только за объем проданных товаров. Четко регламентирован срок возврата денег поставщику: в зависимости от реализации товара он может исчисляться 10, 30 и 45 днями соответственно. Ограничивается монополизм торговых сетей в отдельно взятом регионе. Определен так называемый порог доминирования. Это 25 процентов от общего объема всех реализованных в регионе продовольственных товаров. Торговым сетям, доля которых превышает этот уровень, запрещается приобретать в соответствующем регионе дополнительные торговые площади. Эта норма в субъектах Федерации введена с 1 февраля, а на уровне муниципалитетов - с 1 июля.
Оговорены и антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления. Им запрещается менять правила торговли в регионе, оказывать давление на поставщиков и ритейлеров, ограничивать их свободу в заключении договоров, диктовать цену. Лишь правительству Российской Федерации закон дал право вмешиваться в ценообразование. Но только в форс-мажорных обстоятельствах: если на тот или иной товар цена вырастет за месяц на треть. В этом случае правительство РФ может установить предельные розничные цены на продовольственные товары на срок не более 90 календарных дней.
Но вместе с большим числом положительных моментов закон несет и проблему. Это прогнозируемое сокращение ассортимента в сетевых магазинах. Изменение сроков отсрочки платежей может способствовать тому, что сетевики станут брать только продукцию раскрученных брендов, которую можно быстро реализовать. Тем же, кто желает пробиться на прилавок торговой сети с качественной, но малоизвестной продукцией, будет непросто. Раньше сетевики брали небольшие партии для расширения ассортимента, тем более что расчеты можно было производить только после реализации. Теперь же реализовал - не реализовал, поставщику деньги отдай. Выход один - раскручивать собственные бренды. Но пока что на ставропольских прилавках превалируют бренды иногородних производителей.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет