Вы здесь

ПОД БЕЛЫМ ПАРУСОМ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ПОД БЕЛЫМ ПАРУСОМ
Владимир Белых, кандидат психологических наук, директор ППЦ
«Белые паруса»

Дети - наше настоящее, будущее и даже прошлое. Настоящее - потому что живем ими. Будущее - для всех и каждого из нас дети - это воплощение и реализация наших родительских неосуществлённых желаний и надежд. Говорят, каждый учитель, как и родитель, хочет, чтобы его ученик стал лучше него. А прошлое? Просто все мы родом из детства. Смотришь, как упав, сын закусывает губу, чтобы не расплакаться от боли, или как дочка, наряжается в мамино платье, и невольно вспоминаешь себя. Неудивительно, что нам, взрослым, так хочется уберечь детей от ошибок, воспитать здоровыми, добрыми и успешными в жизни.
Вопрос: как это сделать? Надеяться на садик, школу, институт или прилагать усилия самим? Конечно, родителей ребенку никто не заменит. Именно им принадлежит право и роль главных воспитателей и проводников по жизни. Помните народную мудрость: «Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу»? Как раз в повседневной жизни мама с папой и подают ребенку пример, формируют его шкалу ценностей, мировосприятие, становление как личности. Не зря же на Руси говорили: «Учи дитя, пока поперек лавки укладывается, а вовсю вытянется - не научишь».
Но не все родители имеют представление о том, как и чему учить ребенка. Молодые мамы теряются в потоке научных советов, бабушкиных рекомендаций.
Какую книгу почитать? Чем накормить? Во сколько лет учить читать и считать? А потом, частенько, и вовсе пускают все на самотек. Мы предлагаем разделить ответственность надвое и приобретать необходимые знания и опыт в центрах дошкольного образования. Давайте поговорим на эту важную для родителей тему подробнее.
Исследование дошкольного и школьного образования показывают, что требования к уровню знаний и умений детей со стороны общества и родителей ежегодно повышаются.
Многолетняя практика работы с малышами и дошкольниками, сотрудничество с родителями позволяют сделать вывод, что начинать лучше еще до рождения ребенка, поскольку будущим родителям нужна подготовка, необходим определенный уровень «родительской компетентности». А после рождения, когда малышу исполнится 6 месяцев, можно посещать групповые занятия в хороших образовательных центрах.
Теперь к слову о «хороших». Всем хочется, чтобы «все и сразу», «чтобы качественно и недорого», но... Какой должна быть структура и организация педагогического процесса, чтобы можно было наверняка знать, что ребенка подготовят для поступления в любую школу и на любую программу, разовьют все заложенные от природы таланты, помогут сформировать у личности качества успешности?
Конечно, сколько людей - столько и мнений. И это хорошо. Но опыт, «сын ошибок трудных», и анализ все же позволяют определить основные очертания таких организаций.

l Главной целью работы образовательной организации является развитие личности учащегося, т.е. заложенных природой возможностей и необходимых в обществе качеств успешности;
l наиболее удобной для родителей формой сотрудничества с организацией является система «все включено». Имеется в виду обширный набор учебно-развивающих программ для детей, которые включают логопедическое и психологическое сопровождение каждого ребенка;
l в учебных программах используются передовые педагогические технологии. Например, методика Н.А. Зайцева, позволяющая научиться детям чтению, письму, счету, английскому языку в игровой форме;
l все занятия с детьми проводятся в мини-группе или индивидуально;
l занятие в мини-группе проводят одновременно два специалиста (наставник и ассистент);
l психолог регулярно присутствует во время занятий, ведет наблюдение за детьми;
l уделяется внимание речевому развитию детей, при необходимости назначается работа с логопедом-дефектологом;
l по окончании занятия родители получают краткую информацию о ходе занятия и его результатах;
l по истечении месяца родители получают ИКР (индивидуальные карты развития) на своего ребенка, где специалисты регистрируют результаты психолого-педагогической работы с ребенком;
l еженедельно проводятся «методические объединения», где специалисты имеют возможность обсудить трудности и успехи прошедшей недели, принять участие в повышении профессиональной компетентности;
l действует система месячных абонементов и гибкая система скидок.
Кстати, всем заявленным требованиям полностью соответствует центр психолого-педагогического развития «Белые паруса». В итоге экономится время и деньги, а родители и дети получают все необходимое в одном месте.
В заключении хочется пожелать взрослым оставаться в душе детьми, для лучшего понимания своих чад. Сделайте свой мир и мир своих детей добрее, красочнее. Делайте чаще семейные яркие праздники. Наполните свой дом светом от счастливых детских улыбок и смеха!

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет