Вы здесь

СТАТУС ЗА КОПЕЙКУ, ИЛИ ПОНТЫ ПРОТИВ «ЛАДЫ»?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

СТАТУС ЗА КОПЕЙКУ, ИЛИ ПОНТЫ ПРОТИВ «ЛАДЫ»?
Марина Кандрашкина

«Черный бумер, черный бумер на ветру качается; Черный бумер, черный бумер девкам очень нравится». Года три назад этот душераздирающий хит о парнишке из трущоб, который вдруг обзавелся машиной премиум-класса, звучал с каждого второго радиоприемника в городе. И вот благодаря Серегиным песнопениям в мозгах ставропольцев надолго застряла мечта об авто данной категории. Еще бы, ведь стандартный набор в автомобилях такого класса, входящий уже в базовую комплектацию, обычно включает раздельный климат-контроль, полный электропакет, 4-8 подушек безопасности, антиблокировочные и противобуксовочные системы, системы стабилизации курсовой устойчивости и многое другое. Так что популярный слоган «бери от жизни все» действовал по полной, пока... Пока в стране не произошел экономический спад. А кризис, если не время, лечит и вылечивает и не такие потребности.
Интересно, что на сегодняшний день выбрали бы ставропольские автомобилисты: подержанную машину премиум-класса или новую «экономку»? Стоимость автомобилей в данном случае примерно одинакова, а вот ощущение своего статуса разнится. Мы провели опрос среди ставропольских автомобилистов, результаты оказались весьма интересными.
Из 50 опрошенных 54% респондентов предпочитают «экономку». Причины на поверхности. 15 человек руководствуются принципом, что «новая машина она и есть новая». Ведь покупка подержанной напоминает кота в мешке: авто данного вида может принести новоиспеченному хозяину массу пренеприятнейших сюрпризов. Один из них достался и нашему респонденту. Купив авто с рук, Игорь не удосужился произвести тщательный осмотр: поверил на слово, да и внешний вид машины не вызывал претензий. Гораздо позже выяснилось, что в ней отсутствует подушка безопасности, а индикаторы, указывающие на неисправность, отключены.
Нередки случаи, когда побывавшее в аварии и отремонтированное авто продается как «небитое». Часто продаются автомобили, требующие капитального ремонта двигателя или, что особенно неприятно, машины с «криминальным прошлым» или по фальшивой доверенности.
12 автомобилистов сетуют на кризис. Двое из них поменяли свое дорогое авто на менее претензионное по финансовым соображениям. Бензин, увы, стоит не копейки. А на прожорливых внедорожниках и роскошных мощных седанах долго не наездишься - уж больно дорого обходится заполнение бензобаков. Поэтому, говорят водители, лучше переждать эти времена в недорогом салоне, чем потом вовсе пересесть на маршрутку.
Но, будем объективными, от машин премиум-класса не собирается отказываться 46% опрошенных. И причина не в том, что у них дома подпольный завод, печатающий деньги. Просто не верят люди, что дешевое может быть качественным. Так, только 10 респондентов радеют за свой статус, а оставшиеся 13 человек говорят о практическом расчете. В иномарках нет проблем с деталями (10%): любой уважающий себя салон или СТО имеют необходимые в наличии. А попробуй найти что-то на машину российского производства - полгорода объездишь, а купишь с рук и втридорога. Да и характер поломки тоже немаловажен. «Купив «Мерседес», пусть даже бывший в употреблении 2 года, - говорят респонденты, - ты спокойно сможешь проездить на нем еще полтора без всяких вмешательств». А что же с машиной ниже классом? Взяв сегодня, максимум через неделю ты уже принимаешь горизонтальное положение - и вперед исследовать, что там постукивает да погрохатывает.
Интересен еще один факт. Помимо данного вопроса, мы интересовались любимой маркой авто ставропольских водителей. Из 50 человек только двое одобрительно отозвались о российских машинах!!! Лидеры немцы, американцы и китайцы.
На логичный вопрос, что следует поменять в отечественном автопроме, чтобы спросом пользовались и российские модели, 86% респондентов ответили, что «сам автопром». 14% назвали другой внешний фактор - дороги.
Что не устраивает автомобилистов? Ценовая политика (30%), когда за отечественную «Ладу» просят примерно столько же, как и за импортный автомобиль. Отсутствие достойного модельного ряда тоже подрывает покутельский интерес, но все же не настолько, как отсутствие других составляющих: качества - 30%, надежности - 16%, комфорта - 10%.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет