Вы здесь

ПРОДАЕТСЯ КВАРТИРА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ПРОДАЕТСЯ КВАРТИРА
Лилия ЯЦЫК, г. Георгиевск

В один из последних зимних деньков ко мне влетела Оля и прямо с порога начала: «Все. Продаю. Объявление в газету дала. Телефон там твой. Я на пару недель в Кисловодск. Если что серьезное, звони - приеду сразу». Оттараторив все это, подруга выжидательно замолчала.
Дело в том, что за годы пребывания в Георгиевске я сменила несколько квартир, и потому среди подруг в области недвижимости считалась крутым специалистом. Очевидно, оттого Оленька решила, что все заботы по продаже ее жилья я безропотно возьму на себя. Я сказала «нет», но подруга стала канючить, грамотно спекульнула детьми и старухой-матерью, и я сдалась. Мне были переданы ключи от квартиры, которая на тот момент стояла необитаемая - Оля со своим семейством жили в квартире матери. Вопрос, удобно ли будет мне ездить на показы квартиры из центра в микрорайон «Березка», даже не обсуждался.
Телефонный звонок настиг меня в постели без пяти шесть. Я судорожно схватила трубку, полагая, что в такое время звонить могут только с чем-то экстренным. К счастью, ошиблась. Звонившего интересовала Олина квартира и меня настоятельно попросили через полчаса показать ее. Тащиться ни свет ни заря в другой конец города желания не было, и я бесцеремонно отказалась, забывшись после тревожного звонка сладким сном. В 7-30 настойчивый покупатель позвонил вновь и умолял приехать. Я помчалась в «Березку».
Звонивший бегло осмотрел квартиру и стал прощаться. Я спросила, нравится ли ему квартира, на что он ответил, что «чего тут может нравиться и вообще у него самого такая же».
«Зачем же вы меня просили показать, если покупать не собирались?» - разозлилась я.
«Изучаю спрос», - пояснил он, и со словами: «Конкурентам привет», исчез в дверном проеме.
К вечеру было ясно - дело с квартирой набирает обороты. За день я смоталась в «Березку» раз пять. Желающие купить квартиру ошарашивали своей оригинальностью. Приходила разговорчивая старушка, которой, по-видимому, нужна была не квартира, а собеседник. Проговорив со мной часа полтора, она чрезвычайно довольная ушла, даже не вспомнив о цели своего прихода. Была молодая пара, зачем-то взахлеб рассказывающая о виденных ранее квартирах. На мой вопрос «зачем в таком случае они пришли в хрущовку», молодые люди признались, что на «то» великолепие у них нет денег. Как, впрочем, оказалось и на эту, даже гипотетически предположив, что Оля уступит им свои «апартаменты» за полцены. Приходила нервная дамочка, которая просила непременно измерить высоту потолков, для чего мне пришлось соорудить хитрую конструкцию из стола и табуретки (спасибо, потолки в квартире невысокие), после чего она, презрительно поджав губы, тотчас ушла. Забегал шустрый молодой человек, предлагающий немыслимые проекты. Например, хозяйке предлагалось перебраться в близлежащие и не очень села и станицы Георгиевского района (Обильное, Комсомолец или Александрийскую), обменяв ее квартиру на дом. Напоследок он поинтересовался, а не захочет ли хозяйка квартиры перебраться в Воркуту. Я решительно ответила «нет», но неугомонный молодой человек, даже спускаясь по лестнице, на весь подъезд напоследок сообщал, что при переезде ей оплатят проезд. Из соседних квартир стали выглядывать любопытные соседи, услышавшие про бесплатный проезд до Воркуты и с интересом поглядывающие на меня. Я поспешила захлопнуть дверь.
Потом, словно с картины Репина, в квартире появился мужик с хорошо отращенными усами. По иронии судьбы он и вправду оказался украинцем. Деловито походив по комнатам и расспросив про метраж и про соседей, он попросил чаю. Почувствовав в нем потенциального покупателя, я гостеприимно усадила его за стол. За чаем Григорий Тарасыч разговорился. Был очень мил, сыпал налево и направо комплименты и даже вызвался меня проводить. Я все ждала, что он заговорит о покупке, но он виртуозно уходил от темы. А по дороге поинтересовался, почему я сама не живу в этой квартире, на что я подробно объяснила ситуацию. Узнав, что хозяйка не я, он стал срочно собирать информацию о подруге. «А муж у нее есть?» - тревожно спросил он. Я объяснила, что нет, что с оформлением проблем не будет, квартира оформлена только на Олю, чем его очень обрадовала. Интуитивно чувствуя какой-то подвох, я напрямик спросила, а для чего, собственно, ему замужем моя подруга или нет. Из путаных объяснений поняла одно - никакую квартиру он покупать не будет, потому что «приихав жинку соби шукать». К жене, само собой, должна прилагаться квартира, в которой Григорий Тарасыч не прочь поселиться. То ли от глупости, то ли от сознания своей неотразимости, но мысли, что моей подруге вряд ли понравится перспектива стать его невестой, у него не возникала. Он настойчиво требовал ее телефон и, плутовато подмигивая, обещал меня отблагодарить. Изрядно замотанная, я едва вырвалась из цепких рук хитрюги-лжепокупателя.
К концу недели меня спасла приятная женщина, которая, не торгуясь, решила купить Олину квартиру вместе с мебелью. Оформлять куплю-продажу приехала хозяйка, и я с невероятным облегчением вернула ключи.
На другое утро, когда я, не обремененная больше никакими просьбами, приготовилась выпить чашечку кофе, в квартиру влетела Женька. «Говорят, ты Олькину квартиру продала? С мебелью? Гениально. Продай теперь мою», - тут же предложила подруга. Не успела я как следует отчитать ее за такую бесцеремонность, как зазвонил телефон. «Вы продаете квартиру?» - зычным голосом поинтересовались на том конце провода. Я машинально ответила: «Продаю», - и с опаской оглянулась на Женьку, которая, достав ключи, положила их рядом с моей чашечкой кофе...

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет