Вы здесь

КАКОЙ БУДЕТ НАША НОВАЯ ШКОЛА?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

КАКОЙ БУДЕТ НАША НОВАЯ ШКОЛА?
Нина ЕВТУШЕНКО

Ставрополье - накануне нового учебного года. Через несколько дней прозвучит первый звонок, который «усадит» за парты почти 274 тысячи учащихся, в том числе 25 тысяч первоклассников. Им предстоит учиться в школе, которая уже в ближайшие годы должна существенно преобразиться. А ориентиры этим преобразованиям дает национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Ее основные направления обсуждались на августовских педсоветах в городах и районах, а в прошедшую пятницу - на краевом совещании педагогического актива.
Российская школа уже много лет находится в полосе реформ. Педагоги без конца обсуждают ее светлое будущее. То им предлагают систему модернизации, то современную модель образования до 2020 года, то общую финансовую реформу... А теперь еще одна инициатива - «Наша новая школа». Министр образования края А. Золотухина на краевом педсовете даже отказалась от традиционного доклада с анализом конкретного положения дел в отрасли накануне нового учебного года - все внимание было сосредоточено на новой доктрине. Хотя доклад содержал много общих посылов, перспектива рисовалась очень заманчивая и многообещающая. Школы приобретут новый облик, ученикам в них будет комфортно, интересно и безопасно. Будет выстроена система поиска и поддержки талантливых детей. Улучшение здоровья школьников станет заботой не только родителей, но и учителей. А чтобы все это осуществилось, предлагается разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов-новаторов и в сжатые сроки внедрить новое поколение образовательных стандартов, нацеленных на конечный результат.
По всем этим направлениям на Ставрополье уже есть положительные наработки. К примеру, одаренные дети занимаются в центре творческого развития «Поиск», в Малой академии Ставропольского ДДТ, общее число ребят, участвующих в предметных олимпиадах, за последнее время возросло в три раза. А по внедрению здоровьесберегающих технологий край занимает четвертое место в России. Так что, накопленный опыт предстоит развивать, обогащать новым содержанием.
Труднее будет изменить облик самих школ, поскольку половина из них эксплуатируется 30 и более лет. Но здесь край надеется на помощь федерального центра. Кстати, в этом году, несмотря на финансовый кризис, планируется ввести 17 объектов, в том числе три новостройки, но этого, безусловно, мало.
Не без интереса участники педсовета выслушали гостя из Москвы - члена-корреспондента РАО, научного руководителя проекта по разработке федерального государственного образовательного стандарта А. Кондакова. Даже несмотря на то, что его выступление было очень пространным и воспринималось многими с трудом. К тому же изложенная им образовательная концепция, как отмечали сами педагоги, большой новизной не отличалась - многие положения «кочуют» из одного проекта в другой.
Но как бы заманчиво не рисовалось будущее, оно должно иметь под собой прочную основу. В смысле финансирования. А с этим большая проблема. Принимавшие участие в педсовете первый зампред ПСК Ю. Белый и председатель комитета ГДСК по образованию, науке и культуре Е. Бражников намекнули на возможный секвестр бюджета. А на российском уровне уже заявлено о том, что индексации зарплаты педагогам в 2010 году не будет. Может, поэтому в зале, где проходило совещание, не было радостных лиц. Учителя понимали, что нагрузка и ответственность возрастают и свою работу они должны выполнять хорошо в любых условиях.
- За полет мысли разработчикам образовательной инициативы «Наша новая школа» можно, конечно, сказать спасибо, - заметила ректор Ставропольского государственного педагогического института Л. Редько. - Жаль, что в проектах нет информации о затратах - сопоставимы ли они с тем школьным «оазисом», который предлагается создать?
По словам ректора, проблематична и предлагаемая разработчиками замена учителей (по определенным профилям) работниками не педагогического профиля. Новация, по всей видимости, исходит от финансово-экономических структур, обеспокоенных ситуацией на рынке труда. Но кто потом будет исправлять допущенные такими «педагогами» огрехи?
Одним словом, «Наша новая школа» просматривается с большим трудом, и какой она будет - пока неизвестно.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет